Покраска металла под бронзу и латунь. Химическое окрашивание латуни. Что такое кузнечные краски

Изделия из медных сплавов (латунь и бронзу) легко окрасить в темно-коричневый цвет. Готовится смесь из 4 мл нашатырного спирта, 5 г щавелекислого калия и 200 мл уксусной эссенции. Необходимо покрывать чеканку приготовленным составом несколько раз, давая полностью высохнуть, пока она не приобретет нужный цвет.

Образующийся при такой обработке металлический глянец скоро сходит, и изделие приобретает ровную коричневую окраску.

Оттенки зеленого цвета можно получить и с помощью раствора, приготовленного из 5–10 г яри медянки, 10 мл нашатырного спирта, разведенных в 1 л воды.

Изделие погружают в раствор несколько раз, после чего оно приобретает оливково-зеленый цвет.

Для дальнейшей обработки в раствор добавляют еще 1 л воды. Чеканку опускают в ванну на несколько минут (интервал зависит от желаемой степени окраски), затем просушивают над огнем.

Операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока металл не приобретет нужного цвета.

В фиолетовый цвет изделия из медных сплавов окрашивают следующим образом: чеканку нагревают до 70–80 °C и протирают кусочком войлока или ваты, пропитанным в сурьмяным маслом.

Зеленый цвет чеканки приобретают после обработки поверхности слабым раствором азотнокислой меди с поваренной солью. После того как изделие просохнет, его протирают раствором 5 г щавелекислого калия и 10 мл нашатырного спирта, разведенных в 100 мл уксусной эссенции.

В такой последовательности окрашивание следует проводить до тех пор, пока цвет поверхности не станет темно-зеленым. Для ускорения реакции чеканку прогревают на огне до температуры 50–60 °C.

Есть и другой способ: готовое к окраске изделие обрабатывают тампоном, пропитанным олеиновой кислотой. На поверхности образуется слой окисла меди, имеющий темно-зеленый цвет. По прошествии некоторого времени он начинает блекнуть и в конце концов становится светло-зеленым с желтоватым отливом. Для закрепления окраски операцию повторяют несколько раз.

Все оттенки желтого можно получить обработкой чеканки нейтральным раствором уксуснокислой меди (яри медянки).

Кроме того, используют следующий состав: 20 г едкого натра и такое же количество молочного сахара тщательно перемешивают в 1 л воды и подвергают продолжительному кипячению. К смеси постепенно добавляют 20 мл концентрированного раствора медного купороса.

Раствору дают остыть и на короткий срок кладут в него обрабатываемые изделия, после чего они приобретают золотистый оттенок. Этот способ обработки часто используется для окраски под золото.

Более насыщенный цвет с красноватым отливом получается после протирания поверхности кашицей из 4 частей порошкового мела и 1 части сусального золота, которые разводят дистиллированной водой.

Иногда употребляется состав, содержащий 15 г сернокислого аммония, 10 мл раствора хлористой сурьмы и 30 мл воды. Его необходимо прокипятить и несколько раз профильтровать, осадок размешать в 2–3 л горячей воды. Для лучшего растворения добавить едкий натр.

Изделие погружают в ванну и держат до тех пор, пока оно не приобретет желаемого цвета.

В серебряный цвет чеканку можно окрасить раствором 40 г винного камня и 14 г рвотного камня в 1 л горячей воды. Затем туда добавляют 50 г соляной кислоты, 125 г порошка олова и 30 г сурьмы. Состав нагревают и кипятят в нем изделие до тех пор, пока оно не покроется ровным налетом.

Другой способ окраски – механический – требует специального оборудования и навыков. Для этого обычно используют порошковые краски или мелкую металлическую пыль различных цветов, для работы нужен пульверизатор, растворители и связывающие вещества, которые оставляют на поверхности изделия тонкий слой защитной пленки.

Если всего этого нет, то порошки просто вколачиваются в металл киянкой или плоским чеканом. Этот процесс лучше повторить несколько раз, в промежутках промывая чеканку под струей проточной воды.

После такого способа окраски требуется обработка поверхности лаком – цветным или прозрачным, выбор зависит от желания мастера.

Необходимо помнить, что лаки покрываются трещинами и мутнеют при плохих условиях хранения.

Можно наносить частицы металла на изделие и с помощью специального оборудования, под давлением. Но такой способ является очень дорогостоящим и не всегда доступен мастеру, работающему в домашних условиях.

Из книги: Коршевер Н. Г. Работы по металлу

Без краски можно покрасить многие металлические поверхности, если покрыть их (химически или электрохимически) тонким слоем цветных оксидов или солей, прочно сцепленных с поверхностью. Последнее условие выполнить не так-то легко. Например, железо во влажном воздухе быстро (и без нашей помощи) покрывается красно-бурым налетом продуктов окисления, попросту говоря - ржавчиной, но такой метод окраски никуда не годится, потому что ржавчина еле-еле держится и пачкается при прикосновении.

Здесь мы приведем несколько рецептов окрашивания цветных металлов. Лишь некоторые из них пригодны для домашнего эксперимента, остальные требуют химических реактивов, которые не купишь ни в аптеке, ни в фотомагазине. Однако надеемся, вы уже записались в химический кружок.

Медь и латунь довольно быстро тускнеют на воздухе. Но они сохранят блеск, если окрасить их химическим путем. Подготовка деталей потребует некоторого времени, потому что поверхность должна быть совершенно чистой, без следов грязи и жира. Отполированную деталь тщательно протрите тряпочкой, смоченной в бензине, а затем влажным мелом или зубным порошком. Промыв деталь в проточной воде, подвесьте ее на суровой нитке или леске и не касайтесь больше руками, чтобы не оставить жировых пятен (даже если кожа на вид совершенно сухая, все равно на ней есть хоть немного жира). Опустите деталь в разбавленный раствор азотной кислоты (не более 5-10 мл на 100 мл воды) и снова промойте, лучше горячей водой. Подготовка завершена.

Дальнейшее зависит от того, в какой цвет вы решили покрасить медь. Если в черный, то подержите деталь минут пять в растворе, в котором на 100 мл воды приходится 0,9 г едкого натра и 0,3 г персульфата аммония (NH 4) 2 SO 4 (его применяют в фотографии). Температура раствора 90-100°С.

В растворе хлорида калия, сульфата никеля NiSO 4 и сульфата меди CuSO 4 (соответственно 4,5, 2 и 10,5 г на 100 мл воды) при той же температуре медь и латунь приобретут приятный шоколадный оттенок. Латунь станет лазурной после кратковременного выдерживания в смеси, состоящей из 3 г ацетата свинца (можно использовать свинцовую примочку), 6 г тиосульфата натрия (гипосульфита), 5 г уксусной кислоты и 100 мл воды. Температура такого раствора - около 80°С.

Медь можно и позеленить. Для этого ее нужно опустить в такой раствор: на 100 мл воды - 20 г нитрата меди Сu(NO 3) 2 , 30 г нашатырного спирта и по 40 г хлорида аммония (нашатыря) и ацетата натрия; раствор последнего вещества легко получить из соды и уксуса. С нитратом меди обращайтесь, пожалуйста, осторожно, избегая попадания на лицо и особенно в рот.

За исключением опыта с чернением, мы нигде не указываем времени реакции. Подберите его сами на опыте, приняв во внимание, что чем дольше время обработки, тем интенсивнее цвет.

Следующий металл, который поддается химической окраске, - это цинк. Его используют нечасто, но с оцинкованными предметами - ведрами, тазами, корытами - все хорошо знакомы. Объектом эксперимента может быть любой старый, негодный оцинкованный предмет. Промойте его поверхность раствором соды или протрите тряпочкой, смоченной в бензине, вымойте горячей водой с мылом и несколько раз прополощите. На оцинкованную поверхность нанесем смеси веществ, которые вступят с цинком в реакции; дающие окрашенные соединения. Вот рецепты красок.

Черная: 2 части нитрата меди, 3 части оксида меди, 8 частей соляной кислоты и 64 части воды; после появления окраски поверхность промыть водой и высушить.

Зеленая: по 10 частей сульфата меди и винной кислоты, 12 частей воды и 24 части раствора едкого натра в воде (1:15); как только появится окраска, сейчас же ополоснуть поверхность водой, иначе будет бурый оттенок.

Синяя: на 100 мл воды - 6 г какой-либо соли никеля и столько же хлорида аммония,

Золотая: раствор из 1 части винной кислоты, 2 частей соды и 1 части воды смешать с чистой глиной; поверхность натереть смесью, а когда она высохнет, ополоснуть водой.

Коричнево-бронзовая: смесь из 1 части яри-медянки и 5 частей уксусной кислоты; поверхность натереть смесью, промыть водой и просушить.

Медная: так как цинк активнее меди, значит, достаточно смочить его раствором медной соли, например, медного купороса.

Между прочим, такими красками можно нарисовать на цинковой поверхности картину.

От цинка перейдем к алюминию. Окрасить его несколько сложнее: и операций больше, и не обойтись без электрического тока. Оксид и соли алюминия невзрачны, поэтому нужен другой способ окрашивания. Он известен: это анодирование . Суть его в том, что через алюминиевую деталь, погруженную в электролит, пропускают ток; при этом на поверхности образуется пленка оксида толщиной менее 0,1 мм. Так как алюминиевые детали в гальванической ванне служат анодом, процесс и называют анодированием. Оксидная пленка пронизана микроскопическими разветвленными порами, в которых хорошо удерживаются красители. Можно окрасить анодированную поверхность и органическими красителями, в том числе природными, но лучше все же неорганическими веществами. Обычно деталь обрабатывают поочередно в двух красящих растворах, и ярко окрашенные продукты реакции остаются в порах.

Отполируйте алюминиевую деталь, обезжирьте ее бензином или ацетоном, промойте в горячей воде и подвесьте на проволочке. Опустите деталь на две-три минуты в 5%-ный раствор едкого натра, еще раз промойте и погрузите в слабый раствор азотной кислоты (20-30 мл кислоты на 100 мл воды). Разумеется, до детали дотрагиваться уже нельзя, а если с подвеской работать неудобно, помогайте себе пинцетом.

Снова промойте детали в горячей и в холодной воде и подвесьте на проволочке в стакане. Можно положить на края стакана палочку или карандаш и обмотать вокруг него проволочку раз-другой, подобрав такую высоту, чтобы деталь оказалась на несколько сантиметров выше дна. Соедините деталь с положительным полюсом источника тока. Катоды - стальные пластинки - подвесьте таким же образом. Источником тока могут служить батарейки, но они очень быстро «сядут»; аккумулятор или трансформатор с выпрямителем предпочтительнее.

В стакан с деталью налейте раствор серной кислоты (20 мл кислоты на 100 мл воды; осторожно!). Включите в цепь ключ или рубильник и реостат, чтобы регулировать ток. Для его измерения нужен миллиамперметр, но годится и тестер, который есть у многих радиолюбителей. Замкните цепь и установите ток из расчета 20-25 мА на 1 см 2 поверхности. Деталь сразу покроется пузырьками газа-это выделяется кислород, который и окисляет алюминий. При комнатной температуре процесс длится около часа.

Промойте анодированную деталь в проточной воде и приступайте к окраске. Погружайте деталь поочередно в два красящих раствора, выдерживая в каждом 5-10 мин и промывая каждый раз в проточной воде. Окрашенные детали еще раз промойте и высушите.

Вот составы красящих растворов и их возможная концентрация (в граммах на 100 мл воды):

  • синий или голубой цвет - ферроцианид калия (1-5) и хлорид железа (III) (1-10);
  • коричневый- ферроцианид калия (1-5) и медный купорос (1- 10);
  • черный-ацетат кобальта (5-10) и перманганат калия (1,5-2,5);
  • желтый-бихромат калия (5- 10) и ацетат свинца (10-20);
  • золотисто-желтый- гипосульфит натрия (1-5) и перманганат калия (1-5);
  • белый-ацетат свинца (1-5) и сульфат натрия (1-5);
  • оранжевый-бихромат калия (0,5- 1) и нитрат серебра (5-10).

О. Ольгин. "Опыты без взрывов"
М., "Химия", 1986

Предлагаем покраску металлизированными красками:

  • Под латунь;
  • Под бронзу;
  • Под медь;
  • Под золото;
  • Состаренный металл;

Одной из услуг нашей мастерской является покраска различных изделий с имитацией натуральных металлов с эффектом патины и старения. Технология позволяет наносить металлизированную краску почти на все виды поверхностей: металл, пластик, дерево, гипс.

образцы покраски под латунь

При выборе необходимого варианта покраски вы можете руководствоваться образцами, представленными на нашем производстве. Так же есть возможность подбора краски по образцу заказчика.

Качество финишного покрытия обеспечивает лак:

  • акриловый автомобильный лак с высокой степенью глянца;
  • полиуретановый глянцевый лак высокой прочности;
  • матовый полиуретановый лак со степью глянца от 5 до 50%

Для создания эффекта состаривания используем патину на сольвентах. Патина наносится поверх основного слоя краски и при помощи различных абразивных губок создается эффект шлифовки в различных направлениях.

Покраска полотенцесушителя «под латунь».

покраска хромированной поверхности полотенцесушитель под латунь нанесение покрытия под латунь


Покраска радиатора отопления под латунь.

радиатор биметаллический
покраска радиатора под латунь
финишный слой — глянцевый лак


Ниже на фото покраска фурнитуры для ванной комнаты «под бронзу» с эффектом патины. Покрытие глянцевым лаком.

покраска изделий в бронзовый цвет финишный слой — акриловый лак покрытие под античную бронзу


Перед покраской снимается хромированное покрытие.

перекраска хрома в бронзу нанесение грунта покраска фурнитуры под бронзу


Покрытие хромированных ручек в состаренную бронзу.

покраска дверных ручек в бронзу ручки под состаренную бронзу финишное покрытие лаком


Покраска инсталляций, кнопок слива.
На фото представлены образцы покраски с эффектом «Античная латунь» под глянцевым и матовым лаком.

кнопки слива под латунь покраска кнопок под латунь
перекраска кнопки в латунь (глянцевый лак)



кнопка Grohe покрашена в латунь
кнопка GEBERIT до окраски
окраска кнопки в латунь (матовый лак)


Покраска душевой кабины «под античную латунь».
Изначально детали кабины были с хромовым покрытием, профиля из анодированного алюминия.

покраска алюминиевых профилей
детали после покраски
покраска душевой кабины под латунь


Окраска торгового оборудования в латунный цвет.

работы в окрасочной камере
поверхность под старую латунь
торговое оборудование после покраски


Покраска мойки под бронзу.
Прекрасным примером долговечности и прочности полиуретанового прозрачного лака является покраска таких механически нагруженных изделий как мойка для кухни. Мойка постоянно подвергается механическим нагрузкам. Лак нанесённый на поверхность в три слоя и полностью полимеризовавшийся (после покраски до 10 суток) отлично выдерживает все нагрузки.

мойка перед покраской нанесение грунта покраска мойки под бронзу


Перекраска декоративных колпаков на фонарь под состаренную бронзу.
Для защиты уличных осветительных приборов для нашего заказчика изготовили на заказ декоративные колпаки. Изделия изначально были белого цвета. Тщетные попытки покраски из баллончика привели к порче изделия. Нам пришлось отшлифовать изделие, нанести грунт изолятор для предотвращения подрыва первых слоев. Далее изделие было окрашено под старую бронзу и покрыто в 2 слоя матовым полиуретановым лаком.

изделие перед покраской покраска — античная бронза финишный слой — матовый лак


Покраска «под медь»
Были окрашены металлические корпуса светильников для ресторана.

светильник из металла покраска под медь
светильник окрашенный в медный цвет


Покраска деталей поворотного стенда под «античную латунь».
По заказу компании «Петербургские двери» были окрашены элементы торгового оборудования под античную латунь. Детали поворотного стенда предварительно были очищены и загрунтованы. Окрашиваются по технологии с декоративной шлифовкой. Акриловый автомобильный лак обладает отличной степенью глянца и достаточно устойчив.

изделия в окрасочной камере покраска изделий под латунь покрытие глянцевым лаком


Чтобы изменить текстуру и придать предметам интерьера благородный вид все чаще используют специальные краски, позволяющие получить эффект «металлической» поверхности.

Металлизированные краски выпускаются в широкой цветовой гамме и могут имитировать оттенок практически любого металла. Отделываемая поверхность приобретает цвет латуни, бронзы, меди или золота, а дополнительная обработка кракелюрным лаком придает предметам обихода неповторимый антикварный вид.

Преимущества металлизированных красок:

  • Большой выбор оттенков. Можно получить эффект бронзового, латунного, медного или другого металла.
  • Используются для внешних и внутренних работ, декорирования стен. Не содержат вредных веществ и токсинов.
  • Они долговечны и не тускнеют со временем.
  • Покраска изделий во влажных помещениях.

Такие фактурные краски применяют для украшения интерьера и декорирования различных предметов быта, в том числе мебели, рам для картин, подсвечников и т. д. Интересные решения можно получить, если отделать «под бронзу» или «медь» сантехнику, раму зеркала или другие отдельные элементы интерьера.

Металлизированной краской можно покрыть камин, лепнину или часть стены, при этом покрашенная поверхность позволит подчеркнуть как классический стиль, так и отлично дополнит дизайн в стиле ретро или ультрасовременный хай-тек.

Технология нанесения

Если металлизированную краску наносят на предметы интерьера или мебели, то необходимо заранее удалить старое покрытие. Перед отделкой поверхность следует очистить от возможных загрязнений и нанести грунтовку. Залогом долговечности окрашенных изделий в первую очередь является использование правильных, качественных грунтов для различных поверхностей: для пластика Plast Prime и для металла Acid 8.

Выбранный состав наносят в соответствии с инструкцией производителя, обычно для получения нужного эффекта достаточно одного слоя. Отделанный «под металл» элемент дизайна можно оставить блестящим или придать ему антикварный вид с помощью кракелюрного состава. Характерные трещинки, которые появятся в процессе высыхания такого лака, искусственно состарят обработанную поверхность.

Полученный эффект можно подчеркнуть жженой умброй, которую аккуратно наносят на сухой ткани. Излишки следует убрать до полного высыхания состава, и при желании покрыть отделку «под металл» слоем лака.

Краска Акриловая Латунная - защитная, декоративная краска с металлическим эффектом латуни. Стойкая к ультрафиолету и атмосферным воздействиям, маслам и бензину. Обладает хорошей адгезией и повышенной цветовой стабильностью. Выдерживает температуру до 80°C. Применяется по металлу, пластикам, дереву и стеклу. Идеально подходит для декоративных целей по металлическим конструкциям, для окраски ворот, кованых изделий, для защиты и обновления внешнего вида стальных труб и т.д.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ. Подготавливаемая под окраску поверхность должна быть сухой и чистой, без ржавчины и жира. Для сильно впитывающих поверхностей рекомендуется наносить герметизирующий слой (например, дисперсионную краску).Тщательно встряхнуть в течение 2 минут. Распылять с расстояния 25-30см движениями из стороны в сторону. Рабочая температура 18-25°C. Покрытие будет сухим от пыли через 10 минут. Полное отверждение через 4-6 часов. Достаточно для покрытия приблизительно 3 м2.

ВНИМАНИЕ. Баллон под давлением. Предохранять от воздействия солнечных лучей и не нагревать свыше 50°C. Пустые банки и отходы утилизировать надлежащим образом. Не протыкать и не поджигать, даже после использования. Не распылять на раскаленные предметы и пламя. Хранить вдали от источников воспламенения. Не курить. Работать в хорошо проветриваемом помещении. Не вдыхать пары. При попадании в глаза промыть чистой водой. Не допускать попадания в канализацию и грунтовые воды. Беречь от детей.

Произведено Компанией Эккарт ГМБХ, Германия. Объем 400мл

Дополнительная опция

Значение дополнительной опции

ПО МОСКВЕ И МО:

Самовывоз:

Заказ можно забрать по адресу: Волоколамское шоссе, д.87, c.1 в рабочие дни с 10:00 до 19:00. Выдача nовара в выходные по предварительному согласованию.

  • От метро Тушинская: любой автобус до остановки "Академия Коммунального Хозяйства"
  • От метро Волоколамская: автобус №2, 904, 266, 614, 741, 248, 210, 930 до остановки "Академия Коммунального Хозяйства"
  • От метро Митино: автобус №614, 741, 266, 930 до остановки "Академия Коммунального Хозяйства"
  • от метро Пятницкое шоссе: автобус №2, 904, до остановки "Академия Коммунального Хозяйства"

ВНИМАНИЕ! Уточняйте наличие товара по телефону перед поездкой!

Курьером:

Осуществляется по Москве в пределах МКАД с понедельника по воскресенье с 10:00 до 21:00.

  • Срок доставки 1-2 дня с момента получения заказа.

Стоимость доставки по г. Москве:

  • 350 руб. при заказе на сумму меньше 1000 руб.
  • 290 руб. при заказе на сумму больше 1000 руб.

Стоимость доставки за пределы МКАД: 30 руб./км + 300 руб. (базовый тариф).

В пункты самовывоза компании СДЭК и Boxberry

При заказе необходимо выбрать наиболее подходящий пункт на сайте компании СДЭК или Boxberry и указать его в комментарии к заказу либо мы уточним по телефону. Срок доставки: 2-3 дня/ Доставка - платная.

Наши менеджеры сообщат Вам об окончании комплектации заказа по телефону или электронной почте. Вы сами определяете удобные дату и время доставки.

ДОСТАВКА ПО РОССИИ:

Наложенным платежом (почта России):

  • При доставке наложенным платежом, вы оплачиваете товар при получении в отделении "Почты России".
  • Почтовая доставка осуществляется ФГУП "Почта России".
  • Срок доставки ориентировочно - в среднем 5-15 дней в зависимости удаленности региона доставки.
  • По почтовым правилам вес посылки не должен превышать 10 кг. В случае превышения, заказ будет поделен на несколько отправлений.
  • Стоимость услуги по доставке зависит от веса заказанных товаров, их стоимости, действующих почтовых тарифов, и рассчитывается индивидуально при оформлении каждого конкретного заказа на этапе выбора способов доставки и оплаты.
  • Чтобы Ваш заказ был выполнен быстро и качественно, просим указывать точный почтовый адрес с индексом, Ф. И. О. получателя полностью и контактный телефон.
  • Наши менеджеры сообщат Вам об окончании комплектации заказа и дате отправки письмом по электронной почте. По почтовым правилам отправление, не востребованное получателем в течение месяца, возвращается отправителю. Пожалуйста, своевременно получайте заказы, пришедшие по почте.

ВНИМАНИЕ! При выборе способа доставки "наложенный платеж" взимается частичная предоплата, которая зависит от стоимости отправки до пункта назначения и стоимости товара.

Курьерская служба компании СДЭК

Подробнее о компании СДЭК

Курьерская служба компании Boxberry

Подробнее о компании Boxberry . Стоимость и сроки отправки уточняйте у наших менеджеров.

Транспортной компанией:

  • Отправляем заказ транспортной компанией, которую Вы указываете. Доставка до транспортной компании в пределах Москвы бесплатна. Заказ оплачивается перед отправкой, т.е. по предоплате.

ОПЛАТА

За наличный расчет:

  • Оплата производится по адресу доставки, после осмотра доставленного товара и знакомства с сопроводительными документами. Оплата стоимости доставки производится одновременно с оплатой товара. Оплата за доставленный товар принимается только в рублях.
  • Вы можете отказаться от покупки товара после его доставки. В этом случае оплата берется только за доставку.

По банковской карте:

  • К оплате принимаются банковские карты VISA и Mastercard. Вы можете расплатиться картой через терминал в пункте самовывоза или через систему электронных платежей РосЕвроБанка (в этом случае к вам на электронную почту приходит письмо с инструкцией об оплате).

По безналичному расчету:

  • Для организаций возможна оплата по безналичному расчету с предоставлением всех необходимых документов.

Оплата наложенным платежом:

  • Наложенный платеж предполагает доставку почтой и оплату при получении заказа. Выбрав этот способ, Вы должны будете дополнительно оплатить комиссию ФГУП "Почта России" в размере 4-7% от стоимости заказа с доставкой за пересылку денег. Выбирая этот способ, обратите внимание, чтобы Ф.И.О. клиента, оформляющего заказ, совпадало с данными реального Получателя.

ВОЗВРАТ ТОВАРА

  • Возврат товара производится по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.97 с 13-00 до 17-00 со вторника по четверг. Предварительно просим согласовать время приезда по телефону.
  • Возврат товара из других регионов производится почтовой пересылкой. В случае отказа покупателя от товара надлежащего качества, стоимость доставки товара от покупателя до продавца не возвращается. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента поступления комплекта возврата в магазин.

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя. Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.

На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

  • латунь;
  • бронзу;
  • медь;
  • золото.

Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

  • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
  • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
  • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

  1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
  2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
  3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
  4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

Похожие статьи