Самые интересные конкурсы для детей 10 лет. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

«Найди цвет»

Каждому ребенку дается набор листочков из цветной бумаги, задача детей найти эти цвета в своей одежде в интерьере комнаты, в предметах которые находятся в комнате. Помощь родителей допускается в небольшом количестве.

«Давай нарисуем счастье»

В этом конкурсе нет ни победителей не проигравших. Это просто игра-развлечение, тем более все детки любят рисовать. Для этого конкурса необходимо запастись красками и листами бумаги. При возможности пускай это будут пальчиковые краски, так как они больше всего подходят для данного возраста. Задание для каждого ребенка нарисовать счастье, таким как он его понимает.

«Кто сказал гав»

Ведущий изображает по очереди разные звуки, которые могут издавать самые различные животные. Дети пытаются угадать, что за животное ведущий. Выигрывает тот, кто больше всего угадает животных.

2 года

«Самый быстрый»

На стульчиках, впереди которые стоят на некотором расстоянии от участников, лежат определенные предметы, это может быть мягкая игрушка. Участники делятся на 2 команды, и становятся друг за другом в один ряд. Потом первый участник бежит как можно быстрее и берет игрушку со стула и передает ее второму участнику, этот участник наоборот бежит к стулу, что бы положить игрушку, за ним третий опять забирает игрушку со стула и передает ее четвертому участнику и так далее. Выигрывает та команда, участники которой первыми выполнят все задания.

«Секретный мешочек»

В непрозрачный мешочек складываются различные предметы, главное, что бы среди них не было острых предметов. Это может быть какой – то фрукт или овощ при условии, что дети знают их название, какая – то игрушка, карандаш, книжка, шарик, кусочек мозаики. Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь пытаются определить, что за предметы там находятся. Выигрывает тот, кто больше всего угадал правильных предметов.

«Угадай мелодию»

Этот конкурс проводится при условии, что детки достаточно музыкальные и знают хорошо детские песенки. Задание состоит в том, что когда проигрываются различные фрагменты детских песенок. Дети пытаются угадать, что песенка звучит.

3 года

«Подними платочек»

Играть можно с любым количеством участников, но большое количество участников приветствуется. Все участники становятся в круг, посредине кладется платок, но можно использовать любой другой предмет, какой вам больше нравится. Начинает звучать веселая и энергичная музыка. Все начинают танцевать возле платочка (или другого предмета). Потом музыка замолкает, и задача каждого из игроков во время музыкальной паузы схватить платочек.
Выигрывает тот, кто заполучил платок первым. Игру можно проводить несколько раз пока игрокам не наскучит. Потом можно назвать супер чемпиона, который за все этапы больше количество раз захватывал платок.

«Берегите ножки»

Все участники образуют круг вокруг ведущего. Начинает звучать веселая и ритмичная музыка, ведущий показывает различные движения, все участники должны за ним повторять, при этом ведущий внезапно может наступить, кому ни будь на ногу. Участники не останавливаясь, продолжая танцевать, стараются этого не допустить. Участник, которому наступили на ногу, выбывает из игры. Победителем становится, кто остался. При этой игре соблюдайте меры предосторожности, не отдавите друг друга ноги.

«Светофор»

Игра старая, но очень веселая и забавная. Проводится при условии, что дети – игроки хорошо знают цвета. Ведущий поворачивается спиной к участникам и называет, какой либо цвет. Если он есть на участнике, в цвете его одежды, волос или предмета который у него есть, он спокойно проходит через ведущего на другую сторону. У кого не оказалось данного цвета, нужно быстро перебежать на другую сторону, а ведущий пытается этого не допустить не каким образом. Если ведущий поймал этого игрока или дотронулся до него, тогда этот игрок становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.

4 года

«Салки-обнималки»

Достаточно подвижная, динамичная и захватывающая игра, можно проводить под музыку, так как она привнесет изюминку игре. Для начала выбирается ведущий игрок, который должен догнать и «заквачить» другого игрока, который должен теперь быть ведущим игроком и догонять остальных. Но дополнительным бонусом в этой игре, что бы отдохнуть немного игрокам, является то, что у кого есть пара, является защищенным. Что бы образовать пару надо крепко обняться. Только здесь есть оговорка, что обниматься можно не более 5-7 секунд. Также не считается, если 2 человека обнимают третьего.

«Все началось с капли»

Для этой игры понадобится достаточно большое количество участников. Каждый игрок является капелькой, один из игроков является ведущим. Все это еще более весело и интересно проходит, если во время действия звучит веселая и заводная музыка. Начинается игра с того, что все танцуют, затем ведущий дает различные команды. Например, объединиться по двое, трое, впятером и так далее, что бы из каждой «капельки» получалось «море» или даже целый «океан». Команды звучат беспрерывно и игроки постоянно двигаются. Также ведущий может дать команду «единое целое» и тогда все участники должны объединиться все вместе. Выбывает тот участник, которому при объединении не хватило «пары». Выигрывает последний оставшийся участник. Но, можно играть и просто на интерес, что бы никто, не выбывал, и всем не было обидно.

«Танец с шариками»

Для этой игры нужны будут набор воздушных шариков, хорошее настроение, ловкость и энтузиазм участников. Все участники разбиваются на пары: каждая пара между частями тела зажимает шарик и начинает танцевать, музыка должна быть энергичной. Задача каждой пары не упустить и не лопнуть шарик. Месторасположение шарика можно все время менять, например, при первом отрывке песни шарик зажимается между животами, при втором отрывке между спинами, потом боком, между лбами, и так далее, насколько хватит фантазии и желания. Выигрывает та пара, которая успешно сохранила шарик, за все время танца.

5 лет

«Ручеек»

Все игроки разбиваются на пары, и выстраиваются в одну шеренгу, взявшись крепко за руки. Затем все пары поднимают руки верх. Если игроков равное количество четное, и они могут разбиться на пары, тогда возникает первый вариант игры. Первая пара, должна пройти через «ручеек», и встать последней в ряду. Но пи этом другие пары могут мешать и опускать руки, что бы пройти дальше паре нужно исполнить какое- то задание, например, спеть или рассказать стих. Если количество игроков изначально не парное, тогда игра получает другой сценарий. Человек, который оказался без пары, должен пройти через ручеек, при этом взяв из пары любого понравившегося игрока, а дальше игра проходит также как и в первом варианте.

«Music hat» (Музыкальная шляпа)

Все игроки становятся в круг, чем больше участников в этой игре, тем лучше. Начинает звучать музыка все игроки начинают, приплясывая передавать шляпу, но не просто из рук в руки, а снимая у себя ее с головы и одевая соседу. Потом музыка резко замолкает, у кого на голове оказывается шляпа, тот и выбывает из игры. Выигрывает тот участник, который остался последним.

«Кролики-домики»

В этой игре также большое количество участников приветствуется. Все имеющиеся игроки разбиваются на тройки. Двое, из которых берутся за руки и изображают «домик», третий же участник является «кроликом» и он находится внутри «кольца». Начинает звучать музыка, «кролики» и «домики» танцуют. Потом ведущий, выкрикивает команды, они могут быть двух видов. Если ведущий кричит «кролик», то все «кролики» должны быстро выбежать из своего «домика» и найти в очень быстром темпе себе новый «домик». В том случае, если ведущий кричит «домики», в том случае «кролики» остаются на месте, а «домики» ищут себе нового «кролика». Также ведущий может дать команду «Землетрясение» и все тройки, распадаются и образовываются новые тройки. Выбывает из игры тот, кто во время паузы в музыке не смог себе найти новую пару или тройку. Выигрывает тот, кто останется последним.

6 лет

«Неведома зверушка»

Для этого конкурса все участники делятся на две команды, чем больше участников, тем интереснее результат игры. В каждой команде игрок берет бумагу и ручку и рисует сверху голову любого существа. Затем бумагу следует загнуть так, что бы виден был только кончик шеи. Затем это передается соседу, то есть каждый участник получает от соседа листик, изображение на котором он не видит. Далее все рисуют верхнюю часть туловища и вновь передают изображения по кругу. Потом рисунок разворачивают и оценивают у кого самый оригинальный интересный, тот и побеждает.

«Словомания»

Каждой команде игроков дается буква алфавита, на которую они должны за определенное время написать, как можно большее количество слов. Можно усложнить задачу и дать какую-то тему. Например, овощи, страны, названия, предметы, животные и так далее. Выигрывает та команда, чей словарный запас окажется более обширным.

«Собиратель слов»

Эта игра из серии предыдущей игры. Тут берется, какое - то очень длинное слово, которое содержит в себе разнообразие букв. Из букв, что содержатся в этом слове составить нужно как можно больше новых слов. Побеждает та команда, которой эта удастся наилучшим образом.

7 лет

«Команда, мотор»

Все из нас любят кино и наверняка каждый из нас, хотя б раз в жизни представлял себя на месте знаменитого актера и актрисы, а возможно кто - то представлял себя сидящим в режиссерском кресле. Так давайте же устроим конкурс, который в определенной мере воплотит эти мечты. И так выбирается один игрок, который будет исполнять роль режиссера. Все остальные игроки будут являться актерами, которые пришли на пробы. Режиссер придумывает задание, объясняет игрокам роль, сценарий, требования, все участники, проходя кастинг, пытаются пройти на роль, представляя своего персонажа, возможно играя сценку из «фильма». Выигрывает лучший, по мнению режиссера.

«Свет мой зеркальце скажи»

Ведущий дает задание игроку, что он с помощью «зеркала» должен определить какой из игроков подошел ему за спиной. Роль зеркала исполняют два участника одно говорящее зеркало, а второе молчащее зеркало. Сначала молчащее «зеркало» с помощью мимики и жестов кто именно из гостей стоит у него за спиной. Если участник не может угадать, тогда в игру включается говорящее зеркало и с помощью слов описывает стоящего сзади человека. Выигрывает тот кто быстрее всего угадает, того кто стоит у него за спиной.

«Поймай меня, если сможешь»

Все участники делятся на две команды одни детективы, другие участники подозреваемые. Все «подозреваемые» собираются вместе и договариваются об определенной ситуации, которую они якобы совершили. Они должны договориться таким образом, что бы все детали совпадали, и они не запутались. Задача «детективов», которые по одному человеку будут вызывать «подозреваемых», «расколоть» их, что бы подозреваемые стали путаться и получили разные ответы на один и тот же вопрос. Выигрывает команда детективов или подозреваемых в зависимости от результата.

8 лет

«Пух и мех»

Игра хоть и имеет достаточно глубокие корни, и в нее играли уже многие поколения, но она до сих пор не теряет свою актуальность. Все игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает два слова и два действия, это может быть, например, иметь такой вид как слово «пух» будет означать действие «целуй двух», или слово «мех» должно сподвигнуть на действие «целуй всех». После чего приглашается игрок другой команды и его спрашивают «Пух или мех?», после того как он выберет он должен выполнить заданное действие. Так игра продолжается до тех пор, пока не надоест и не иссякнет фантазия у участников. В этой игре для интереса можно использовать действия противоречащие друг другу.

«Снежный ком»

Игроки садятся все в кружок. Потом дается задание, например поговорка, которую нужно быстро проговорить. Следующий игрок должен сказать эту поговорку уже 2 раза, третий 3 и так далее. Оно начинает все нарастать как снежный ком. С каждым разом выполнить действие все будет сложнее и сложнее выполнить, но на это все и рассчитано. Если поговорка является слишком сложным заданием, то можно использовать словосочетание. Но игра не должна быть слишком легкой, что бы ни потерять интерес. Игрок, который сбился должен выполнить какое ни, будь задание (станцевать или спеть, или на выбор игроков).

«Давай будем друзьями»

Наверное, все помнят как в детском мультфильме, написал объявление, что бы найти себе настоящих друзей. Так и мы в этом конкурсе проверим творческие способности и способность к написанию. Задача каждого участника написать свое объявление, которое он бы смог разместить в рубрике ищу друзей. Объявление должно быть таким, что бы каждый захотел стать вашим лучшим другом. После того как все напишут свои объявления, они передаются по кругу. Если после прочтения вам захочется стать его другом, тогда вы ставите сердечко. Побеждает объявление с наибольшим количеством сердечек.

9 лет

«Битва песен»

Команды с участниками делятся на две команды. Каждая из команд будет исполнять песню, но не просто песню, а ее антипод. То есть первая команда поет куплет, из какой – то выбранной ими песни. Другая же команда ее соперник поет в ответ песню, которая противоположна по смыслу первому куплету. Можно использовать слова антонимы, например, если в песне было использовано слово холодно, другая команда должна в своей песни использовать слово горячо. И так далее (день-ночь, девочка – мальчик). Можно сделать другую интерпретацию этой игры, в которой команда соперница использует не слова антонимы, а прикольные слова рифмы в той же песне, что исполняла первая команда. Это может быть, например любовь-морковь и так далее.

«Мне никогда не доводилось…»

Этот конкурс отличная возможность узнать друг о друге побольше. Все игроки садятся в кружок. Первый игрок заканчивает предложение «Мне никогда не доводилось…» правдивым фактом из своей жизни. Например, это может выглядеть так, «Мне никогда не доводилось бывать в ЮАР» и так далее. Те игроки, которые имели подобный опыт в жизни, в отличие от первого игрока загибают пальчик. Задача игрока предлагающего утверждение «исключить» как можно больше игроков. Можно проводить в двух вариациях. Если вы хотите задавать сложные задания, тогда выиграет тот, кто первый загнет все пальцы с самым богатым жизненным опытом. Ну, можно и наоборот когда проигрывает самый опытный.

«Напиши, за что ты любишь меня»

Эта игра направлена на поиск позитивных черт друг в друге и улучшению отношений. В начале мероприятия каждому участнику крепится лист бумаги, на котором в ходе всего мероприятия другие участники будут писать хорошие качества, которые нравятся ему в этом человеке. В конце вечера все листы снимаются и зачитываются вслух. Эта игра может быть анонимной, если участники немного смущаются. Побеждает тот, у кого оказались самые интересные характеристики. Перед этим конкурсом предупредите участников, что бы они подходили ко всему креативно, что бы потом было интересно и весело зачитывать.

10 лет

«Обжигающая картофелина»

Эта игра наверняка всем известна с раннего детства, в нее часто играют в детских компаниях на улице, и чаще всего она носит название «горячая картошка». Для этой игры понадобиться среднего размера мяч, который удобно будет ловить. Он не должен быть слишком большим или слишком маленьким. От участников понадобится внимательность, ловкость и проворство. И так все участники становятся в круг, затем начинают очень быстро перекидывать друг другу мяч, как будто это обжигающая картофелина в руках. Задерживать мяч в руках нужно не более 5 секунд, если игрок не успел он выходит из игры. Также выходят из игры, те, кто не смог удержать мяч в руках и он ударился об землю. Выигрывает тот, кто останется «последним героем».

«Статуя веселья»

Для проведения игры нужно 2 участника и ведущий, который будет ими руководить и давать им задание. Остальные игроки находятся в другом помещении, откуда они вызываются ведущим по очереди. Первому игроку, который был приглашен ведущим, дается задание, составить из двух имеющихся игроков Статую, которая будет посвящена безудержному и искристому веселью, ну или как вариант можно попросить поставить статую цирку, ведь цирк является символом – настоящей радости и удовольствия. Обычно эта игра проходит весело с энтузиазмом, так что советуем запечатлевать происходящее на камеру. После того как «статуя» готова, один из скульпторов занимает место одного из персонажей статуи, затем вызывается следующий игрок, который «исправляет» статую по своему.

«Артист всегда, артист везде»

Игра достаточно стандартная, но она всегда приносит море удовольствия и веселья. Из «зала» выбираются два игрока, которые будут нашими «артистами». Двум игрокам даются ситуации, которые они должны разыграть. Интереснее если пара будет разнополой. Побеждает самая артистичная пара, по мнению зрителей. Ситуации могут быть самыми разными, например: Вы находитесь на незнакомом острове, к вам подходит абориген и собирается съесть, уговорите этого не делать; «ботан» и «крутышь» борются за сердце девушки (нужно 3 игрока) и так далее.

11 лет

«Песочный человек»

Этот конкурс можно проводить в детских лагерях или если вы отдыхаете всей компанией на море, так как вам понадобиться песок, как один из главных компонентов игры. Также вам понадобятся карточки с различными картинками, на которых изображены разные персонажи, люди, сказочные герои и так далее. Все карточки складываются в кепку и перемешиваются. Участники делятся на две команды, по очереди каждая команда вытягивает наугад карточку-задание. Потом выбирается член команды которого будут закапывать в песок, если желающих не находится, выбирается или по жребию или пусть это будет тот кто тянул карточку. Задача игроков вылепить то, что было нарисовано на карточке, а затем каждая команда должна угадать у команды – соперницы получилось в итоге. Выигрывает тот, кто более приближено вылепил фигуру к заданию на карточке, и при этом, если ее правильно угадали соперники.

«Темная сторона»

Этот конкурс тоже можно проводить в детских лагерях, или вечером в компании вместе со взрослыми, что бы никто не испугался. Этот конкурс из серии страшилок у костра. Задача простая каждый из участников рассказывает свою самую страшную историю по его мнению. Побеждает тот, чья история окажется самой жуткой и пугающей, по мнению остальных. Победитель получает титул короля ужастиков. Для данного конкурса нужно создать соответствующую атмосферу и проводить его вечером у костра.

«Пугало от кутюр»

Конкурс достаточно прост, только требует большой фантазии и креатива. Для этого нужно ворох старой одежды, также можно положить посторонние предметы, например полотенце, салфетки и все в таком роде. Что бы понять, насколько креативно они смогут использовать для своего задания. Суть задание состоит в том, что каждой команде участников нужно создать из предложенного материала пугало, для огородов, но при этом оно должно быть очень модным и выглядеть сногсшибательно. Выигрывает самая изобретательная команда.

12 лет

«Посмотри на меня и угадай»

Каждый из участников пишет на бумажке какого-то героя. Потом все участники садятся в круг и наклеивают свои бумажки на лоб соседу. Так каждый видит, что написано у остальных на лбу, за исключением себя. Все участники по очереди спрашивают друг у друга «о своем персонаже». Нужно задавать только вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет»,что бы угадать имя персонажа который у него изображен на лбу. При этом игрок может спрашивать о себе до тех пор, пока он получает ответы «да», при ответе «нет» ход переходит к другому игроку. Игра длиться до тех пор, пока все не угадают своего персонажа.

«Амурчик»

Для этого конкурса вам понадобятся вырезанные из бумаги сердечки разного размера, набор из дротиков и скотч для того что бы прикрепить сердечки к стене. В этом конкурсе проявятся ловкость и меткость рук, отличный глазомер, ну и даже капелька удачи не помешает для победы. Сердечки приклеиваются к стене с помощью скотча на различное расстояние, всем игрокам выдаются дротики. Можно играть как поодиночке, так и командами. Задача каждого из игроков попасть в центр каждого сердечка. Сначала следует попасть в сердечки большого размера, это символизирует легкий уровень, затем сердечки становятся все меньше и меньше по размеру, усложняя при этом задачу игрокам. Не попадание в цель убирает бал, чем ближе к центру сердца попадание, тем больше балов получает участник. Выигрывает тот участник или команда, которая заработает большее количество балов.

«Искусный повар»

Конкурс простой, но он требует определенной ловкости. Для него потребуются фрукты с кожурой, которую можно почистить с помощью ножа. Лучше всего для этого подойдет яблока, но при желании можно взять любой понравившийся фрукт или даже овощ. Задача каждого участника почистить фрукт таким образом, что бы длинна его была самой длинной по возможности. Побеждает тот, кому удастся выполнить это наилучшим образом. Он и получит звание самого искусного повара. Можно играть командами, и сложить все шкурки вместе и посчитать их длину.

13 лет

«Словомания»

На листе бумаги начерчивается игровое поле 5Х5 клеток. В центральной горизонтальной линии вписывается слово из пяти букв таким образом, что бы каждая находилась в отдельной ячейке. Задача состоит в том, что первый участник должен придумывать новое слово вследствии добавления всего одной буквы к уже имеющемуся слову. При этом слово не должно образовываться по диагонали и использовать пересечения, все остальные направления можно использовать. Одной из выигрышных техник является то, что нужно придумывать как можно более длинные слова, так как чем слово, тем больше очков получает игрок, так как 1 буква равна 1 очку. Затем по такому же сценарию действует соперник предыдущего игрока. И так они делают ход за ходом по очереди, пока не заполнят все клетки поля. Выигрывает тот, у кого будет на счету больше очков на счету.

«Веселые фанты»

В определенной емкости содержатся бумажки с разнообразными и прикольными заданиями, которые следует выполнять по очереди. Каждый из игроков подходит, например, к шляпе, в которой лежат записки с заданиями, и вытягивает наугад и выполняет его.
Примеры заданий к фантам:
1. Спародировать какую-то известную звезду при этом, спев песню, то есть сделать юмористический кавер. Или спеть какую-то детскую или всем известную песенку необычными голосами.
2. Сделать пару асан из йоги, ну или попытаться. Также можно сделать задание, что бы участник провел, какую ни будь тренировку для остальных гостей. Это может быть от аэробики до тай- чи.
3. Станцевать танец канкан, показать номер из репертуара бурлеска.
4. Поцеловать каждого гостя, при этом места для поцелуев не должны повторятся и т.д.

«Стилист»

Игра больше подходит для девочек, хотя могут участвовать и мальчики так будет даже интересней. Участники разбиваются на пары один из которых визажист, другой клиент. И делаю необычный макияж. Для веселости можно, что бы визажистами были мальчики, ведь у них нет опыта в этом деле. Побеждает самый интересный и творческий макияж.

Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

10 лет - первая круглая дата в жизни человека. Развлекательная программа сделает это событие ярким и запоминающимся. Интересные состязания, оригинальные конкурсы и викторины повеселят приглашенных на День рождения друзей именинника. Динамичные игры наполнят праздник детским смехом и радостью. Счастливые улыбки детей порадуют родителей и присутствующих на мероприятии взрослых.

    Игра «Набор букв»

    В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Ведущий выдает каждой группе участников по одному одинаковому набору карточек с буквами. Задача игроков - сложить из этих букв слово. Слова относятся к теме «День рождения». Команда, которая первой поднимает над головой и показывает ведущему и зрителям заданное слово, получает 1 очко. Выкрикивать слова запрещается. Сложившее слово надо представить ведущему и показать зрителям. После того как команды отгадали первое слово, ведущий выдает им следующий набор карточек и так далее. Побеждает группа участников с наибольшим количеством очков.

    Наборы карточек с буквами

    • ордпоак - подарок
    • игтос - гости
    • шикар - шарик
    • тонкфае - конфета
    • рднипазк - праздник
    • жаепоелни - пожелание
    • менинкни - именинник
  • Игра «Подарок имениннику»

    В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Для проведения конкурса понадобятся картонные заготовки в форме подарка и предметы для украшения: праздничная бумага, ленты, блестки, бумажные вырезки в форме сердечек, цветочков, конфет.

    Задача команд - украсить заготовку так, чтобы получился оригинальный подарок имениннику. Чтобы усложнить задачу, всем участникам завязывают глаза и выдают определенные предметы для украшения и клей. Игроки по очереди подходят к подарку и начинают его оформлять.

    В конце игры именинник выбирает победителя - команду-создателя наиболее оригинального подарка.

    Конкурс-эстафета. В нем участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. К каждому конкурсанту к ноге приматывается при помощи скотча пластмассовый стаканчик, наполненный наполовину карамелью.

    Участники выстраиваются в 2 шеренги вдоль линии старта. На определенном расстоянии от каждой из них ставится емкость - глубокая тарелка или чашка. Задача представителей обеих команд - по очереди аккуратно дойти до своей емкости, высыпать в нее без помощи рук содержимое стаканчика и вернуться обратно, к старту.

    Побеждает команда, в емкости которой оказывается больше конфет после прохождения эстафеты всеми участниками.

    В конкурсе участвуют несколько детей. Каждый участник получает по 2 листа бумаги А4. Задача конкурсантов - как можно быстрее пройти через «болото» по «кочкам». Для этого нужно положить один лист на пол, стать на него обеими ногами, а другой лист положить перед собой. Затем необходимо переступить на второй лист, забрать первый лист и переложить его вперед и так далее. Побеждает участник, который быстрее всех преодолеет таким способом указанную дистанцию (пройдет через «болото»).

Похожие статьи