Портфолио школьного логопеда для аттестации. Портфолио логопеда высшей квалификационной категории костиной оксаны геннадьевна

ПОРТФОЛИО Учителя-логопеда Москалевой Яны Сергеевны

Профессиональная автобиография Фамилия Москалева Имя Яна Отчество Сергеевна Дата рождения 15.12.1986 Место рождения г. Кропоткин Гражданство РОССИЙСКОЕ Адрес регистрации Краснодарский край г.Кропоткин, микрорайкон-1 Адрес фактического места проживания Краснодарский край г.Армавир Телефон (дом., сотовый) 8-918-

Образование Высшее Учебное заведение Армавирский Государственный Педагогический Университет Год окончания 2009 год Диплом (серия, номер) ВСА 0949857 № 2572 Присуждена квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Общий стаж работы 3 года Педагогический стаж 3 года Стаж по специальности 3 года Должность и место работы Учитель-логопед МДОУ №1 – д /с «Малыш» г.Кропоткин, ГКУ СО КК « Армавирский СРЦН «Улыбка», МДОУ №12 – д /с «Светлячок» г.Армавир Примечание: Прилагается ксерокопия трудовой книжки, диплома

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда ОУ

Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ОУ

Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта ОУ» Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

логопункт ДОУ «Временное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Приказ департамента образования и науки Краснодарского края 11 декабря 2009 года № 3983 «Об утверждении Временного положения о логопедическом пункте»

Логопункт создается на базе образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения с 2-х лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Комплектование Логопункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт. Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителя (законного представителя).

Число детей в Логопункте не должно превышать 20 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда. Правом внеочередного зачисления воспитанников на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. Логопункт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Формы отчетной деятельности учителя-логопеда Положение об организации логопедического пункта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю) Инструкция по охране труда и технике безопастности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий, утвержденные руководителем ОУ) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет) Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет) Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.Тетради-дневники для инд.занятий по коррекции звукопроизношения (дата, тема, лексич.материал – хранятся у детей). Речевые карты (срок хранения до 5 лет) Календарно-тематическое планирование на каждую группу (срок хранения 1 год) Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет). Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации, присвоение звания и т.д. Год Кол-во часов аудиторных занятий Номер, серия документа Армавирский филиал государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Краснодарского края «Краснодарский Краевой Институт Дополнительного Профессионального Педагогического Образования» НП «Консалтинговый центр дополнительного образования» Центр обучения и информационной поддержки руководителей и специалистов различных отраслей по ЮФО. Лицензия Департамента образования и науки Краснодарского края серия 23 № 002574 регистрационный номер № 00529 от 08.02.2010 Название курса: «Особенности логопедической помощи детям и подросткам» 2010 2011 36 72 Сертификат От 25.04.2010 № 485 От 24.04.2011

Печатные статьи № Название статьи Библиографические данные сборника 1 Особенности проявления оптической дисграфии у младших школьников 2 Обучение грамоте как одна из проблем старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 Компоненты готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы научно-практической конференции (г.Армавир,6-24 апреля 2009г.).Часть II / Под общей редакцией д.псх.н., проф. С.В.Недбаевой.Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ,2009.500 с. 4 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 5 Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников 6

Взаимосвязь специалистов учреждения Психолог Мед.сестра Муз.работник Воспитатель Инструктор по физ.воспитанию ЛОГОПЕД

БЛОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Эссе В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематической и лексико-грамматичекой систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушения устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребенок, слыша свою речь в искаженном варианте будет также отражать ее на бумаге, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребенку учиться. У нас в стране достаточно детей, которые по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Такие дети фактически сразу зачисляются на школьный логопункт, где с ними осуществляется работа не только по исправлению недостатков в устной речи, но и проводится работа по предупреждению и устранению дисграфии. Всё выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.

Я, как начинающий специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребенок массового дошкольного учреждения зачислен на логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи. Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма; пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми ее составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков. Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания.

Личное педагогическое кредо № Виды Содержание 1 Основные личные педагогические ценности Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, ответственность; профессиональное знание предмета и закономерностей коррекционно-воспитательного процесса, владение его методами и формами организации. 2 Педагогические цели и задачи на учебный год Повышать свой педагогический и практический опыт, планировать и программировать задачи обучения, активизировать работу с учетом новых технологий, стимулировать познавательную активность дошкольников, пополнять свою методическую копилку, принимать участие в работе МО логопедов города.

3 Практические цели и задачи на учебный год Пройти аттестацию на квалификационную категорию, продолжать накапливать методический и практический материал по предмету, принимать активное участие в работе методического объединения логопедов города. 4 Используемые педагогические методики и технологии. Технологии логопедического обследования, здоровье-сберегающие технологии, развивающее обучение, продуктивное обучение, дифференцированное обучение, компьютерные технологии, использование научно- исследовательского метода по предмету, поискового, нетрадиционные методы обучения. 5 Ожидаемые педагогические результаты деятельности. Пройти аттестацию на категорию, показать высокие результаты практического обучения дошкольников, пополнить методическую копилку, провести все запланированные мероприятия указанные в годовом плане.

Самообразование Тема по самообразованию: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Мониторинг результативности коррекционной деятельности по годам Критерии 2008 – 2009 МДОУ№1 2009 – 2010 центр «Улыбка» 2010 – 2011 МДОУ№12 с чистой речью 9 (43%) 11 (22%) 5 (33%) со значительными улучшениями 1 (5%) 14 (28%) 7 (47%) с незначительными улучшениями 11 (52%) 17 (34%) 1 (7%) без улучшений 0 8 (16%) 2 (13%) оставлены на второй год (курс логопедических занятий) 11 (52%) 31 (62%) 2 (13%)

ГИСТОГРАММА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ В (%)

ДИАГРАММЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (средняя, старшая, подготовительная группы) ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МДОУ №12

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАСТИЕ В НОВОГОДНЕМ УТРЕННИКЕ

Cлайд 1

учителя – логопеда Бондаревой Людмилы Юрьевны МБДОУ «Детский сад № 13 «Калинка» г. Архангельск

Cлайд 2

Стаж педагогической работы - 22 года, в данной должности – 22 года. Пройдены курсы повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного образования» в 2010 году при ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова» Общие сведения

Cлайд 3

Закончила с отличием Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, 1990 год, факультет «Дефектология и логопедия». Получила специальность «Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений» Имею опыт работы в качестве логопеда с детьми школьного и дошкольного возраста, с детьми с ЗПР и умственной отсталостью, с детьми с ортопедической патологией. Работала в детской центральной поликлинике г. Душанбе; секретарем и логопедом – дефектологом в ПМПК Дзержинского района Калужской области; преподавала курс практической логопедии в педагогическом колледже Калужской области; работала старшим преподавателем на кафедре коррекционной педагогики в Архангельском АО ИППК РО. Дополнительные специальности: медсестра ГО, секретарь – делопроизводитель Краткая автобиография

Cлайд 4

Cлайд 5

Защитилась на высшую квалификационную категорию (ноябрь 2010) по итогам творческого отчета, предоставления электронного портфолио, изучения документации и развивающей среды

Cлайд 6

Создала и опубликовала авторскую программу по подготовке дошкольников к обучению грамоте Эта программа сейчас используется в качестве образовательной программы в ряде учреждений России и за рубежом г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир»

Cлайд 7

Сайты образовательных учреждений, которые применяют в работе мою авторскую методику г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир» http://www.bambicentr.ru/zanyatiya-programmy.html http://stepstoschool.ru/stdsecondstep.html http://www.scuolarussabergamo.it/didaktika.htm

Cлайд 9

Список моих публикаций: книги, статьи Опубликовала книгу «Упражнения на каждый день: обучение грамоте детей дошкольного и школьного возраста » г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала книгу»Маленький исследователь: развиваем память, внимание, логическое мышление дошкольников», г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала статью «Дифференциальная диагностика детей с ЗПР от детей с олигофренией» в сборнике «Научно-практическая конференция» (г.Калуга) Опубликовала книгу «Сказки об Умке и его друзьях» (ноябрь 2008) Подготовила статью для опубликования «О специфике работы логопеда с детьми с ортопедической патологией» в «Вестнике образования» при ПГУ «Институт развития ребенка» г. Архангельск (ноябрь 2010) Подготовила материал для опубликования в сборнике «Вестник ОРЦ» Северного округа «Дидактические подвижные игры с региональным компонентом» (март 2010)

Cлайд 10

Cлайд 11

аааааа Выход статьи «О специфике логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» в сборнике материалов областных научно-практических конференций «Коррекционно-педагогическая помощь детям Архангельской области»(ПГУ им. М.В.Ломоносова. Институт развития ребенка) (январь 2011)

Cлайд 13

Публикация материала из педагогического опыта в сети Интернет на сайте «ЛогопедиЯ»

Cлайд 14

Наглядность в моей логопедической практике занимает большое место: это около 300 игр и пособий для развития и обучения детей

Cлайд 15

Моё «Портфолио» включает следующие разделы:

- «Визитная карточка педагога»;

- «Документы»;

- «Методическая деятельность педагога»;

- «Профессиональный рост педагога»;

- «Достижения и награды»;

- «Развивающая предметно – пространственная среда»;

- «Отзывы коллег о педагоге»;

- «Инновационная образовательная деятельность»;

- «Результативность работы»;

- «Общественная деятельность педагога»

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация опыта работы учителя- логопеда – Смирновой Людмилы Евгеньевны Моё педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К. Симонов)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.Ярославля ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 193 Портфолио Учителя-логопеда - Смирновой Людмилы Евгеньевны 1 квалификационная категория 2015г. 15 августа 1977 г.р.

1)Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина Получен диплом о высшем дефектологическом образовании. Присвоена квалификация - учитель- логопед в 2000г. 2) Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Факультет - дошкольная педагогика и психология. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – методист, преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Год окончания – 1998 г. 3) Рыбинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского По специальности – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специализацией. Получен диплом с отличием о среднем профессиональном образовании. Присвоена квалификация – воспитатель детского сада с правом проведения логопедической работы. Год окончания – 1996г.. Образование: Опыт работы: 1996 - 1997 гг. - учитель-логопед в школе №18 г. Рыбинска 1998 – 1999 гг. – тифлопедагог в МДОУ д/с №157 г. Ярославля 1999 г. – г.Ярославль МДОУ д/сад №193 учитель-логопед на логопедической группе для детей с ОНР Стаж: Общий педагогический стаж: 18 лет Стаж по специальности (логопедический): 17лет Стаж работы в МДОУ№193: с 1999г.- 16 лет Уровень квалификации: 1 квалификационная по должности учитель-логопед (13.12.2000г.)

Образовательная: образовательная программа ДОУ, разработанная на основе общеразвивающей программы «От рождения до школы». под ред. Н.Е.Вераксы; Коррекционная: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. -"Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи". Диагностический материал: Разработала свой диагностический материал - речевую карту, опираясь на методики Волковой Г.А., Стребелевой Е.А., а так же разработки творческой группы логопедов города Ярославля, в которую я входила как участник. Программно - методическое обеспечение: Работаю на логопедической группе для детей с ОНР (2 годичного обучения- старшая и подготовительная группы)

Грамота от руководителя МДОУ д/с №193 за высокие результаты в профессиональной деятельности за 2009 – 2010 год. Почётная грамота от Департамента образования Ярославской области за многолетний творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Приказ от 16.08.2010г.№ 02-03/475. Грамота от руководителя МДОУ д /с №193 за внедрение инновационных технологий и активное участие в жизни детского сада от 27.05.2015г. Благодарности от родителей воспитанников Благодарственное письмо от администрации портала «Ты-Лидер» за активное участие в дистанционных мероприятиях, июнь 2015г. Достижения (награды):

Дата прохождения Курсы повышения квалификации Количество часов 15. 03. 2011г. Городской центр развития образования г. Ярославля по теме: «Актуальные вопросы логопедии» 72 часа удостоверение 08. 04. 2011г. ГЦРО г. Ярославля по теме: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально - речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики » д/с №18 72 часа удостоверение 17.11.2014г. ГОАУ ЯО ИРО по программе: « ФГОС ДО: использование международного опыта в разработке и реализации программ дошкольного образования» 16 часов удостоверение Профессиональный рост педагога

Дата прохождения Курсы повышения квалификации Количество часов 31. 05.2015г. ГЦРО г. Ярославля по теме: « Теоретико - методологические и практические основы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ОУ (по типам отклоняющегося развития)» 72 часа Удостоверение 23 . 04.201 5 г. ЛГУ им.Пушкина «Коррекция нарушений речи в условиях образовательных и лечебных учреждений» 24 часа Удостоверение 18.04.2015г. «Сказочные лабиринты игры»-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей в соответствии с ФГОС ДО» 24 часа Сертификат 19.05.2015г. Центр коррекции речи «Возрождение» «Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда» 8 ч. Сертификат

Курсы повышения квалификации: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально - речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики» д/с № 18 2011г.

Дата прохождения Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов Результат 06.11.2014г. Вебинар: «Игровые приёмы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии» 2ч. Сертификат «Мерсибо» 27.11.2014г. Вебинар: « Профилактика нарушения письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приёмы и методы с учётом ФГОС» 2ч. Сертификат Интернет –проект «Мерсибо» 04.12.2014г. Вебинар: «Развитие наглядно-образных и пространственных представлений у детей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылки успешного обучения» 2ч. Сертификат « Мерсибо» 05.02.2015г. Вебинар: «Особенности проектирования вариативной части адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 3 ч. Сертификат Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов

мастер-класс Семёнычевой Е.Е. МДОУ д/с №193 03.04.2015г. « Взаимодействие специалистов и воспитателей логопедической группы в применении инновационных технологий в непосредственной образовательной деятельности» Накопление практических наработок по данной теме, повышение творческой активности. мастер-класс МДОУ д/с№179 28.04.2015г. « Построение индивидуального образовательного маршрута воспитанников, имеющих нарушения речи» Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута на воспитанников группы. Городской Центр коррекции речи «Возрождение» г.. Ярославль Семинар-практикум « Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда» Участник в объёме 8 ч. Сертификат 19.05.2015г мастер-класс МДОУ д/с№15 22.05.2015г. « Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО на примере освоения технологии проблемного диалога». Накопление опыта по данной тематике Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов

Проблемы педагогических исследований Год Тема по самообразованию Результаты работы 2010-2012г. Разработка и внедрение проекта «Система практических рекомендаций по коррекции и развитии речи для родителей детей с ОНР» Накопление практического материала по данной теме: Картотека игр и упражнений Консультации для родителей, воспитателей 2012 – 2013 г. «Создание профессионального электронного портфолио» «Проектная деятельность как условие повышения качества коррекционно-образовательной деятельности ДОУ в воспитании обучении детей с ОНР» Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация) в ДОУ, на МО логопедов, участие во всероссийском конкурсе (диплом участника) Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок. Разработка проектов для реализации в коррекционно-образовательной деятельности Повышение качества коррекционной работы. 2013-2014 г. « Здоровье сберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Реализация логопедического проекта. Повышение качества коррекционной работы. Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация) в ДОУ, на МО логопедов.

2014 - 2015 г. « Внедрение ФГОС в систему работы учителя-логопеда» Обучение на курсах Разработка дорожной карты специалиста ДОУ для перехода и внедрения ФГОС ДО в коррекционную работу логопеда. Презентация практического опыта на семинаре –практикуме для педагогов ДОУ, на МО учителей-логопедов. Приведение документации в соответствие с ФГОС. Разработка рабочей программы. 2015 - 2016г. « Использование электронного пространства для информационно-просветительской и коррекционно-образовательной деятельности между участниками образовательного процесса ». Предполагаемый результат: Повышение качества коррекционной работы. Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация). Проблемы педагогических исследований Год Тема по самообразованию Результаты работы

Учебный год 2010-2011уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 2010г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развитие выразительности речи детей с ОНР» д /с №109 Семинар -практикум участник 18. 02.2010г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля «Наглядно-игровые средства в логопедической работе» д/с №16 Семинар участник 11.02.2011г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развивающее обучение в коррекционной деятельности учителя – логопеда » д/с №54 Семинар –практикум участник 2011 г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля Деловая игра « Грамматика фантазии» д /с №16 Деловая игра Член жюри Учебный год 2011-2012уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 30.09. 2011г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развитие и коррекция психоречевой сферы дошкольников 2-5 лет средствами продуктивной деятельности » д/с №235 Круглый стол участник Март 2012г. «Использование ИКТ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» д/с №237 Педмарафон участник Март 2012г. « Развивающее обучение в коррекционной деятельности учителя – логопеда » д/с №16 Семинар участник Методическая деятельность

Учебный год 2012-2013уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 23.10. 2012г. « Технология изготовления тактильных рукодельных книг и их использование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» МУК «Центральная детская библиотека им. Я Мудрого» Семинар-практикум участник 28.01.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на « Формирование навыка связного рассказывания. Традиционные и нетрадиционные методики и приёмы» д/с № 54 Семинар-практикум участник 28.03.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на: « Логопедическая работа с детьми раннего возраста с неврологической симптоматикой» д/с №126 Семинар-практикум участник 30.04.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на « Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста » д/с №16 Круглый стол участник 19.02.2013г. Мастер -класс: «Интегрированный подход к организации взаимодействия педагогов ДОУ в процессе внедрения в практику работы с детьми « Сказочных лабиринтов игры» В.В. Воскобовича д/с №4 Педмарафон участник ежемесячно « Разработка и уточнение процедуры исследования критериев оценки развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи» д/с№16 Участие в творческой группе

Учебный год 2013-2014уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 17.12. 2013г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Особенности взаимодействия специалистов ДОУ на логопедической группе » д/с №109 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 19.02.2013г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально-речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики» д /с №18 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 23.04.2014г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Игровые приёмы в коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией» д/с №135 Семинар участник

Учебный год 2014-2015 уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 01.10. 2014г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Организация работы учителя-логопеда на 2014-15 уч.г. в условиях ФГОС » д/с №16 Круглый стол участник 1часть – 27.11. 2014г. 2 часть- 30.04.2015 г. МО учителей –логопедов ДОУ: «Комплексный метод коррекции звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии» д/с №183 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 17.12.2014г. 24.03.2015г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Реализация новых стандартов в практической деятельности учителя-логопеда» Центр «Развитие» Презентация опыта работы: «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда Смирновой Л.Е. в соответствии с ФГОС » д/с №193 в виде практической (проведение открытого логоритмического занятия с использованием ИКТ) теоретической части. участник Проведение открытого занятия Разработчик, организатор, активный участник

Принимала участие в педмарафоне: « Логоритмика, как кружковая работа, для детей с ОНР» 15 марта 2010г.

Презентация практического опыта: « Использование инновационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда» на Методических объединениях учителей-логопедов города Ярославля 24 марта 2015г.

Отзывы коллег о мероприятии

Регулярный участник и организатор конкурсов, выставок, семинаров – практикумов, педсоветов и консультаций для воспитателей и специалистов детского сада № 193

Педсовет: « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы » в форме деловой игры 2013г.

Семинар –практикум на тему: « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС » 2015г.

Уровень Год Наименование конкурса Итого: ОУ 2014г. Презентация развивающих центров 1 место Международный фото-конкурс 2014г. « Моя милая мама» Интернет-проект « Педстрана » 1 место Диплом Международный конкурс 2014г. « Открытое занятие» На тему «Что нам осень принесла" Интернет-проект «Педсовет» Сертификат участника Международный конкурс 2014г. «Консультация логопеда» Интернет-проект «Смарт» Сертификат участника Всероссийский 2015г. Олимпиада «Основы ИКТ» Интернет –проект «Ты лидер» 1 место Диплом Всероссийский 2015г. Олимпиада «Педагогические технологии» Интернет –проект «Ты лидер» 1 место Диплом Участие в профессиональных конкурсах

Уровень Год Наименование конкурса Итого: Международный конкурс с публикацией работы 2015г. «Лучший урок (занятие) с использование ИКТ» Интернет-проект « Педстрана » 2 место Диплом Международный конкурс 2015г. « Логопед XXI века» Интернет-проект « Смарт » Диплом лауреата Всероссийский конкурс 2015г. « Педагогическое портфолио » ЦДО«Прояви себя » Диплом участника Всероссийский 2015г. «Горжусь своей страной» Интернет-проект « Педстрана » 1 место Диплом Участие в профессиональных конкурсах

Уровень Название публикации Место издания, гриф Год издания Международный Всего: 1 Консультация для педагогов: «Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» с публикацией На сайте «Смарт» в разделе Педагогическая Ярмарка 26.02.2015г. Уровень ОУ Всего: Дыхательные игры и упражнения. Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2012г. Логопед о развитии речевого дыхания. Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2013г. Зрительная гимнастика на логопедических занятиях (для специалистов). Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2013г. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Сайт МДОУ д/с №193 Февраль 2014г. Памятка по зачислению детей в логогруппу Сайт МДОУ д/с №193 Апрель 2014г. Особенности коррекционно - образовательного процесса в логопедической группе Сайт МДОУ д/с №193 16.10.2014г. Зачем логопед задаёт задания на дом? Сайт МДОУ д/с №193 15.01.2015г. Наличие публикаций

Инновационная о бразовательная деятельность

Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования 1. Здоровье-сберегающие технологии - обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей; -создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; -оптимизация процесса коррекции речи; 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, элементы су-джок терапии; гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж). 3. Интегрированные занятия. 1.Успешная адаптация обучающихся в образовательном и социальном пространстве, раскрытие их творческих способностей. 2.Повышение работоспособности и качества коррекционного обучения и воспитания. 3.Формирование валеологической культуры у воспитанников. 4. Снижение утомляемости во время занятий, а также уровня заболеваемости в течение учебного года. Технологии в коррекционной работе Смирновой Л.Е.

2. Коррекционные технологии - формирование у детей полноценной речи, способствующей развитию мыслительной деятельности и личности в целом, готовности к школьному обучению, а также профилактику возможных вторичных нарушений. Коррекционные технологии: 1. Технологии логопедического обследования; 2.Гимнастики- дыхательная, мимическая, артикуляционная, голосовая, элементы биоэнергопластики; 3.Массаж и самомассаж; 4.Технологии коррекции звукопроизношения; 5.Технологии развития лексико-грамматической стороны речи. 6.Технологии развития связной речи. 7.Технологии профилактики дисграфии и дислексии. 8.Фонетическая и логопедическая ритмика. 9.Технологии музыкального воздействия, психогимнастики; Улучшение всех компонентов речевой системы к концу коррекционного периода обучения и воспитания.

3.Технология дифференцированного обучения Коррекция и воспитание каждого на уровне его возможностей и способностей, Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроиз -ношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. 4 .Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха, слоговой структуры, игры по обучению грамоте. Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности. 5 . ИКТ Повышение мотивации, развитие самостоятельности и творческой активности, формирование умения работать с информацией, качественное изменение контроля за деятельностью обучающихся. Развивающие логопедические программы и тренажёры по всем разделам программы: «Учимся говорить правильно», «Весёлая азбука», игры на автоматизацию звуков; игры на формирование высших психических функций. Презентации к занятиям. Качественная индивидуализация коррекционного обучения и воспитания, расширение объёма предъявляемой информации, обеспечение познавательного интереса.

Здоровье сберегающие и коррекционные технологии

Итоговое открытое интегрированное занятие по ОБЖ и по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Итоговое открытое интегрированное познавательно-речевое занятие по теме « Что нам осень принесла» в старшей логогруппе

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конкурс « Умников и умниц» с ИКТ Интеграция специалистов – психолог и логопед в рамках ДОУ Участник районного конкурса « Умники и умницы», воспитанник логопедической группы Победитель конкурса в Д/саду

7.Технология проектной деятельности - Повышение познавательной активности; - Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Перспективное планирование по лексическим темам; Программно-методическое обеспечение. Развитые творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребёнку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования Технологии в коррекционной работе Смирновой Л.Е.

Проект старшей логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 2014г. Проектная деятельность Проект подготовительной логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 «Зимующие птицы»2015г.

Проект МДОУ д/с №193 «Мы –правнуки Победы» 2015г.

Логоритмические занятия с ИКТ Интеграция специалистов - учитель-логопед и муз.руководитель

Работа с родителями « День открытых дверей »

Родительские собрания Консультации Тренинги Мастер-классы

Развивающая предметно-пространственная среда Паспорт логопедического кабинета (организация пространственной предметно-развивающей среды) 1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с источником дополнительного освещения; 2 стола, 4 стула, песочные часы – 3 минуты; вата, спирт, набор зондов для постановки звуков Е.В.Новиковой; наборы для звукового анализа и синтеза, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др. 2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена двумя книжными шкафами и содержит следующие разделы: материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте и формированию лексико-грамматической стороны речи, по развитию связной речи; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.; оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию слухового внимания оборудование, способствующее развитию мелкой моторики. 3. Зона ТСО (технических средств обучения). Магнитофон,ноутбук 4. Игровая зона Предназначена для проведения развивающих игр, способствующих развитию неречевых процессов.

Кабинет логопеда Рабочая зона

Зона индивидуальной коррекции речи Кабинет логопеда Центр развития дыхания Центр сенсорного развития

Центр моторного и конструктивного развития Центр речевого и познавательного развития Кабинет логопеда

Результативность

Звукопроизношение при выпуске детей по учебным годам

Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь (пересказ) Звукопроизношение 1-очень низкий 12 -86 % 4 -29 % 7 -50% 6 -43% 2-низкий 2 -14 % 8 – 57% 7 -50 % 8 -57% 3-средний 2 – 14% 4-выше среднего 5-норма Старшая группа сентябрь 2011г. (14 чел.) Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь (пересказ) Звукопроизношение 1-очень низкий 2-низкий 3-средний 1 -7 % 4-приближен к норме 2 -14 % 6 -43% 7 -50% 3 -21 % 5-норма 12 – 86% 7 -50% 7 -50 % 11 -79 % Подготовительная группа (май 2013г.)

Старшая группа сентябрь 2011г. (14 чел.) Сравнительные показатели уровня сформированности речи н а начало и конец коррекционного периода обучения

Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение 1-очень низкий 15-100% 4 - 27% 6 - 40% 7 - 47% 2-низкий 6 - 40% 5 - 33% 5 -33% 3-средний 4 -27% 4 -27% 3 -20% 4- приближен к норме 1 -7% 5-норма Итоги диагностики на начало коррекционного обучения (сентябрь 2013г.) -на 15 человек Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение 1-очень низкий 2-низкий 3-средний 3 -20% 4-приближен к норме 3 -20% 8 -53% 12 -80% 3 -20% 5-норма 12 -80% 7 -47% 12 -80% Итоги диагностики на конец коррекционного обучения (май 2015г.)

Итоги диагностики на конец коррекционного обучения (май 2015г.) Итоги диагностики на начало коррекционного обучения (сентябрь 2013г.)


В наш стремительный век, когда новые информационные технологии проникают во все сферы жизни, никого уже не удивляют возможности компьютера и интернета. Напротив, техническая поддержка стала необходимым подспорьем в работе. И, конечно, это не могло не отразиться на профессиональной деятельности учителя-логопеда. Итак… Что же нужно знать педагогу, чтобы не заблудиться в изобилии компьютерной информации?

Не так давно, каждый учитель бережно оформлял все результаты своей кропотливой работы в ПАПКУ! Эту папку показывали во время аттестации, на методических объединениях и педагогических советах. Но время не стоит на месте, и толстая папка уже совсем неактуальна. Ее убирают на дальнюю полку логопедического кабинета и садятся за компьютер.

Наиболее современный метод профессионального развития педагога — это метод «Портфолио». Именно «Портфолио» позволяет систематизировать опыт, накопленный логопедом, дать представления о его образовании, знаниях, формулирует направления его развития и отражает профессиональный уровень педагога.

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) - досье, собрание достижений (словарь иностранных слов).

В переводе с итальянского это слово означает «папка с документами», «папка специалиста».

То есть эта та же ПАПКА, но в новом формате.

Основной целью составления портфолио является освещение всех сторон профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Портфолио вместе с другими необходимыми документами в обязательном порядке предоставляется в аттестационную комиссию на подтверждение второй, первой или высшей категории.

Особенности составления Портфолио логопеда

1 раздел: Общие сведения или «Визитная карточка»

1.1. На титульном листе должна быть представлена фотография учителя-логопеда; его жизненное кредо, девиз профессиональной деятельности.

1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания учебного заведения, специальность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)

1.3. Указываются курсы повышения квалификации учителя-логопеда, с приложением дипломов, свидетельств.

1.4. Перечисляются учебные заведения, в которых педагог трудился и получал свой профессиональный опыт.

2 раздел: Нормативно-правовая документация

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • «Конвенция о правах ребенка»;
  • «Концепция дошкольного образования»;
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
  • «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Временные (примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ);
  • Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95, от 29.01.96;
  • Письмо министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».

3 раздел: Программно-методическое обеспечение

В этом разделе педагог указывает, по каким коррекционным программам он занимается, какие диагностические и методические комплекты используются в работе. Желательно, чтобы описание программ и материалов были проиллюстрированы.

  • Диагностические пособия
  • Методические пособия
  • Дидактические пособия
  • Электронные образовательные ресурсы

Здесь же можно описать оснащение логопедического кабинета (примерно на 2 листа, включая фото и текст).

4 раздел: Организационно-педагогическая деятельность

Этот раздел может включать в себя краткое эссе, в котором будет отражено отношение педагога к своей профессиональной деятельности, указаны системы воспитания и обучения, которых придерживается учитель-логопед. Цель данного эссе – отразить мотивацию педагога и основные направления его профессиональной деятельности.

Затем педагог отмечает свои достижения по следующим направлениям:

  • коррекционно-развивающая работа в детском саду,
  • научно-методическая деятельность,
  • консультативная работа,
  • профилактическая деятельность,
  • аналитика,
  • публикации.

Здесь приводятся: материалы, иллюстрирующие работу, конспекты или видео фрагменты уроков, коррекционных занятий и др. Включаются годовые и перспективные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.
В этом же разделе описывается работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение). А также работа со студентами, если таковая проводится (проведение педагогической практики).

Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел: Авторские медиаресурсы

В этом разделе выкладывается информация об использованных учителем-логопедом способов распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (СМИ, публикации на информационных сайтах и т.д.,) и др. Сюда же включаются подготовленные презентации на разные темы.

6 раздел: Достижения

Здесь педагог может разместить информацию о своем участии в профессиональных, проектах и программах, предоставив подтверждающие грамоты, дипломы и сертификаты.

Учитель-логопед размещает в данном разделе полученные награды и поощрения. А также отзывы коллег, родителей, специалистов о работе и профессиональной деятельности педагога.

Юлия Терновая
Портфолио учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА»

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ ИГОРЕВНЫ

П. МАТВЕЕВ КУРГАН 2016 ГОД

Терновая

Игоревна

Дата и год рождения :

Место работы : МБДОУ д/с №9 «Незабудка»

Занимаемая должность-

учитель-логопед

Моё кредо :

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» .Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Повышение квалификации

Июнь 2014 ФГАОУ ВПО «ЮФУ» «Организация логопедической помощи в условиях организации ФГОС» - 24 часа

Ноябрь 2014 ФГАОУ ВО «ЮФУ» «Дифференциальная диагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» 24 часа

Ноябрь 2014 НОУ ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации" "Логопсихология и логпедия в условиях реализации ФГОС" 72 часа

Грамота за участие в районном конкурсе «Лучший кабинет учителя-логопеда 2015 » 2 место

Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 06.02.2015г. №35/1

Почетная грамота. Призер муниципального конкурса «Планета детства-2015» в номинации «Использование психолого-педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии».

Приказ ООА Матвеево-Курганского района №74/1 от 02.03.2015г

Сертификат за участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2016 »

Благодарственное письмо. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Приказ от 18.02.2016г. №5-н

Результаты педагогической деятельности

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то,

что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

В. Ключевский

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Детство» (авторский коллектив В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. И. Никитина) . Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии В связи с появлением в детском саду большого количества детей с недоразвитием речи, возникла необходимость введения при МБДОУ специализированной «Рабочей программы по коррекции недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта». При разработке рабочей Программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи :

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы : Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина;

Планирование образовательной деятельности. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ . Авторы-составители Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова;

Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. Автор : О. Н. Лиманская.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторы : Л. Б. Баряева, Т. В. Вололсовец и др.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

В преподавательской деятельности использую элементы современных педагогических технологий. Реализовываю комплексное использование гуманно-личностного, игрового, компенсирующего подходов в обучении и воспитании.

Осуществляю коррекционную работу по исправлению дефектов устной речи учащихся. При обследовании состояния речи детей и заполнения речевых карт использую пособия :

О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда» ,

Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,

Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет) »

В работе наблюдается положительная динамика.

Положительная динамика коррекционно-развивающей работы наглядно отражена в диаграмме.

Возрастает количество учащихся, заканчивающих учебный год с показателем речевого развития "норма", уменьшается количество детей, дающих "вялую" динамику коррекции. Большой процент детей-логопатов с показателем "значительное улучшение" (но еще не норма) объясняется тем фактом, что работа с детьми с речевыми нарушениями и коррекционная работа иногда проводится в течении нескольких учебных годов.

Научно – методическая деятельность

«Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»

Технология логопедического обследования.

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него не сформированности или нарушений в речевой деятельности.

Технология коррекции звукопроизношения.

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно.

1 Подготовительный этап.

2 Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

3 Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии.

В коррекционной работе активно используются дыхательные гимнастики, которые направлены на формирование диафрагмального дыхания, стимуляцию работы мозга и регуляцию нервно-психических процессов (парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; технология формирования речевого дыхания Л. И. Беляковой и Е. А. Дьяковой).

С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации используются зрительные гимнастики («Весёлые глазки» , «Посмотри вокруг себя» , «Посмотри в окошко» и т. д.).

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

При проведении логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи основной целью является формирование психологических механизмов овладения системой языка и усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.

Технология формирования связной речи.

Формирование связной речи детей осуществляется как в процессе непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.

Технология развития фонематического слуха.

В коррекционной работе активно использую игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями : игры, направленные на развитие слухового внимания; игры, направленные на развитие речевого слуха; игры, направленные на различение правильно и дефектно произносимого звука; игры, направленные на различение близких по звуковому составу слов; игры, направленные на дифференциацию звуков и слогов; игры, направленные на формирование звукового анализа и синтеза.

Технология формирования слоговой структуры слова.

Коррекционная работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

Технология игрового обучения.

В процессе коррекционной работе особое внимание уделяется игровым технологиям, к которым относятся игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, лексико-грамматического строя речи, игры по обучению грамоте, игры на автоматизацию и дифференциацию звуков в речи и т. д.

Информационные компьютерные технологии.

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей : повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Таким образом, в коррекционно-развивающей работе активно используются здоровьесберегающие технологии, а также современные логопедические технологии, направленные на формирование правильного звукопроизношения; развитие лексико-грамматической стороны речи; формирование связной речи; развитие фонематического слуха; формирование слоговой структуры слова; технологии игрового обучения и информационные компьютерные технологии.

Распространение педагогического опыта

Если вы владеете знанием,

дайте другим зажечь от него свои светильники.

Т. Фуллер

РМО. Занятие на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР»

Практикум-беседа на тему «Артикуляционная гимнастика»

Практикум воспитателям «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»

РМО. Презентация : «Использование специальных символов по формированию навыка звукового анализа и синтеза»

Практикум «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»

Открытое занятие : «Зима на Дону. Я живу на Юге России»

Интернет ресурс nsportal.ru

Интернет ресурс МААМ. RU

Похожие статьи