Опыт работы логопеда на высшую категорию. Портфолио учителя -логопеда к аттестации

Это отнюдь не пафосные слова. Просто мне очень повезло, так как я отношу себя к числу тех людей, для которых профессиональная деятельность - это любимое занятие, творчество, вдохновение, возможность приносить пользу людям, в конце концов, жизнь. А жить без сердца невозможно, поэтому я вкладываю в свою работу душевное тепло и сердечную доброту.

В моей семье много педагогов (бабушка, мама, тётя), и я с детства мечтала работать с детьми. Также мне всегда нравился русский язык, его звучность, мелодичность, многозначность. К счастью, открыв для себя логопедию, я поняла, что это возможность не только самой продолжать изучать язык, но и помогать детям постигать все его тонкости, учить детей наслаждаться звуками родного языка с помощью весёлых игр, красочных картинок и чудодейственных движений, переплетённых с музыкой.

И, несмотря на то, что в работе логопеда множество трудностей, я верю, что мои старания не напрасны. Ведь когда видишь в глазах ребёнка доверие, радость и слышишь произнесённыйим долгожданный звук, усталость отступает, появляется уверенность в своих силах, опыт, желание работать дальше.

Екатерина Сергеевна Рузавина – учитель-логопед первой квалификационной категории

Закончила МГПУ им. В.И. Ленина в 2002 году.

Присуждена квалификация олигофренопедагог и учитель-логопед по специальности «олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия».

Педагогический стаж с 2003 года.

В настоящее время работаю в МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Рябинка» г. Лобня МО

Повышение квалификации:

1. «Практикум проведения логопедических игр» Автор Насонова Т. Р.

АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед Мастер» г. Москва лицензия № 311553 09.04.2011 г. (Сертификат - 8 ч.).

2. Кафедральный вариативный учебный модуль «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

ГОУ «Педагогическая Академия» г. Москва с 05.09.2011 по 19.12.2011 г. Квалификационный аттестат регистрационный номер 29121 ПА 72 ч.

Участие в семинарах:

1. Участие в семинаре «Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.»

РБОО «Центр Лечебной Педагогики» г. Москва 23-24.05.2011 г. (Сертификат – 16 ч.)

2. Участие в семинаре «Современные подходы в коррекции заикания у детей»

ГОУ Педагогическая Академия, г. Москва, 07.04.2012 г.

3. Участие в Апрельской программе «Качество дополнительного образования и воспитательная система учреждения»Первого открытого московского межрегионального фестиваля педагогических и идей и решений в дополнительном образовании детей 2011-2012 г., Государственная Академия Наук, Российская Академия Образования, г. Москва, май 2011-2012 уч. г.


Мои достижения:


В марте 2013 присвоена первая квалификационная категория.


Повышение квалификации:

1. С 18.05.2015 г. по 30.05.2015 г. обучение в ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва по программе "Теоретические и методические проблемы современной логопедии" в объёме 72 часа.

2. С 06.11.2015 г. по 20.11.2015 г. обучение в ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет" по программе "Развитие професиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)" в объёме 18 часов.


Мои достижения:







Мои личные достижения:



Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:

Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;

Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;

Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.

Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;

Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (с помощью логоритмической методики);

Коррекция звуко-слоговой структуры слова;

Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании;

Формирование грамматического строя речи;

Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).

Обучение элементам грамоты;

Развитие общей моторики и мелкоймоторики рук, развитие графо-моторных навыков;

Профилактика дисграфии, дислексии;

- Развитие таких психических функций мышления, произвольного внимания, памяти, всех видов восприятия, воображения, пространственной ориентации, творческих способностей детей;

Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, любознательности, интереса к новым знаниям.

Формы организации работы в МДОУ:

Фронтальные занятия;

Подгрупповые занятия;

Индивидуальная работа с детьми;

Консультирование;

Содержание портфолио: I . Сведения о себе. II . Курсы повышения квалификации и другие формы повышения квалификации. III. Участие в профессиональных конкурсах. IV . Результаты образовательной деятельности. V . Личный вклад в повышение качества образования / награды, поощрения/ . VI . Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. VII . Методическая деятельность. VIII . Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. IX. Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. X . Продуктивное использование новых образовательных технологий. XI. Применение других образовательных технологий.

I. Сведения о себе: Образование- высшее педагогическое, Диплом БВС № 0563604, регистрационный номер 2091, Иркутский государственный педагогический университет, 23.04.1999 г., специальность «Олигофренопедагогика», квалификация « Олигофренопедагог ». Стаж педагогической работы - 13 лет. В должности учителя-логопеда - 8 лет, В МБДОУ «ДСКВ № 49» г.Братска - 6 лет. Категория – высшая квалификационная категория.

II. Курсы повышения квалификации: Свидетельство о повышении квалификации, регистрационный номер 04, 16.01.2012 г. - 04.02.2012 г., ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста», 108 часов; Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 2176 , 06.02.2012 г. - 14.02. 2012 г., ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж», «ИКТ и педагогические технологии в профессиональной деятельности», 72 часа; Удостоверение 542404115687, регистрационный номер 2402, 01.06.2016г., г. Новосибирск, ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, «Подготовка к обучению в школе детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа.

II. Другие формы повышения квалификации: Сертификат участника вебинара № 137199 , 30.10.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 140165 , 06.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые приемы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии », г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 141847 , 20.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 143898 , 27.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 154167 , 15.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью оригинальных игровых методов», г. Москва, 2 часа;

Сертификат участника вебинара № 159425 , 29.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях внедрения ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 162044 , 12.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 165630 , 19.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Интерактивные методы постановки и автоматизации звуков речи у детей с ОНР с помощью Программно-дидактического материала комплекса « Логомер »», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 168700 , 26.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; II. Другие формы повышения квалификации:

Сертификат участника вебинара № 174994 , 04.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование положительной мотивации к обучению детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 176843 ,11.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 181970 , 25.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для созданий развивающей игровой среды с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 200203 , 13.05.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № С440-61/2016-ВУ, 13.05.2016 г., Издательство «Учитель»», « Здоровьесбережение в деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, г. Волгоград, 2 часа. II . Другие формы повышения квалификации:

Сертификат участника вебинара № 351632 , 30.08.2016 г., «Логопедический проект « Мерсибо », « Игротерапия как способ мягкого вхождения в педагогический процесс детей с ОНР. Виды ознакомительных занятий в первую неделю сентября», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара 19.09.2016 г., Методика «Развитие и коррекция развития речи детей 4-8 лет(Акименко В.М.)», г.Санкт -Петербург, 2 часа. II. Другие формы повышения квалификации:

III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссиский с международным участием: Победитель - Диплом III степени № АА5488 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация « Здоровьесберегающие технологии в практике педагога», конкурсная работа - « Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике», Центр современных образовательных технологий,05.11.2014 г.; Победитель - Диплом I степени № АБ2349 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший педагогический опыт», конкурсная работа - «Дифференциация дислалии и стертой дизартрии», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.; Победитель - Диплом II степени № АБ2314 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучшая методическая разработка», конкурсная работа - «Развитие фонематического восприятия у дошкольников в игровой форме», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.;

Победитель - Диплом I степени №АБ8398 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Мастерская педагогического опыта современного педагога», конкурсная работа - «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи», Центр современных образовательных технологий, 21.05.2016 г.; Победитель - Диплом I степени №АБ8697 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший творческий урок», конкурсная работа - Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Мы со звуком «Ш» играем, слова четко называем», Центр современных образовательных технологий, 01.06.2016 г. III. Участие в профессиональных конкурсах.

III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссийский уровень: Победитель – Диплом I степени № 150012941 Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация», номинация «Конспекты занятий, НОД/ занятия логопеда, конкурсная работа - Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий « Смешарики в гостях у крепышей», 13.09.2016 г.; Победитель – Диплом (II место) №10409 Всероссийского конкурса «Изумрудный город», номинация «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия», конкурсная работа - «Презентация-игра «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь у детей дошкольного возраста», 29.10.2016 г.;

III. Участие в профессиональных конкурсах. Победитель - Диплом II степени серия ПТ № 015764 Всероссийского конкурса для педагогов «Педагогический триумф», номинация «Лучший конспект занятия», конкурсная работа - Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «Снеговик в гостях у малышей», 03.11.2016 г.

IV. Результаты образовательной деятельности за 2013-2016 учебный год

2013-2014 г. 2014-2015 г. 2015-2016 г. Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 38% 65% 32% 58% 35% 61% II год обучения Подготовительная группа Начало года Конец года 65% 97% 62% 89% 65% 92% I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 35% 72% 32% 63% 37% 62%

V. Личный вклад в повышение качества образования. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, Приказ № 698/ к-н от 8 августа 2016 г.; Диплом администрации ДОУ за активное и плодотворное участие в методической работе дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году; Участник городского образовательного форума «Образование – 2015» в номинации видеоролик «Гордость Братска», Сертификат Департамента образования города Братска, приказ Департамента образования г. Братска № 882 от 23.12.2015 г.; Почетная грамота администрации ДОУ за участие в конкурсе фотографий и видеороликов в рамках городского форума «Образование Братска-2015».

VI. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Член рабочей группы по разработке ООП ДО МБДОУ «ДСКВ № 49», выписка из приказа № 3 от 06.06.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи, выписка из приказа № 05 от 27.07. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик рабочей программы учителя-логопеда в группе детей компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, выписка из протокола педагогического совета № 2 от 11.11.20 14 г., выписка из приказа № 04 от 12.11.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49» . Автор методической разработки по коррекции речевых нарушений у детей с аллергодерматозами, выписка из приказа № 03 от 15.04. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49».

VII . Методическая деятельность. Участие в работе Школы современного педагога, направление «Логопедия» МАУ «ЦРО» г. Братска, выполнила программу, участвовала в создании и представлении методического продукта. 2013-2014 г., Тема: «Активные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения», доклад из опыта работы, презентация практического материала; Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 99 от 05.05.2014г.; Мастер-класс по теме «Логопедический массаж в коррекции артикуляционных расстройств», Сертификат МАУ «ЦРО», 2014г.; 2014-2015 г., Тема: «Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии», доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 139 от.28.05.2015г.; 2015-2016 г., Тема: «Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» », доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО»№ 151 от 14.06. 2016г.

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. С 2014 года тема работы по самообразованию « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». Муниципальный уровень: В рамках работы Школы современного педагога ДОУ открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», Сертификат МАУ «ЦРО» 2014/2015г.; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Встречаем весну», сертификат МАУ «ЦРО» 2015 г., приказ № 91от 07.04.2015г; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска показ открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ежик потерялся», приказ МАУ «ЦРО» № 79 от 30.03.2016 г.

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Федеральный уровень: Опубликовала: Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», журнал «Созвучие» № 34, 2015 г.; Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу весне», журнал «Созвучие» № 35, 2016 г.; Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «В поисках Нюши», журнал «Созвучие» № 37, 2016 г. Сертификат НАНООЦТР «Созвучие», серия СА№ 2016.02, подтверждается факт авторских публикаций в журнале «Созвучие »;

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Авторская интерактивная презентация «Автоматизация звука «С» в скороговорках» - «В гостях у Свистелочки », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263790 ; Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования, Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263755 ; Проект «Коррекция речевых нарушений у детей с аллергодерматозами », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г..

Международный уровень: Диплом Департамента образования администрации города Братска за участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования, 25.04.2016 г.- 28.04.2016 г. - проект «Буду здоров!» - обобщение опыта работы по теме самообразования « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Руководитель творческой группы ДОУ по направлению «Речевое развитие», выписка из приказа № 3 от 12.08.2015 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Главный редактор газеты детского сада «Дошколенок», выписка из приказа ДОУ № 3/7 от 27.07.2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49 ». Участник детско-родительского клуба «Здоровая семья», справка заведующего МБДОУ «ДСКВ №49» по реализации работы детско-родительского клуба «Здоровая семья».

IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Социально-образовательное партнёрство: 2014 г.На базе МБДОУ «ДСКВ № 72» для детей с нарушениями зрения в рамках педагогического сотрудничества провела семинар-практикум

«Аттестационный портфолио учителя-логопеда»

Методические рекомендации «Аттестационный портфолио учителя-логопеда», разработанны творческой группой учителей-логопедов (Протокол заседания творческой группы № 10 от 17января 2013г.) на основе районного Положения о портфолио педагога (методические рекомендации МОУ ДПО ИМЦ № 74 от 19 мая 2009г.), в котором описаны цель, задачи и функции портфолио педагога с учетом рекомендуемой АО ИППК РО методики оценки продуктивности деятельности учителей-логопедов.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Учитывая специфику профессиональной деятельности учителя-логопеда, рекомендуется первую часть портфолио «Анализ деятельности» представить следующими разделами:

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом (Приложение 2)

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности

Повышение квалификации

Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания).

Раздел 2. Описание системы работы учителя-логопеда (объём до 5 страниц)

Описание системы работы учителя-логопеда: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической деятельности педагога по всем основным направлениям деятельности (аналитико-диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, методическая, консультативная работа).

Раздел 3. Характеристика условий труда учителя-логопеда

Программы, по которым работает педагог; учебно-методический комплекс, включая цифровые образовательные ресурсы.

Материально-техническое обеспечение, создание условий для развития каждого обучающегося, воспитанника.

Раздел 4. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности (Приложение №3).

Раздел5. Результаты педагогической деятельности (за межаттестационный период)

5.1. Результаты обучающихся (воспитанников)

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) учебного материала по программе (в динамике) (Приложение №4);

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)(Приложение №5);

Организация индивидуальной работы с обучающимися (воспитанниками) (в динамике) (Приложение №6);

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и т. д. (Приложение № 7).

5.2.Участие в методической работе

Самообразование (Приложение №8);

Руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами (Приложение №9);

Руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др. (Приложение №10).

5.3. Представление педагогического опыта

Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т. д.) с участниками образовательного процесса (Приложение №11);

Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т. д. (Приложение №12);

Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных) (Приложение №13):

Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках, социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т. д. (Приложение №14);

Наличие авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, наглядного материала, презентаций, творческих работ, публично представленных; произведений изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, (имеющих рецензии/отзывы/ для высшей категории - внешние) (Приложение №15);

Наличие публикаций (авторских, в соавторстве): программ, методических, научно-методических разработок, статьи, учебника, учебного пособия; творческой работы, публично представленной, опубликованной, имеющейся в виде аудио- и видеозаписи, и т. д. (Приложение №16).

5.4. Инновационная деятельность

Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д. (Приложение №17).

5.5. Экспертная деятельность и профессиональная активность учителя-логопеда

Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН (Приложение №18);

Руководство практикой студентов, наставничество (Приложение №19);

Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся (студентов), педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д. (Приложение №20).

Раздел 6. Отзывы участников образовательного процесса о работе учителя-логопеда в межаттестационный период

В данном разделе можно представить результаты анкетирования участников образовательного процесса.

Вторая и третья части портфолио учителя-логопеда «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения учителя-логопеда и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д.

Оформление портфолио

Целесообразно включить в структуру портфолио часть «Оглавление» с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио. Портфолио должно иметь сквозную постраничную нумерацию, номера страниц указываются в оглавлении.

Документы и материалы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения, и вкладываются в отдельные файлы папки

Приложение 1

Титульный лист

Название образовательного учреждения (по Уставу)

Портфолио

Ф.И.О. педагога, специальность

Название населённого пункта, год

Приложение 2

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________________________

3. Образование______________________________________________________________

(название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация)

4. Общий трудовой стаж с____________________(число, месяц, год)

5. Стаж педагогической работы с____________________(число, месяц, год)

6. Стаж работы в данной должности с____________________(число, месяц, год)

7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов)

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Награждения

Название награды

Год присвоения

Приложение 3

Использование современных образовательных технологий и методик

Приложение 4

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)

учебного материала по программе (в динамике)

Приложение 5

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)

Экран наполняемости логопедического пункта ДОУ

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Дети с ФНР

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

(3 ур.)

Дети с ЗПР

Всего

Экран наполняемости школьного логопедического пункта

Классификация

нарушений

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Фонетические

нарушения

Фонетико-фонематические

нарушения

у ребёнка с ЗПР

ОНР

без фонетических нарушений

с фонетическими нарушениями

Нарушения письма,

обусловленные

Элементами

ОНР

Фонематическими нарушениями

Всего

Динамика речевого развития детей с ФНР, ФФНР (%)

Состояние речи

Качество речи

в _____ уч.году

Качество речи

в _____ уч.году

Качество речи

в _____ уч.году

ФНР

ФНР

ФНР

ФФНР

ФНР

ФФНР

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Динамика речевого развития детей с ОНР (%)

Состояние речи

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Словарный запас

Грамматический строй

Речевое развитие в целом

Динамика речевого развития детей логопедического пункта ДОУ (%)

Состояние речи

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Словарный запас

Грамматический строй

Речевое развитие в целом

Динамика речевого развития детей с нарушениями устной и письменной речи на школьном логопункте (%)

Качество коррекции

Уч.год

Качество коррекции

Уч.год

Качество коррекции

Уч.год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Фонетические

нарушения

Фонетико-фонематические

нарушения

Несформированность языковых средств

у ребёнка с ЗПР

ОНР

без фонетических нарушений

с фонетическими нарушениями

Нарушения письма,

обусловленные

Элементами

ОНР

Фонематическими нарушениями

Приложение 6

Организация внеурочной деятельности (индивидуально, дополнительной работы)

С обучающимися (воспитанниками)

Приложение 7

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся

Название

ПОРТФОЛИО Учителя-логопеда Москалевой Яны Сергеевны

Профессиональная автобиография Фамилия Москалева Имя Яна Отчество Сергеевна Дата рождения 15.12.1986 Место рождения г. Кропоткин Гражданство РОССИЙСКОЕ Адрес регистрации Краснодарский край г.Кропоткин, микрорайкон-1 Адрес фактического места проживания Краснодарский край г.Армавир Телефон (дом., сотовый) 8-918-

Образование Высшее Учебное заведение Армавирский Государственный Педагогический Университет Год окончания 2009 год Диплом (серия, номер) ВСА 0949857 № 2572 Присуждена квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Общий стаж работы 3 года Педагогический стаж 3 года Стаж по специальности 3 года Должность и место работы Учитель-логопед МДОУ №1 – д /с «Малыш» г.Кропоткин, ГКУ СО КК « Армавирский СРЦН «Улыбка», МДОУ №12 – д /с «Светлячок» г.Армавир Примечание: Прилагается ксерокопия трудовой книжки, диплома

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда ОУ

Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ОУ

Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта ОУ» Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

логопункт ДОУ «Временное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Приказ департамента образования и науки Краснодарского края 11 декабря 2009 года № 3983 «Об утверждении Временного положения о логопедическом пункте»

Логопункт создается на базе образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения с 2-х лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Комплектование Логопункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт. Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителя (законного представителя).

Число детей в Логопункте не должно превышать 20 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда. Правом внеочередного зачисления воспитанников на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. Логопункт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Формы отчетной деятельности учителя-логопеда Положение об организации логопедического пункта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю) Инструкция по охране труда и технике безопастности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий, утвержденные руководителем ОУ) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет) Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет) Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.Тетради-дневники для инд.занятий по коррекции звукопроизношения (дата, тема, лексич.материал – хранятся у детей). Речевые карты (срок хранения до 5 лет) Календарно-тематическое планирование на каждую группу (срок хранения 1 год) Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет). Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации, присвоение звания и т.д. Год Кол-во часов аудиторных занятий Номер, серия документа Армавирский филиал государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Краснодарского края «Краснодарский Краевой Институт Дополнительного Профессионального Педагогического Образования» НП «Консалтинговый центр дополнительного образования» Центр обучения и информационной поддержки руководителей и специалистов различных отраслей по ЮФО. Лицензия Департамента образования и науки Краснодарского края серия 23 № 002574 регистрационный номер № 00529 от 08.02.2010 Название курса: «Особенности логопедической помощи детям и подросткам» 2010 2011 36 72 Сертификат От 25.04.2010 № 485 От 24.04.2011

Печатные статьи № Название статьи Библиографические данные сборника 1 Особенности проявления оптической дисграфии у младших школьников 2 Обучение грамоте как одна из проблем старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 Компоненты готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы научно-практической конференции (г.Армавир,6-24 апреля 2009г.).Часть II / Под общей редакцией д.псх.н., проф. С.В.Недбаевой.Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ,2009.500 с. 4 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 5 Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников 6

Взаимосвязь специалистов учреждения Психолог Мед.сестра Муз.работник Воспитатель Инструктор по физ.воспитанию ЛОГОПЕД

БЛОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Эссе В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематической и лексико-грамматичекой систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушения устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребенок, слыша свою речь в искаженном варианте будет также отражать ее на бумаге, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребенку учиться. У нас в стране достаточно детей, которые по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Такие дети фактически сразу зачисляются на школьный логопункт, где с ними осуществляется работа не только по исправлению недостатков в устной речи, но и проводится работа по предупреждению и устранению дисграфии. Всё выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.

Я, как начинающий специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребенок массового дошкольного учреждения зачислен на логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи. Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма; пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми ее составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков. Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания.

Личное педагогическое кредо № Виды Содержание 1 Основные личные педагогические ценности Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, ответственность; профессиональное знание предмета и закономерностей коррекционно-воспитательного процесса, владение его методами и формами организации. 2 Педагогические цели и задачи на учебный год Повышать свой педагогический и практический опыт, планировать и программировать задачи обучения, активизировать работу с учетом новых технологий, стимулировать познавательную активность дошкольников, пополнять свою методическую копилку, принимать участие в работе МО логопедов города.

3 Практические цели и задачи на учебный год Пройти аттестацию на квалификационную категорию, продолжать накапливать методический и практический материал по предмету, принимать активное участие в работе методического объединения логопедов города. 4 Используемые педагогические методики и технологии. Технологии логопедического обследования, здоровье-сберегающие технологии, развивающее обучение, продуктивное обучение, дифференцированное обучение, компьютерные технологии, использование научно- исследовательского метода по предмету, поискового, нетрадиционные методы обучения. 5 Ожидаемые педагогические результаты деятельности. Пройти аттестацию на категорию, показать высокие результаты практического обучения дошкольников, пополнить методическую копилку, провести все запланированные мероприятия указанные в годовом плане.

Самообразование Тема по самообразованию: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Мониторинг результативности коррекционной деятельности по годам Критерии 2008 – 2009 МДОУ№1 2009 – 2010 центр «Улыбка» 2010 – 2011 МДОУ№12 с чистой речью 9 (43%) 11 (22%) 5 (33%) со значительными улучшениями 1 (5%) 14 (28%) 7 (47%) с незначительными улучшениями 11 (52%) 17 (34%) 1 (7%) без улучшений 0 8 (16%) 2 (13%) оставлены на второй год (курс логопедических занятий) 11 (52%) 31 (62%) 2 (13%)

ГИСТОГРАММА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ В (%)

ДИАГРАММЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (средняя, старшая, подготовительная группы) ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МДОУ №12

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАСТИЕ В НОВОГОДНЕМ УТРЕННИКЕ

Похожие статьи