Причина плохой работы кондиционера в помещении. Капает вода из кондиционера внутри помещения: ремонт своими руками. Не весенняя капель

Сервисный центр
производит:

  • Ремонт чиллеров и фанкойлов
  • Заправка чиллеров
  • Обслуживание вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Ремонт систем кондиционирования
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Ремонт холодильного оборудования
  • Обслуживание прецизионных кондиционеров

Справочный центр

  • Библиотека
  • Фото
  • Видео
  • FAQ
  • Статьи
  • Отзывы

Заказать ремонт кондиционера

А знаете ли Вы:



Надёжный поставщик:

Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней?

Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея

Материалы и инструменты

В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая отвертка
  • Фонарик
  • Щетка с короткой щетиной средней жесткости
  • Антибактериальное моющее средство
  • Фреон для заправки
  • Тестер для «прозвона»
  • Паяльник
  • Капиллярная медная трубка
  • Компрессор высокого давления

Где и почему обмерзает кондиционер

Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.

Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.

Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:

  • Кондиционер используется в холодное время года. Для некоторых моделей не предусмотрена эксплуатация при минусовой температуре. Особенно это касается режима обогрева.
  • Предметы меблировки стоят слишком близко к кондиционеру и мешают нормальной циркуляции воздуха, создавая преграды. Чтобы исправить ситуацию, достаточно отодвинуть всю мебель на 3 и более метра от прибора.
  • Перегрузка компрессора. Их создает не постоянная работа техники, а выход из строя датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение деталей – фильтров, испарителя, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаток хладагента. Дозаправка быстро решит эту проблему.
  • Засор капиллярной трубки. Чтобы ее прочистить, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  • Залом или плохая развальцовка медной тонкой трубки. Придется поменять поврежденный участок или всю трубку.

Обмерзает наружный блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

  • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 0 С.
  • Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
  • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
  • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.

После отключения кондиционера следует:

  • Дождаться, пока он полностью оттает.
  • Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
  • Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
  • Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
  • Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
  • Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
  • Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.

Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.

«Кондиционер плохо охлаждает» - с этой бедой клиенты часто обращаются в нашу компанию, особенно, когда на улице жарко, и прохлада в доме ох, как нужна! «Раньше из кондиционера шёл холодный воздух, а теперь едва прохладный», «охлаждает, но как-то не так», «не морозит», «еле холодит», - так люди описывают проблему. Мы помогаем всем, каждый сезон давая новое дыхание сотням кондиционеров, а некоторые буквально воскрешаем из мёртвых. Давайте попробуем понять, почему , чем раньше.

Как измерить охлаждение?

Во-первых, разберёмся: действительно ли охлаждение ухудшилось? Пускай, при +22 °С за окном, кондиционер легко обеспечивал комфорт в комнате, а теперь плюс тридцать и потеешь, хоть он и работает весь день без перерыва. Значит ли это, что пора его ремонтировать? Заправить фреоном? Выкинуть?

Есть объективный способ измерить охлаждение. Необходимо определить перепад температуры на входе и выходе из кондиционера. Температуру входящего воздуха измеряем термометром над внутренним блоком (речь идёт о бытовых настенных сплит-системах), а выдуваемого – там, откуда идёт воздушный поток, возле открытой шторки. Внутрь термометр заталкивать не надо, есть риск угодить им в барабан вентилятора. Перепад температуры 8-12 °С и выше говорит о нормальной работе, а меньший – о проблемах с охлаждением.

Вопрос: если перепад хороший, всегда ли в комнате будет прохладно? Нет! Важно, соответствует ли мощность кондиционера тепловой нагрузке в помещении, справляется ли он. Если в офисе площадью 45 м 2 работают восемь сотрудников, да у каждого компьютер, который хоть немного, но греется, да окна на солнечную сторону… А кондиционер установлен – бытовая сплит-система минимальной мощности – 2 кВт . Расскажите им в июле, что он охлаждает нормально, не поверят. А виноваты те, кто продал им неподходящую технику. Сюда бы мощность раза в два, а то и в три больше.

Даже исправный кондиционер будет "плохо охлаждать", если он не соответствует тепловой нагрузке.

Лохматый барабан и шуба из пыли

Допустим теперь, что кондиционер подобран правильно, с учётом всех притоков тепла. Перепад температуры – о-го-го! - а в комнате жарко, совсем не так, как раньше - сразу после установки. Почему теперь кондиционер плохо охлаждает воздух?

Дело в том, что успешное охлаждение зависит не только от перепада температуры воздуха, но и от его количества. К примеру, обычная сплит-система для квартиры в минуту прогоняет через себя около 10 м 3 воздуха. Уменьшится этот объём - упадёт и охлаждение. Почему такое может произойти? Потому что кондиционер грязный!

В первую очередь грязь забивает воздушные фильтры – сетки, которые находятся под лицевой панелью внутреннего блока. За месяц работы фильтры засоряются настолько, что их пора мыть. Ещё бы! Пыли вокруг предостаточно, а есть ещё и шерсть домашних животных, и сигаретный смог... Некоторые обладатели сплит-систем не достают фильтры годами, кое-кто и не знает об их существовании, в то время, как шуба из пыли становится всё толще.

Если фильтры не очищать вовремя, грязь попадает между пластин теплообменника, препятствуя движению воздуха. Страдает также и вентилятор – его отчистить сложнее всего. Барабан вентилятора становится лохматым от катышков пыли и не может гнать воздух. Достаточно поднести руку к кондиционеру, чтобы понять: напор воздуха очень слабый! Давно пора
Грязный кондиционер охлаждает хуже.

Фреон ушёл – холода не ждите

Чтобы понять, почему ещё охлаждение кондиционера может ухудшиться. несколько слов скажем о фреоне – веществе, которым заправлен любой кондиционер. С точки зрения термодинамики, кондиционер - это тепловая машина, а фреон – её рабочее тело. Он кипит, конденсируется и снова кипит в ходе теплового цикла, тем самым обеспечивая охлаждение. В небольшой сплит-системе, какие ставят в квартирах, содержится около 700 грамм фреона. Рабочее давление фреона марки R410a от 7 до 10 атмосфер, а статическое (когда прибор выключен) – ещё выше. Поэтому если герметичность холодильного контура нарушена, пусть даже и незначительно, фреон будет утекать в атмосферу.

Где чаще всего бывает утечка? В местах присоединения медных трубок к внешнему или внутреннему блоку, , на стыках труб, если пайка сделана некачественно… Там, где из кондиционера уходит фреон, как правило, бывают потёки масла.

Когда из 700 грамм фреона уйдёт 150 , охлаждение ощутимо ухудшится, а с потерей ещё ста пятидесяти почти исчезнет. Если поднять лицевую панель и снять воздушные фильтры, теплообменник под ними на ощупь будет не холодным, а комнатной температуры. Лишь в верхней его части можно найти холодную зону, зачастую покрытую инеем - его-то как раз при нормальной работе быть не должно. Необходимо как можно скорее устранить утечку и долить фреон. На можно посмотреть, как обмерзание теплообменника проходит при добавлении фреона.

Когда фреона недостаточно, падает охлаждающая способность кондиционера, но это полбеды; от перегрева может сгореть компрессор.


Утечка фреона, пусть и частичная, ухудшает охлаждение.

Избыток фреона – тоже плохо

Раз от нехватки фреона кондиционер перестаёт охлаждать воздух, может быть, надо не дожидаясь проблем регулярно вызывать мастера для заправки? Этот миф поддерживают нечистые на руку ремонтники, которым выгодно раз от раза брать денежки за доливку фреона. На самом деле, кондиционер, установленный правильно, скорее всего не потребует дозаправки в течение всего срока службы, по крайней мере, не потребует регулярной заправки. Добавлять фреон «на всякий случай» не надо. От избытка фреона будет не лучше, а хуже! Если же фреон постоянно уходит, необходимо найти и устранить утечку. Для поиска течи ремонтники используют

электронные газоанализаторы Течеискатель помогает определить, где уходит фреон. При включении он издаёт периодические звуковые сигналы, частота которых возрастает, если щуп поднести к месту утечки. Такой анализатор чувствует утечку порядка 10 грамм в год

Или обмыливают подозрительное соединение.

Перезаправка вредна. Утечку надо устранить, а не заливать фреоном.

Причину недостаточного охлаждения установит мастер

Мы рассмотрели типичные случаи, когда кондиционер охлаждает хуже. На самом деле, причин плохого охлаждения гораздо больше. Например, износ компрессора или его клапанов, залом медной трубы, попадание воздуха в холодильный контур, сбой электроники, отключение компрессора из-за переполнения дренажной помпы… Наш мастер на месте определит, что произошло с кондиционером и обязательно наладит его!


Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин.

Как работает кондиционер?

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера: Охлаждение - это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.
Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.
Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).
Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.
Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.
Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы. Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.
Функция ТРК - резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: на входе и внутри клапана - жидкость высокого давления, на выходе - жидкость низкого давления. Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть (он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была "повышена" высоким давлением; см. принцип №5 в начале статьи), т.е. превращаться в пар, а значит, поглощать тепло (принцип №3). Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя "без толку" через испаритель, попадает в следующий агрегат - компрессор и может вывести его из строя. Другая крайность: если на выходе ТРК хладагента слишком мало, то испаритель работает в режиме "истощения" и тоже не обеспечивает охлаждения, поскольку хладагент выкипает, не успевая дойти до испарителя.
Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость. Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод "снимается" с ребер и вентиляторами гонится в салон. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.
Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).
Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата - этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.
Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент - уже в виде жидкости под давлением - снова подается на ТРК, и цикл повторяется.

Дополнительные примочки

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, "ресивер-осушитель", который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и ТРК. Ёто устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует, обезвоживает и накапливает жидкий хладагент. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это, значит, что он набрал максимум влаги) и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т.д.).
Зачем копить хладагент? Во-первых, для стабилизации его потока. Компрессор, работая поршнями, выдает хладагент порциями, а следующим за ресивером агрегатам - терморегулирующему клапану и испарителю - нужно ровное течение жидкости - они очень чувствительны к колебаниям. Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему. Не будь ресивера, пришлось бы считать миллиграммы. А так - сто грамм туда, сто грамм сюда от рекомендованной загрузки - не имеет значения. Хладагент в кондиционер обычно "кладут с избытком" для того, чтобы компенсировать потери от почти неизбежных мельчайших утечек - система должна быть абсолютно герметичной, но наличие большого количества соединений тому не способствует.
В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).
В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент (радиатор обычной автомобильной печки). Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Чем заправлять?

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется - запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других "достоинств" - он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.
Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название - дихлордифторметан. Ётот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.
До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.
В современных системах используется более "экологичный" хладагент - R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.
В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло - высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии - смертный приговор для любого кондиционера.
Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента - с R12 используется только минеральное масло, а с R134а - только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а - только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.
Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Ётот момент следует учитывать при покупке масла - его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования. R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).
Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.
В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить

Кондиционеры не подлежат "домашнему" любительскому ремонту. Ётот номер не пройдет. Хладагент - вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.
Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.
Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!
Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно - через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным растворителем или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.
Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!
Возникают и другие проблемы - например, шумит компрессор. Обычно это говорит о его близком конце. Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Ёто удачный вариант. Однако, современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах. Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.
К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Диагностика

Единственное требование по эксплуатации - регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.
Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.
Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.
Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости - хладагента очень мало.
Масляные потеки на смотровом стекле - хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло - ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.
Если картина, наблюдаемая в смотровом окне, соответствует пункту 1 - поздравляем, тратиться не придется долго. Пункту 2 - не беспокойтесь, пользование кондиционером допустимо, но все-таки советуем в несрочном порядке заехать на сервис. Предупредить болезнь дешевле, чем лечить.
Ну а уж если индикация соответствует пунктам 3, 4 и 5... Бегом к доктору. И чем скорее, тем лучше.
https://www.geocities.com/tim_rav4

Такой полезный прибор, как кондиционер, который дарит летом желанную прохладу, может в некоторых случаях доставлять и проблемы. Бывает, что в процессе охлаждения воздуха из него капает или течёт вода. В этом мало приятного, особенно, если потёк прибор внезапно и не к кому обратиться за помощью. Тем более, если это произошло в помещении – в квартире или в комнате, и прямо из внутреннего блока охладительного прибора бежит вода, и хорошо, если только на пол. Каковы же причины того, что кондиционер течет в комнату, а не через трубку на улицу, как должно быть?

Причины протекания

  1. В случае, если охладительная система долгое время работает в полную силу – а так, как правило, и бывает жарким летом — просто переполняется ёмкость для сбора конденсата, и готово, прибор протекает в дом, а не на улицу.
  2. Зимой теплообменная деталь кондиционера может покрыться льдом, а это в свою очередь приводит к образованию конденсата из рабочей жидкости. Он-то и начинает течь. Обмерзание происходит, если уличная температура существенно различается в дневное и ночное время.
  3. Система дренажа кондиционера может выйти из строя, по причине чего конденсат не поступает в специальную ёмкость, а капает или течёт.
  4. Дренажный шланг может занимать неправильное положение, в итоге чего жидкость просто не поднимается в нужном направлении, а сплит-система начинает течь.
  5. Контур разгерметизировался, по причине того, что ослабли патрубки, ведущие жидкость в систему, и она капля за каплей течёт.
  6. Внутри контура может находиться излишнее количество жидкости, что приводит к увеличенному давлению. Эта проблема довольно серьёзна, потому что в итоге может оказаться, что ваш кондиционер не просто потёк, а поломался.

Выглядит протекание сплит-системы следующим образом:

Что делать?

Рассмотрим, как устранить неисправности своими руками:

  • В первом случае нет ничего сложного – нужно из ёмкости вылить накопившийся там конденсат, а после этого установить её на место, и сплит-система заработает нормально. Конечно, сделать это надо после его отключения и, желательно, после промывки. Следите за накоплением конденсата во избежание течи.
  • Если кондиционер течёт из-за покрытия льдом теплообменной детали, то сделайте теплоизоляцию, например, используя стекловату, чтобы не было такой реакции на перепады температур.
  • В случае, если поломался и потёк дренажный насос, его нужно, разумеется, починить или заменить, но для этого следует обратиться к кондиционерщикам-специалистам, которые на должном уровне выполнят ремонт и диагностику.
  • Если же вода капает, потому что шланг помещён неправильно, то поместите его под необходимым уклоном.
  • Слабое крепление патрубков можно улучшить, усилив крепления гайками, а для крепости можно обработать герметиком. Но не зажимайте до срыва резьбы.
  • Постоянно проверяйте количество жидкости, чтобы не было её излишнего накопления, и сплит-система не потекла.

Еще одной причиной поломки является засорение дренажной трубки. О том, как починить данную неисправность своими руками, рассказывается на видео:

Прочистка дренажа

Таким образом, часть причин течи кондиционера вполне может быть устранена своими силами. Но в более сложных случаях лучше, разумеется, обращаться к специалистам. Например, такой момент, когда потёк сам внутренний блок. Тут причина, скорее всего, будет в наличии внутри дефектов – сколов, трещин. Конечно, можно попробовать их залить склеивающим составом, но разбор прибора лучше доверить специалисту.

Вот ещё несколько замечаний и советов профессионалов, которые занимаются установкой, налаживанием, и ремонтом охладительных приборов. Вообще самой распространённой причиной того, что кондиционер течёт, они называют засорение дренажной ёмкости. Если пренебрегать сервисной его чисткой, то в конце концов она засорится. В трубку попадает грязь, осы, пауки, другие насекомые. Возникает часто вопрос – что делают насекомые внутри трубки? Их, как и всё живое летом, привлекает вода. Некоторые там даже поселяются. Изобретательные владельцы кондиционеров, бывает, надевают на конец трубки москитную сетку, но она со временем тоже засоряется.

Так как диаметр отверстия дренажной трубки около 1 см, и оно забивается, при работе сплит-системы вода капает через внутренний блок в квартиру, в не через трубку на улицу. Решение проблемы чистки лучше доверить специалистам. После отключения кондиционера и после его промывки проблема будет полностью устранена, дренажная система прочищена.

Нередко в том, что капает вода из корпуса, виноват независимый человеческий фактор. Так, во время ремонта, бывает, нужно его переставить немного выше, ниже, или в сторону (особенно, когда ремонт касается потолков в комнате). В таком случае, если это производится без участия специалистов, может измениться угол наклона дренажа, и вода не течёт на улицу, как полагается, а капает в помещение. Тут не обойтись без участия рабочих сервисной службы, т. к. надо пробурить новое отверстие и наново переложить коммуникацию. Кроме этого, во время проведения популярных ныне высотных работ по утеплению, промышленные альпинисты, как свидетельствует опыт, могут и шпаклёвкой замазать дренаж (если у соседей капает сверху), и загнуть вверх конец дренажной трубки. Тут, конечно, чтобы устранить течь, нужно переделывать вмешательство нерадивых рабочих.

Дешёвый монтаж стоит дороже

Также причина того, что бежит вода в квартире или в комнате, а не на улице, может быть элементарно некачественный, но и недорогой монтаж. Тут зачастую выделяются следующие факторы:

  1. Отверстие пробурено на быструю руку прямо, а не под небольшим углом, как полагается (тогда вода, естественно, течёт на улицу, а не в помещение).
  2. Дренажная трубка может оказаться заломленой из-за применения низкокачественных материалов или простой работы впопыхах.
  3. Некачественная вальцовка, из-за чего потёк фреон, и, как говорилось выше, обмёрз теплообменник. Вследствие этого течёт стаявшая вода, выпадает лёд, когда кондиционер выключается.
  4. Некачественно теплоизолирован фреонопровод. Из-за этого собирается конденсат и начинает течь.

Так что дешёвый монтаж обходится дороже, ведь заказчик заплатит сначала за некачественный монтаж, а затем – за устранение его последствий. А во многих случаях установку приходится начинать заново, и в результате клиент заплатит в два, а то и в три раза дороже! Вывод – доверяйте только специалистам из надёжных компаний, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Вот мы и рассмотрели основные причины по которым течет кондиционер в комнате, а также способы устранения неисправности своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, почему вода начинает капать и что делать в этом случае!

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику

Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

  • Время работы климатической техники. Клиенты часто забывают, что когда кондиционер включается, то не охлаждает воздух в помещении мгновенно. Для ощутимого понижения температуры нужно 10, 15, 20 минут. В зависимости от размеров помещения, температуры на улице и внутри и мощности сплит-системы.
  • Соответствие мощности сплит-системы внешним параметрам. Кондиционер небольшой мощности естественно не сможет существенно охладить просторную комнату, когда на улице жарко, и помещение сильно прогрелось. При выборе оборудования часто упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер надо брать с запасом «силы».
  • Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи или принудительный отток холодного воздуха из комнаты - те причины, которые приводят к слабому охлаждению.
  • «Заблокированный» вход или выход воздуха , ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают нормальной циркуляции воздуха и, как следствие, охлаждению.

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

Входную температуру измеряют у воздухозаборных решёток. Положите термометр на корпус или подержите в руке. Выходную измеряют в струе снаружи или чуть просунув термометр вовнутрь через жалюзи.

Внимание! Не толкайте термометр глубоко в корпус. Он может попасть под лопасти вентилятора.

У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в пределах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на максимальное охлаждение, а перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-то внутренних причин.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе - до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

С частью причин плохого охлаждения вы можете справиться самостоятельно. В таблице собраны основные из них, и даны рекомендации по устранению сбоя в работе оборудования.

Признак Возможная причина Как исправить
Кондиционер плохо охлаждает помещение. Установлена высокая температура в настройках. Для быстрого охлаждения рекомендуется выбирать минимальную. А потом переключать на комфортную. Скорректируйте режим охлаждения.
Кондиционер включается, но не холодит. Выбран режим вентилятора. И воздух просто циркулирует без охлаждения. Выберите режим охлаждения.
Кондиционер дует теплом (для моделей с режимом обогрева) Включён режим обогрева по ошибке. Задайте режим охлаждения.
Охлаждение слабое. Может подтекать и / или обмерзать внутренний блок кондиционера. (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на пластинах теплообменника. Из-за чего ухудшается теплосъём с испарителя: радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению.
При сильной загрязнённости внутреннего блока трубки испарителя могут обмерзать. Пыль также может засорить дренажный шланг, тогда конденсат будет оставаться в поддоне, а затем капать из внутреннего блока.
Почистите фильтры. Чтобы их достать откройте крышку блока. Как это сделать, описано в инструкции. Затем вытащите фильтры и хорошо промойте под струёй холодной воды и установите чистые на место.
Внимание! Использовать горячую воду нельзя, фильтры могут деформироваться.
Если сами боитесь «лезть» во внутренний блок кондиционера, вызовите мастера.
Плохо охлаждает, замолкает компрессор во внешнем блоке. Загрязнён радиатор внешнего блока. На теплообменнике скопились пыль, пух от растений, налёт от «выхлопа» автотранспорта, может быть затруднено вращение вентилятора. Всё это ухудшает теплообмен конденсатора с окружающей средой и снижает холодопроизводительность кондиционера. Кроме того, компрессор может выключаться из-за перегрева. Нужно почистить внешний блок. Можно использовать парогенератор, мойку с давлением или механические средства (щётку, губку).
Если дом многоэтажный - могут потребоваться услуги промышленного альпиниста.
Дует тёплым воздухом.
Компрессор сплит-системы, находящийся во внешнем блоке, молчит или включается на короткое время (2-3 минуты) и снова отключается.
Низкое напряжение в сети.
Недостаток напряжения часто приводит к перегреву обмотки ротора и отключению мотора по тепловому реле.
Установите реле контроля напряжения. Его можно ставить отдельно или в пару к стабилизатору.

Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

Не холодит кондиционер в квартире - причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

Признаки неисправностей схожи, но возникают они из-за износа или неисправности деталей, повреждения, внутренних загрязнений узлов и механизмов. По опыту ремонта кондиционеров мастера «РемБытТех» составили список основных поломок оборудования.

Признак Возможная причина Ремонт или замена Стоимость *
(только работа)
Кондиционер слабо дует и плохо охлаждает.
Из внутреннего блока кондиционера может капать вода, а трубки испарителя могут обмерзать.
Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на теплообменнике. Теплосъём с испарителя ухудшается, и радиатор плохо передаёт холод проходящему через него потоку воздуха. Помимо этого, сильное загрязнение внутреннего блока может препятствовать вращению вентилятора и привести к обмерзанию трубок испарителя.
При засорении дренажного шланга конденсат остаётся в поддоне, а затем вытекает из внутреннего блока.
Проводится чистка фильтров, после снятия.
При загрязнении испарителя и вентилятора разбирается весь внутренний блок, для очистки узлов.
от 1900 руб.
Кондиционер после зимы дует нормально, но плохо охлаждает. В кондиционере недостаточно фреона. Даже в герметичной системе может испаряться до 7% хладагента в год. Поэтому климатическому оборудованию требуется ежегодное обслуживание (чистка, дозаправка). Проводится дозаправка фреоном. от 2 300 руб.
Обдув есть, но охлаждение слабое или его нет.
Первое время компрессор во внешнем блоке работает без остановки, но кондиционер, тем не менее, плохо холодит. Затем, мотор перестаёт включаться, а сплит-система - холодить.
На моделях с индикацией ошибок появляется сообщение о пониженном давлении.
Произошла утечка фреона из системы. Поначалу, при небольшом объёме утечки компрессор кондиционера, находящийся во внешнем блоке, всё реже отключается на отдых, несмотря на слабое охлаждение. Затем, по мере испарения хладагента из системы, оборудование начинает дуть тёплым воздухом комнатной температуры, а мотор останавливается и не включается.
Обычно утечка происходит из-за развальцовки стыков межблочных трубок или разрушения монтажных швов.
Мастер ищет место утечки хладагента. Затем герметизирует течь, вакуумирует систему (для удаления влаги и воздуха) и заправляет систему фреоном. от 3400 руб.
Дует нормально, компрессор во внешнем блоке почти не отключается, но кондиционер не холодит совсем или охлаждение слабое.
Также может обмерзать трубка кондиционера до испарителя.
Засор капиллярного трубопровода . Из-за забитой капиллярной трубки перепад давлений на входе и выходе капиллярки возрастает, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате, холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора.
При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым.
Частичный засор убирается продувкой воздухом под давлением. Эту операцию называют так же продавливанием засора.
Для удаления сильного засора используется гидравлическая чистка и растворители.
В особо сложных случаях, когда удалить засор не получается, капиллярную трубку выпаивают и впаивают новую.
от 3900 руб.
Сплит-система дует, но плохо охлаждает. Компрессор во внешнем блоке изредка отключается. Загрязнён внешний блок кондиционера. На теплообменнике скопились пыль, пух от растений, налёт от «выхлопа» автотранспорта. Кроме того, загрязняется вентилятор, и скорость его вращения снижается. Все эти факторы ухудшают нормальный теплосъём с конденсатора, он плохо отдаёт лишнее тепло уличному воздуху. Из-за чего качество охлаждения сплит-системы снижается. Недостаток охлаждения кондиционер пытается компенсировать постоянной работой мотора во внешнем блоке. Мастер промывает и чистит радиатор. В многоэтажных зданиях, при сложном доступе к внешнему блоку, необходимо дополнительно заказывать услугу промышленного альпинизма. от 2200 руб.
Кондиционер дует горячим воздухом, при включённом режиме охлаждения
(в моделях с обогревом).
Неисправен переключающий четырехходовой клапан. Он находится во внешнем блоке и отвечает за смену режимов обогрева и охлаждения. При поломке клапан «заклинивает» на режиме обогрева. Требуется ремонт или замена клапана.
В некоторых случаях, если режим обогрева не нужен, клапан просто выпаивают, и оборудование всегда работает на охлаждение. Обычно так делают для снижения стоимости ремонта или при отсутствии запчастей (клапана).
от 3500 руб.
Дует воздухом комнатной температуры.
Компрессор молчит или отключается сразу после пуска кондиционера.
Неисправен компрессор (во внешнем блоке). Основные поломки - заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв. Необходима замена компрессора. В случае клина иногда возможен ремонт (можно расклинить).
В некоторых случаях целесообразней полностью заменить внешний блок на новый.
от 4200 руб.
Неисправен пусковой и/или рабочий конденсатор (во внешнем блоке). Пусковой конденсатор нужен для первоначального пуска двигателя компрессора.
Рабочий - поддерживает двигатель в рабочем режиме и повышает КПД.
При потере номинальной ёмкости конденсатора, разряде, пробое двигатель может не запускаться или отключаться вскоре после запуска.
Требуется замена неисправного конденсатора новым. от 1300 руб.
Поломка термореле компрессора (во внешнем блоке), которое отвечает за тепловую защиту мотора. Из-за этого питание на компрессор не поступает, и он не запускается. Нужно заменить термореле на новое. от 1500 руб.
Дует холодным, но плохо охлаждает.
Сплит-система включается ненадолго и быстро выключается при высокой температуре в помещении и минимальной температуре режима. охлаждения.
Современные модели выдают код ошибки.
Неисправен датчик температуры или термистор. Он «следит» за температурой в помещении и располагается во внутреннем блоке. При сбое может «считывать» заниженные показатели, из-за чего охлаждение отключается раньше времени. Необходима замена неисправных датчиков на новые. от 1400 руб.
Неисправны датчики температуры испарителя или конденсатора. По их показателям регулируется давление в системе под разные режимы охлаждения. Если какой-либо из датчиков ошибочно сигнализирует, что требуемые параметры охлаждения уже достигнуты, то кондиционер выключается раньше времени, так и не охладив помещение до требуемой температуры.
Дует, но охлаждение слабое. Компрессор во внешнем блоке может работать без остановки и отключаться по термореле из-за перегрева. Вентилятор наружного блока неисправен. Чаще всего горит двигатель, из-за попадания пыли. Это приводит к плохому теплосъёму с конденсатора и слабой холодопроизводительности, её недостаток кондиционер пытается компенсировать постоянной работой компрессора. Это приводит к перегреву мотора, и его отключению по термореле. Требуется полная замена вентилятора или только его мотора (если запчасти для вентиляторов продаются отдельно). от 1700 руб.
При включении кондиционер дует тёплым воздухом. Потеряна связь между блоками. В результате, внешний - не работает. Без циркуляции фреона внутренний блок превращается в вентиляционное устройство и «гоняет» воздух без охлаждения.
Связь чаще пропадает в устаревших моделях. Современные же сразу сигнализируют кодом ошибки при сбое соединения и работать не будут.
Восстановить питание внешнего блока (обычно проводка, контактные соединения). от 1500 руб.
Неисправна плата управления во внутреннем блоке. Причиной могут быть заклинившие, пробитые или сгоревшие элементы, которые запускают компрессор или вентилятор внешнего блока. Например, реле питания, усилительные микросхемы. Кроме того, из строя может выйти микропроцессор. Требуется ремонт или замена модуля управления. Реле можно зачистить, если залипли контакты.
Повреждённые элементы выпаивают и заменяют новыми.
При сильном повреждении блока, особенно из-за сгоревших микросхем, выходе из строя микропроцессора нужна полная замена управляющего модуля.
от 1800 руб.
Неисправен инверторный модуль (во внешнем блоке). Он присутствует только в инверторном кондиционере и отвечает за питание компрессора. При поломке модуля ток на компрессор не поступает. Необходимо заменить неисправный модуль новым. от 2300 руб.

* Стоимость указана ТОЛЬКО за работу мастера . Запчасти и дополнительные услуги рассчитываются отдельно и включаются в общий счёт.

Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

Вы обнаружили, что кондиционер включается, но плохо холодит или вовсе не охлаждает воздух в комнате? Попытались устранить неполадку, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

Звоните в сервис-центр «РемБытТех»:

Мастер продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому. День и время ремонта вы выбираете сами.

После ремонта предоставляем гарантию на запчасти и выполненную работу. Гарантийный талон действует до 2-х лет (в зависимости от устранённой неисправности).

Похожие статьи