Как сделать мангал из диска авто. Мангал из автомобильных дисков сделан своими руками. Материалы и инструменты











Автомобильные диски всегда привлекали к себе внимание умельцев. Чаще из них делают печи, коптильни, мангалы, кормушки и прочие нужные на даче приспособления. Но именно печь и мангал из дисков автомобиля считаются верхом применения этих изделий. О них и поговорим.

Источник topgir.com.ua

Информация о дисках

Во-первых, это изделие из толстой, прочной и стойкой стали. Для мангалов и печей лучший материал – котельная сталь в листах, которая стоит очень дорого. Обычная углеродистая сталь быстро прогорает.

Конечно, никто не нормирует диски по жаростойкости. Но по коррозионостойкости им равных нет. К тому же это спецсталь при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Но, собирая мангал из дисков, надо знать не только положительные характеристики материала. Есть у него и минусы. Самый важный, на который необходимо обратить внимание – сварочные работы с этим материалом надо проводить с особой тщательностью. Все дело в том, что в конструкции автомобильных дисков сварка применяется в минимальных количествах. При этом участок сварки обязательно подвергают «отпуску», снимая напряжение внутри сварочного шва.

Понятно, что для мангалов это не самая большая проблема. Но если стоит задача изготовить печь из дисков, то этот момент надо учитывать обязательно.

Поэтому внимание! Изготавливать из автомобильных дисков печи, работающие на отработке, или агрегаты длительного горения, или на технологии пиролиза, нельзя. Потому что высоких температур сварочный шов не выдержит и даст трещину.

Источник italkovka.ru

Что касается твёрдотопливных печей, которые можно использовать на даче, в гараже и других подсобных помещения, то никаких запретов нет. Главное при изготовлении обращать внимание на некоторые моменты:

  • сварочный шов должен быть без видимых дефектов;
  • сваривать можно за один проход только две сопряжённые детали;
  • после сварки металлу надо дать отдохнуть, чтобы снять внутри остаточные напряжения;
  • через сутки после сварки печь подвергают прогону, то есть растапливают в течение 3-х часов;
  • если в швах появились дефекты, то их заделывают через сутки остывания способом сварки, но растапливают только через все те же сутки.

Итак, что собой представляет автомобильный диск, говорить не надо. Сделать из него мангал – не проблема, потому что само изделие – это уже практически готовая конструкция, в котором можно жарить мясо. Единственное, что надо дополнительно сделать, это сформировать опору для шампур или мяса.

Давайте рассмотрим мангал из автомобильных дисков подробнее.

Источник handmade32.ru

Мангал для шашлыка из диска

Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед. Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур. То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.

Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.

Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.

Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.

Источник navserukimaster.ru

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Печь из автомобильного диска

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.

Источник i.ytimg.com

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

Источник pp.userapi.com

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

Источник stroy-podskazka.ru

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

Видео описание

В видео показана печка под казан, изготовленная из двух автомобильных дисков:

Буржуйки из дисков от автомобиля

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Но есть и серьёзная положительная характеристика – толстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

Видео описание

В видео показана технология изготовления печки-буржуйки с рубашкой из автомобильных дисков:

Печи для бани

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить. Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью. А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

Источник baniwood.ru

Комбинированная конструкция

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

Единственное, надо обратить внимание на два момента:

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.

Источник i2.wp.com

Заключение

Сделать мангал или печку из автомобильных колёс можно без проблем. Но необходимо правильно подойти к решению чисто технологических задач, связанных со сваркой деталей. И если с мангалами все более или менее просто, то с печами этот момент упускать нельзя. Неправильно произведённый провар может стать причиной низкого качества сварного шва, через который в помещения будет проникать угарный газ.

Пошаговая инструкция по изготовлению мангала под казан из дисков авто

Почти каждый человек любит мясо, приготовленное на костре, или плов, сделанный в казане. Для шашлыка и подобных блюд нужен мангал, который стоит не дешево. Но любой мужчина при желании может соорудить его сам из автомобильных дисков и прилично сэкономить семейный бюджет. Не обязательно быть мастером на все руки, достаточно уметь пользоваться сварочным аппаратом и болгаркой. Как сделать мангал из дисков от машины рассказано в статье.

Автомобильные диски фото

Владельцы авто редко выбрасывают автомобильные диски, поэтому они часто годами лежат в гараже без дела. Даже если их выкинули или сдали в пункт приёма металла, то можно купить старые диски за копейки в ближайшем СТО.

Некоторые мастера используют бочки из металла с обычными стенками, но их толщина не выдерживает высокую температуру, и на поверхности прожигаются дырки. Также можно сделать печь из купленного в строительном магазине стального листа. Такой мангал будет прочным, но дорогим. Диски из-под авто – это лучший материал для изготовления печи под казан. Они дешевые, прочные, и их легко достать.

Какими бывают мангалы? Своими руками из дисков можно сделать несколько видов очагов:

Достоинства и недостатки

Плюсы:


Минусы:

  • Если мангал из колесных дисков сделан без подставки, то его высоты может не хватать для полноценной работы. Из-за плохой тяги огонь тухнет.
  • Маленькая топка.

Необходимые материалы и инструменты

Есть небольшие критерии к выбору автомобильных дисков. Лучший вариант для мангала – это колесо из-под грузовика. Оно сделано из толстой стали, что прослужит от 20 до 40 лет. Очаг из автомобильного диска не будет таким надежным.

Вам понадобится:

  • колесный диск;
  • щетка из железа, чтобы очистить колесо от ржавчины;
  • напильник;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • несколько болтов;
  • насадка, позволяющая резать металл;
  • прут из стали или профильная трубка.

    Привлекает ли Вас способ изготовления мангала из автомобильных дисков?

    Да Нет

Несколько способов изготовления пошагово

Самая легкая в исполнении модель – это одинарный очаг из диска колеса своими руками. Конструкция сделана из одного колеса с подставкой.

Алгоритм действий:

  1. Вырежьте внутреннюю стенку, сделав колесо напоминающим бочку.
  2. Если в заготовке есть отверстия – заделайте их. Возьмите шайбы, закройте ними дырки и приварите их.
  3. Закройте пласт, но не забудьте оставить отверстия, через которые будут продуваться угли.
  4. Приварите 4 ножки ко дну диска.
  5. Очистите все швы, отшлифуйте срезы.
  6. Вырежьте небольшое окно, чтобы у вас была возможность наблюдать за огнем и чистить топку.
  7. Приварите ручки, чтобы мангал можно было переносить с места на место.

Гриль из диска колеса своими руками фото

Как сделать двойной мангал из штампованных дисков своими руками?

  1. Подберите два колесных диска. Размер выбирайте исходя от габаритов казана – 15 или 13.
  2. Возьмите один диск и отметьте линию по кругу, по которой будете делать разрез. Чертите сверху над отверстиями.
  3. Вырежьте нарисованный круг аппаратом для сварки. Отрезанную часть можно использовать как крышку. Также она может выступить как подставка под казан.
  4. Подготовьте сварочный аппарат. Возьмите второй диск и заварите большое отверстие по центру, заранее подготовленным отрезком из металла.
  5. Установите один диск на второй и приварите их друг ко другу.
  6. Если шов после сварки получился грубым, его можно поправить с помощью болгарской пилы. Сточите и срежьте все выступающие неровности.
  7. Нарисуйте контуры будущей дверцы, что будет открывать топку. Вырежьте ее по отмеченной черте, оставляя четвертую сторону.
  8. Дверцы нуждаются в петле. Ее можно соорудить с помощью одного болта. Возьмите болт, срежьте его верхушку и найдите две гайки по размеру.
  9. Первую гайку приварите к дверце, вторую – к мангалу.
  10. Вкрутите болт в резьбу одной и второй гайки. Если есть желание, то петель можно сделать несколько.
  11. Сделайте ручку для дверцы. Найдите любой симпатичный кусок металла и приварите его.
  12. Также не забудьте сделать ручки для всей конструкции, чтобы облегчить ее транспортировку и перемещение.
  13. Чтобы дым покидал топку равномерно, сделайте несколько ровных отверстий по диаметру конструкции.

Ножки для мангала

Приготовьте ножки для конструкции, чтобы сделать ее устойчивой. Если вы делаете мангал для дачи, то просто приварите их к изделию. Но если вам нужен разборной механизм, то подставку можно сделать съёмной.

  1. Подготовьте несколько отрезков профиля, которые станут пазами для ножек (3 или 4). Они должны быть больше по размеру. Приварите их к основной конструкции на равных расстояниях друг от друга. Угол наклона должен быть одинаковым.
  2. Отрежьте несколько равных ножек из металлического прямоугольного профиля.
  3. Проверьте как вставляются отрезки в пазы. Если их трудно вставить, подточите края с помощью болгарской пилы, а после забейте в крепления молотком. Печка под казан своими руками готова.

Как приварить к мангалу ножки из дисков авто

Внимание! Лучшая длина для ножек – 45-50 см.

Еще одна вариация самодельной печи – это коптильня . Для сбора конструкции вам понадобится два колесных диска. Как сделать печку из колесных дисков?

Алгоритм действий:

  1. Приставьте два основания друг ко другу.
  2. Не вырезайте центральную часть из верхнего колеса. Она будет крышкой, удержит дым, и станет системой отвода. Это готовая подставка под казан из автомобильных дисков.
  3. Вырежьте основание из нижнего диска и приварите две части, сделав их одним целым.
  4. С помощью сварки прикрепите ножки.
  5. По центру мангала отметьте дверцу и вырежьте ее. Петлю сделайте по тому способу, который описан выше.

Декорирование мангала

Чтобы изделие имело симпатичный вид, его нужно покрасить. Избавьтесь от старой краски, с помощью обжига всей конструкции. Остатки покрытия счистите наждачной бумагой или шкуркой. Далее возьмите термостойкую краску и покрасьте мангал в любой цвет. Черный выглядит достойнее всего.

Делая работу, соблюдайте технику безопасности. Не пренебрегайте защитным инвентарем: очками, маской, специальными рукавицами. Когда выполняете работу болгарской пилой, направляйте диск, образовывая прямой угол с предметом. Если это правило не соблюдать, то от диска могут отколоться осколки и поранить вас.

Фото готовых самодельных мангалов:





Выбирая оптимальный вариант для самостоятельного изготовления мангала, во многом ориентируются на стоимость материалов. Старые колесные диски таким соображениям подходят наилучшим образом, поскольку они не только почти ничего не стоят, но и требуют места для бесполезного хранения. К тому же, их форма очень удобна для размещения шампуров.

При всей простоте конструкции, мангалы из колесных дисков от машины являются многофункциональными приспособлениями и могут заменить ряд устройств для приготовления пищи:

  • традиционный гриль для шампуров или решетки;
  • коптильня для горячего копчения (при достаточной высоте мангала);
  • варочная поверхность для посуды с округлым дном;
  • барбекю (при наличии крышки).

Кроме того, уложенный поверх мангала металлический лист превращает устройство в классическую варочную поверхность.

Основные достоинства и недостатки

Самодельный мангал имеет следующие преимущества:

  • долговечен за счет большой толщины металла;
  • толстый металл позволяет мангалу обеспечить более равномерный нагрев приготавливаемых блюд;
  • жесткая конструкция диска снижает требования к навыкам сварщика. В большинстве случаев для изготовления мангала сварочные работы могут не потребоваться вообще;
  • разнообразие вариантов исполнения.
  • Немаловажна и крайне низкая стоимость за счет использования бросовых материалов изготовления.

Вместе с тем, присутствуют и некоторые недостатки:

  • такой мангал будет сложно прогреть, если расположить его на холодной и влажной земле;
  • отсутствие ножек не позволяет устанавливать устройство на деревянном полу.

Определенные трудности могут возникнуть и при транспортировке неразборного и не имеющего возможности складываться устройства.

Варианты конструкций

Для самостоятельного изготовления наиболее пригодны те схемы, где требуется минимальная обработка дисков.


Необходимые материалы и инструменты

Перед началом сборки следует обеспечить запас материалов и набор инструментов для работы. Из инструментов понадобится следующее:

  • болгарка;
  • зачистные диски или кордщетки;
  • напильник и ручная кордщетка;
  • отрезные диски по металлу;
  • дрель;
  • молоток.

Если рассматриваются варианты, как сделать мангал сложной конструкции, то может понадобиться еще и сварочный аппарат.
В качестве материалов будут нужны:

  • старые колесные диски;
  • болты;
  • металлический прут;
  • профильная металлическая труба небольшого сечения;
  • огнеупорная краска.

Для изготовления плоской варочной поверхности будет необходим металлический лист с длинами сторон, превышающими диаметр диска.

Технология изготовления

Вся работа по изготовлению мангала своими руками делится на ряд этапов.

  1. С диска кордщеткой сдирается максимально возможное количество грязи и ржавчины. При необходимости используют болгарку с насадкой-кордщеткой.
  2. Болгаркой с отрезным диском по металлу с открытой стороны диска выпиливаются дополнительные перегородки (если таковые присутствуют в конструкции колеса).
  3. Если отверстия в чаше диска слишком большие, и существует возможность просыпания из них углей, то их заваривают металлической пластиной. При этом следует контролировать, чтобы пластина не закрывала дно получившегося котла полностью. Некоторое количество отверстий должно оставаться открытым для подачи воздуха внутрь мангала. При полной герметизации дрова будут прогорать слишком медленно, не образуя важных для гриля углей.
  4. С внешней стороны мангала наваривается три или четыре отрезка металлической профилированной трубы. Эти трубы будут играть роль ножек.

ВАЖНО. При изготовлении ножек следует соотносить сечение профильной трубы и полную массу мангала. Ножки должны выдержать как вес самого мангала, так и массу топлива, а также посуду вместе с приготавливаемыми блюдами.

С вариантами исполнения ножек можно ознакомиться по фото уже готовых проектов.

Если планируется изготовление мангала более сложной конструкции из двух или более дисков, при работе следует учитывать следующие моменты:

  • если диски не имеют развитых вентиляционных отверстий, то их перегородки следует выпилить болгаркой. Оставлять перегородку нужно только у нижнего диска;
  • при достаточной высоте мангала имеет смысл выпилить сбоку прямоугольное отверстие. Это позволит докладывать дрова при использовании мангала для шашлыка в качестве варочной поверхности. Чтобы горящие дрова не вываливались наружу, располагать отверстие следует не ниже чем в 10-15 см от дна мангала.

Будет удобно, если снабдить топочное отверстие дверкой. В качестве дверки оптимально подходит вырезанный кусок диска.

Для петель можно использовать либо дверные петли, либо изготовленные самостоятельно. В последнем случае вдоль боковой грани дверки привариваются две гайки. Дверка прикладывается по месту и на корпусе мангала размечаются места для приваривания гаек — ответной части петель. В качестве осей для петель используются болты соответствующего гайкам диаметра.

ВАЖНО. Если не планируется организация стационарного мангала, то по бокам корпуса следует заблаговременно приварить ручки. Легче всего их сделать из отрезков проволоки большого диаметра или профильной трубы.

Пошаговая видео инструкция

Чтобы мангал из штампованных дисков можно было применять в качестве варочной поверхности, его верхнюю часть следует заблаговременно подготовить для размещения посуды. Для этого приваривают два отрезка металлической трубы. Расстояние между трубами подбирают соответственно диаметру посуды.
Окрашивать готовый мангал следует только огнеупорной краской. Использовать обычную не только бессмысленно, но и опасно для здоровья. Частицы обгорающих лакокрасочных материалов будут оседать на приготавливаемой пище.

Мангал из колесных дисков – это практичное и недорогое решение. Однако следует понимать, что приготовление пищи с использованием открытого огня – это всегда опасное мероприятие. Устанавливать мангал и пользоваться им следует с учетом всех мер противопожарной безопасности.

Толстая и прочная сталь диска подходит для самых разных изделий, но лучше всего получаются модели печей. Печка из автомобильных дисков, созданная своими руками, - предмет гордости мастера. Доступность этого высококачественного материала также играет важную роль - обогреватель или мангал из дисков обойдётся совсем недорого, а прослужит долго. Осталось только включить фантазию и приступить к интересной и полезной работе.

Правила при работе с дисками

В том, что диски подходят для печей, легко убедиться с помощью простого опыта . Для этого нужно раскалить кусок одного из них, например, паяльной лампой. Раскалённый металл не испускает никаких запахов и выдерживает температуру до 900 градусов.

Важно знать! Из автомобильных дисков можно сооружать печи пламенного горения для использования твёрдого топлива. И никакие другие!

Когда машинные диски штампуют на заводах, то не рассчитывают, что к ним будут привариваться какие-то дополнительные детали, поэтому при работе необходимо придерживаться определённых правил:

  • При использовании сварки шов делать качественным! Никаких видимых дефектов быть не должно.
  • За один приём можно сваривать только две детали, а не всю конструкцию целиком.
  • После каждого этапа сварки металлу нужно дать время, за которое спадёт внутреннее напряжение - 3 минуты на каждый килограмм массы двух приваренных деталей. Проще говоря - продолжать сварку можно, если прикосновение к шву не обжигает.
  • Готовую печь выдерживают сутки, а затем испытывают на полной мощности в течение 3 часов.

Если в процессе испытательного прогона и обжига обнаруживаются мелкие дефекты сварочного шва, то их устраняют после полного остывания печи, а прогон повторяют через сутки.

Буржуйка для бани

Такая печь подойдёт для использования в небольших помещениях, например, в бане или гараже. Для её изготовления нужны диски от грузового автомобиля типа КрАЗ-255Б. Можно использовать колёса от УАЗа или ГАЗели.

Печь из дисков автомобиля прекрасно выполняет функцию банной печи и будет переносной. Для её изготовления понадобятся:

  • металлический лист;
  • диски;
  • трубы, диаметр которых от 100 до 150 мм;
  • патрубок небольшой длины, диаметром 76 мм.

Самое трудное - удалить внутреннюю часть. Металл диска довольно толстый, поэтому лучше пользоваться газовым резаком. Можно сделать это углошлифовальной машиной, но работа займёт больше времени.

Диски герметично состыковываются и свариваются между собой прочным швом. Заднюю часть полученного корпуса закрывают листовым металлом, к нему приваривают патрубок дымохода. Внутри патрубка устанавливается заслонка, регулирующая тягу.

Если в печи предусмотрена регулировка подачи воздуха, то заслонка в дымоходе необязательна. Просто в дверцу вставляют патрубок с заслонкой. Ось заслонки - подпружиненная.

Внутрь топливника ставится пластина, которая разделит пространство на две части. Вторичная камера с приваренным патрубком дымохода будет распложена сверху.

Такая печь может быть любого диаметра и длины . Ориентация в пространстве - вертикальная или горизонтальная. За основу берётся конструкция Булерьян.

Конструкция под казан

Еще одно изделие из автомобильных дисков, простое в исполнении. Дно - из металлического листа или чугунной вставки для обычной печи. При желании можно приварить ножки.

Для конструкции используют два диска, сваренные между собой. В корпусе вырезается дверца топки. Казан ставится сверху. Никаких лишних деталей и отличная функциональность. Всё гениальное - просто!

Эту же печь можно использовать как гриль, если сверху установить сетку или решётку.

Мангал для дачи

Это изделие заслуживает того, чтобы ему уделили особое внимание. Дачу без мангала просто невозможно представить, а мангал из дисков автомобиля - прочный, долговечный, функциональный, недорогой и вполне симпатичный элемент дизайна.

К преимуществам такого мангала можно отнести:

По сути, автодисковый мангал - это универсальный очаг для приготовления пищи. Принцип его действия очень простой: в топку загружаются угли или дрова, а сверху готовится еда.

Для копчения используется щепа, а верхний выход закрывается. Мясо и рыба коптятся горячим способом.

Конструкция может быть индивидуальной, но принципы её изготовления общие для всех.

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей - колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

В умелых руках получится полезная и симпатичная вещь. Владея навыками сварки, можно изготовить любую модель печи из старых, никому не нужных дисков. Как говорится, дёшево и сердито.


Можно спросить любого человека, мечтающего о собственном домике за городом - что ассоциируется у него с представлением о загородном уюте и отдыхе на природе? Кто-то упомянет свежий воздух, тишину, собственный дом, цветочки. Конечно, все это очень хорошо, но не только это радует нас. Почти каждый человек мечтает о очаге на даче с пылающим в нем огне. И собирающихся вокруг него в дни семейных праздников родные и близкие, заглянувших «на огонек».

Кто-то представляет себе такой очаг в виде , кто-то - как и жаровней для барбекю, кто-то очагом открытого типа прямо в саду. Ну а мы расскажем конкретно о том, как делали очаг из диска своими руками.

Для начала выбрали место и поставили диск от автомобиля. Лопатой провели разметку места для . Отступили от краев диска сантиметров на 30 (конкретное расстояние определяется типом камня, из которого очаг будет выкладываться, причем нужно учесть воздушный зазор между камнем и самим диском). После этого на штык лопаты сняли дерн, устроили небольшую подушку из песка, выровняли ее, полили и утрамбовали. Отметили центр будущего сооружения с помощью воткнутого в него шампура. И разметили площадку, где диску предстоит опереться на фундамент. На этом подготовка устройства фундамента закончилась.

По краям диска в два ряда уложили шамотный кирпич. Затем выровняли раствором боковые стенки внутри получившегося круга и засыпали внутрь щебень, в промежуток между краем ямы и кирпичом. Щебень был самый разнокалиберный, на него пошли остатки битого камня после засыпки дорожек и т. п. После этого залили площадку под будущей очаг, кроме центральной зоны со щебнем раствором и очень тщательно выровняли. Пока фундамент сох, Сергеем были изготовлены 2 лавочки полукруглой формы для дальнейшей их установки рядом с очагом.






Фундамент подсох и настало время для создания собственно очага. Для изготовления выбрали облицовочный цветной кирпич. В центр снова установили диск, для сохранения во время работ нужного расстояния между диском и кирпичной кладкой. Поддувало сделали в первом ряду кладки, чтобы обеспечить приток воздуха.



Кладку сверху отделали вырезанным и подогнанным под размеры очага плитняком. Он же прикрыл воздушных зазор между диском и кладкой. Приварили к ободу диска 10 сантиметровые куски профиля квадратного сечения, для дальнейшей установки в них подпорок под котелок или вертелы. В целях антикоррозийной защиты покрасили их жаропрочной краской черного цвета.



Заранее подумали о том, как очищать очаг от золы и угля. Вынимающимися сделали не только сварную решетку и стойки-подпорки, но и оставили некоторый люфт между диской и столешницей из плитняка, для того, чтобы сохранить возможность выемки последнего, для обследования или на случай его полного прогорания и возникновения необходимости замены.

Похожие статьи