Тестовые задания для самоконтроля. Грунтовая дорога проходит последовательно через населён­ные пункты А, В, С и D

1. Выберите верное утверждение:

  • а) Один объект может иметь только одну модель
  • б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
  • в) Электрическая схема - это модель электрической цепи
  • г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

  • а) Натурные модели - реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
  • б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
  • в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
  • г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

  • а) имя, фамилия, увлечение
  • б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
  • в) имя, увлечение, пол, возраст
  • г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

  • а) наличие домашнего компьютера
  • б) количество правильно выполненных заданий
  • в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
  • г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием - это:

  • а) анализ
  • б) моделирование
  • в) формализация
  • г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

  • а) рисунок
  • б) схема
  • в) таблица
  • г) формула

7. Выберите образную модель:

  • а) фотография
  • б) схема
  • в) текст
  • г) формула

8. Выберите смешанную модель:

  • а) фотография
  • б) схема
  • в) текст
  • г) формула

9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках - это:

  • а) словесные модели
  • б) логические модели
  • в) геометрические модели
  • г) алгебраические модели

10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

  • а) математическими моделями
  • б) компьютерными моделями
  • в) имитационными моделями
  • г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

  • а) математической модели
  • б) табличной модели
  • в) натурной модели
  • г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

  • а) цепь
  • б) сеть
  • в) генеалогическое дерево
  • г) дерево

13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

  • а) табличной модели
  • б) графической модели
  • в) имитационной модели
  • г) натурной модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект - натурная модель - информационная модель»?

  • а) человек - анатомический скелет - манекен
  • б) человек - медицинская карта - фотография
  • в) автомобиль - рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля - атлас автомобильных дорог
  • г) автомобиль - игрушечный автомобиль - техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами A, B, С, D и указаны протяжённости этих дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

  • а) 17
  • б) 15
  • в) 13

16. Населённые пункты А, Б, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

  • а) ABCD
  • б) ACBD
  • в) ADCB
  • г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика - Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой - бальными танцами, третий - живописью, четвёртый - пением. О них известно:

  • Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
  • Петров и теннисист позировали художнику;
  • теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым.

Чем увлекается Андреев?

  • а) теннисом
  • б) живописью
  • в) танцами
  • г) пением

18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй - 3 камня, в третьей - 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?

  • а) игрок, делающий первый ход
  • б) игрок, делающий второй ход
  • в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
  • г) для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных - это:

  • а) набор данных, собранных на одной дискете
  • б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
  • в) прикладная программа для обработки информации пользователя
  • г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

  • а) иерархическая
  • б) сетевая
  • в) распределённая
  • г) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, - это:

  • а) поле
  • б) запись
  • в) отчёт
  • г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, - это:

  • а) поле
  • б) запись
  • в) отчёт
  • г) ключ

23. Системы управления базами данных используются для:

  • а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
  • б) сортировки данных
  • в) организации доступа к информации в компьютерной сети
  • г) создания баз данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

  • а) Microsoft Access
  • б) OpenOffice.org Base
  • в) OpenOffice.org Writer
  • г) FoxPro

25. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

26. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНСКбО?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Задание 3. Формальные описания реальных объектов и процессов 3.1. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 7 2) 8 3) 9 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 9 2) 10 3) 11 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена

2 1) 8 2) 9 3) 10 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 9 2) 10 3) 11 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 9 2) 8 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 4 2) 5 3) 6 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена

3 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 4 2) 5 3) 6 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена

4 1) 7 2) 8 3) 9 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 13 2) 12 3) 11 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 9 2) 11 3) 13 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость

5 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена

6 Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 5 2) 6 3) 3 4) Задание Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

7 1) 5 2) 7 3) 3 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 6 2) 8 3) 10 4) Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным 1) 1 2) 2 3) 3 4) Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого короткого участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным 1) 1 2) 2 3) 3 4) У Пети Иванова родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу: Петя перерисовал её в блокнот в виде графа. Считая, что мальчик не ошибся при копировании, укажите, какой граф у Пети в тетради.

8 1) 2) 3) 4) У Кати Евтушенко родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу: Катя перерисовала её в блокнот в виде графа. Считая, что девочка не ошиблась при копировании, укажите, какой граф у Кати в тетради. 1) 2) 3) 4) Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Антоновка до станции Дружба: 1) 6 2) 2 3) 8 4) Учительница Марья Петровна живёт на станции Васильки, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, она должна ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Васильки до станции Дружба: 1) 5 2) 6 3) 8 4) Сельская малокомплектная школа находится в поселке Ивановское. Коля Иванов живёт в деревне Вершки. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы:

9 1) 6 2) 9 3) 12 4) Сельская малокомплектная школа находится в поселке Вершки. Рома Орлов живёт в деревне Дальнее. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы: 1) 6 2) 8 3) 11 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых(в километрах) приведена 1) 4 2) 5 3) 6 4) Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт D за 5 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт D за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах. 1) 1 2) 2 3) 3 4) Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

10 1) 1 2) 2 3) 3 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 4 2) 6 3) 10 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 1 2) 5 3) 3 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 11 2) 12 3) 13 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

11 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 4 2) 6 3) 8 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 3 2) 5 3) 8 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в км) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 7 2) 8 3) 9 4) Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

12 3.48. Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 4 часа. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

13 3.50. В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.


Задания 3. Формальные описания реальных объектов и процессов 1. A 1 B 1 2 2 7 C 2 3 D 2 4 E 7 3 4 которых указана в 2. 4) 8 3. 1) 7 2) 8 3) 9 4) 10 4. 1) 9 2) 10 3) 11 4) 12 2019-04-28 1/20 5. 6. 1) 8

Задания 3. Формальные описания реальных объектов и процессов 1. За да ние 3 3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) A B C D E A 1 B 1 2 2 7 C

Задания A3. Фор маль ные описания ре аль ных объектов и процессов 1. A 3 3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) 4) 8 2. A 3 23. Между населёнными

Вариант 1 1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых(в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно

Задание. Информационное моделирование (базовый уровень, время мин) Задания для самостоятельного решения:) На схеме нарисованы дороги между пятью городами, и указаны протяжённости дорог. Определите,

Вариант 15 1. Для получения годовой оценки по истории ученику требовалось написать доклад на 16 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал текст в кодировке Windows. Какой объём памяти (в

Стартовый контроль 10 класс Вариант 1 (Задания 1-12 по 1 баллу) Часть 1 (обведите номер правильного ответа) 1. Главный редактор журнала отредактировал статью, и её объём уменьшился на две страницы. Каждая

Информационные модели Что нужно знать: полезно знать, что такое граф (это набор вершин и соединяющих их ребер) и как он описывается в виде таблицы, хотя, как правило, все необходимые объяснения даны в

Демонстрационный вариант Информатика, 9 класс ЗАДАНИЕ А. А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строк, в каждой строке 25 символа. Определите информационный объём

Вариант 20 1 (592) В одном из изданий книги М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объѐм памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Михаил Афанасьевич набирал еѐ на компьютере и сохранял

10. Обработка информации 10.1 Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. Задачи ГИА 1. (2009) В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. Цель: формировать умение решать задачи данного вида. 1.Организационный момент. 2.Устная работа. Вычислите: Ход урока. а) 170+180; б)330-90;

3. Анализ информационных моделей Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. задание 3 На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой

Вариант 1 1. Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый

Демонстрационный вариант вступительного испытания в 9 класс Задание 1 Для получения годовой оценки по МХК ученику требовалось написать доклад на 8 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал

Вариант 18 1 (590) Для получения годовой оценки по истории ученику требовалось написать доклад на 16 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал текст в кодировке Windows. Какой объѐм памяти

К. Поляков, 009-06 (базовый уровень, время мин) Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе,

Вариант ОГЭ 19 1 В одном из изданий книги Л.H. Толстого «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объѐм памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Лев Николаевич набирал еѐ на компьютере в кодировке KOI-8?

Уравнение движения. Равномерное движение. 1. В 4 часа вечера пассажир поезда проехал мимо километрового столба, на котором было написано 1456 км, а в 7 часов утра на следующий день мимо столба с надписью

МАТЕМАТИКА, класс, УМК 1 Вариант 1, Май 2012 (УМК СОШ г.(р-на), класс ВАРИАНТ 1 минут. 1. При выполнении 1 - заданий нужно указывать только ответы. При МАТЕМАТИКА, класс, УМК 1 Вариант 1, Май 2012 2. Из

Ариант 203243 1. B 3 404. Между населёнными пунктами, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таб ли це: Определите длину кратчайшего пути между пунктами и F. Передвигаться можно

МАТЕМАТИКА, 4 класс Вариант 1, Апрель 2012 СОШ г. (р-на), класс 4 ВАРИАНТ 1 1. Шестьдесят тысяч пятнадцать это... 1) 60015 2) 6015 3) 6000015 4) 615 МАТЕМАТИКА, 4 класс Вариант 1, Апрель 2012 2. Выполните

Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС Вариант 12 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 14 заданий. В заданиях, после которых есть поле со

Тестирование по математике. 6 класс. 2011г. Вариант 1 Группа А 1. Решите уравнение: 8 x = 3 А. 4 2 9 Б. 2 В. 4 2 9 Г. 3 2. Найти значение выражения 3 2 А. Б. В. Г. 3. Какое из чисел больше 1, но меньше

Вариант 19. 1 (591) В одном из изданий книги Л.H. Толстого «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объём памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Лев Николаевич набирал её на компьютере в кодировке

Внимание! Московская методическая комиссия по информатике организует семинары по подготовке к олимпиадам. Приглашаются школьники 7-8 классов, ставшие победителями и призерами окружного этапа Всероссийской

Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе, особых дополнительных знаний, кроме здравого

Диагностическая работа 1. Вариант 0011 (без логарифмов) 3 октября 008 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы дается 90 мин. Работа содержит 11 заданий (1В 9В, 10С, 11С). В заданиях 1В

Вариант 718051 1. За да ние 3 624. Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируй

Скорость. Время. Расстояние УРОК Задача. Миша прошёл на лыжах расстояние 80 м за 0 с, а Игорь 45 м за 5 с. Кто из них шёл быстрее? (Под расстоянием мы будем понимать длину дороги, соединяющей начало и

Электронная таблица Материалы для сайта по информатике 9 класс (погружение 2) Учителя: Александрова Т.А. Тема Знать Уметь Банк заданий Что такое электронная таблица, основные параметры электронных таблиц,

Математика Задачи на движение 1. Запиши только ответы в задачах. a) Верблюд в каждый час проходит 35 км. С какой скоростью он идёт? b) Пчела в каждую секунду пролетает 6 м. Чему равна скорость пчелы? c)

К. Поляков, 009 0 (базовый уровень, время мин) Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе,

Задача 1. Алфавит Совсем недавно Лёша начал изучать в школе английский язык. Как это часто бывает, в некоторых аспектах изучения этого предмета он достиг непревзойдённых высот, а в других, наоборот, столкнулся

Графики движения 1. На уроке физкультуры Петя и Маша бежали вместе по прямой дорожке, стартовав от школы. Затем Петя побежал быстрее, а Маша пошла. Через некоторое время ребята одновременно повернули обратно

Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C,. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C,. На втором любая гласная, если первая буква гласная, и любая согласная, если

Учёный Иванов выезжает из Москвы на конференцию в Санкт-Петербургский университет. Работа конференции начинается в 10: 00. В таблице дано расписание ночных поездов Москва Санкт-Петербург. Номер поезда

1 вариант 1. Ученик в течение недели записывал время, которое он тратит на приготовление уроков: День недели Пн Вт Ср Чт Пт Время (в минутах) 120 80 100 90 110 Сколько в среднем минут уходило у него на

0 Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе, особых дополнительных знаний, кроме здравого

Урок 1 Скорость. Время. Расстояние 1 Миша прошёл на лыжах расстояние 8 м за 2 с, а Игорь 45 м за 15 с. Кто из них прошёл большее расстояние, а кто меньшее Кто шёл больше времени, а кто меньше Кто шёл быстрее,

«Как к нам добраться» На автомобиле Со стороны Одессы Проедьте по трассе Одесса-Николаев около 45 км до ЦЕНТРА посёлка Коблево. Обращаем внимание на 2 существенных момента: 1. Вам необходимо доехать до

(базовый уровень, время мин) Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе, особых дополнительных

7м7 Скорость. Время. Расстояние Учебник Л.Г. Петерсон, III класс Л.В. СЕЛЬКИНА, кандидат педагогических наук, доцент Д.И. ТАРАСОВА, студентка, Пермский государственный педагогический университет Цели:

Лист 2 ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (полное наименование перевозчика) «УТВЕРЖДАЮ» (уполномоченное должностное лицо) МП (подпись) (ФИО) 20 г. ПАСПОРТ межмуниципального автобусного

Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 14 заданий. В заданиях, после которых есть поле со

Содержание Тема: спользование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики).... омашняя работа 0... 0 Тема: рафы. Поиск путей... 5 омашнее задание 0... 7 Тема: спользование информационных моделей

Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС Вариант 14 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 14 заданий. В заданиях, после которых есть поле со

Грунтовая дорога проходит последовательно через населён­ные пункты А, В, С и D. При этом длина грунтовой дороги между А и В равна 40 км, между В и С — 25 км, и меж­ду С и D — 10 км. Между А и D дороги нет. Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 30 км. Оцени­те минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт D, если его скорость по грунтовой доро­ге — 20 км/ч, по шоссе — 30 км/ч.

Решение

Для удобства решения, построим граф связывающий населенные пункты.

Найдем время движения между пунктами.

1. Из А в В (грунтовая дорога). Протяженность 40 км. Скорость 20 км/ч.

40: 20 = 2
Затратит 2 часа.

2. Из В в С (грунтовая дорога). Протяженность 25 км. Скорость 20 км/ч.

25: 20 = 1,25
Затратит 1,25 часа.

3. Из А в С (шоссе). Протяженность 30 км. Скорость 30 км/ч

30: 30 = 1
Затратит 1 час.

4. Из С в D (грунтовая дорога). Протяженность 10 км. Скорость 20 км/ч.

10: 20 = 0,5
Затратит 0,5 часа.

Возможные варианты движения

ABCD = 2 + 1,25 + 0,5 = 3,75 часа

ACD = 1 + 0,5 = 1,5 часа

Ответ: минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В составит 1,5 часа

Тест по информатике Моделирование и формализация предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы.

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема - это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели - реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием - это:

а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула

7. Выберите образную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

8. Выберите смешанную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках - это:

а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели

10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево

13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект - натурная модель - информационная модель»?

а) человек - анатомический скелет - манекен
б) человек - медицинская карта - фотография
в) автомобиль - рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля - атлас автомобильных дорог
г) автомобиль - игрушечный автомобиль - техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

а) 17
б) 15
в) 13
г) 9

16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А , хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика - Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой - бальными танцами, третий - живописью, четвёртый - пением. О них известно:
— Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
— Петров и теннисист позировали художнику;
— теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым. Чем увлекается Андреев?

а) теннисом
б) живописью
в) танцами
г) пением

18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй - 3 камня, в третьей - 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?

а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных - это:

а) набор данных, собранных на одной дискете
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки информации пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

а) иерархическая
б) сетевая
в) распределённая
г) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, - это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, - это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ

23. Системы управления базами данных используются для:

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

а) Microsoft Access
б) OpenOffice.org Base
в) OpenOffice.org Writer
г) FoxPro

25. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

а) 5
б) 2
в) 3
г) 6

26. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:

Наименование Цена Продано
Карандаш 5 60
Линейка 18 7
Папка 20 32
Ручка 25 40
Тетрадь 15 500

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО

а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

Ответы на тест по информатике Моделирование и формализация
1-в, 2-г, 3-г, 4-б, 5-в, 6-г, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б, 11-г, 12-г, 13-а, 14-г, 15-в, 16-г, 17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-а, 23-а, 24-в, 25-в, 26-в

Похожие статьи