Осенний марафон мероприятие. Мероприятие с родителями "осенний марафон". Время и место проведения

Положение

о проведении спортивного состязания

«Осенний марафон»

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок и условия участия в спортивном состязании «Осенний марафон» и требования к участникам.

Цели

Время и место проведения

Конкурсные задания

1 КОНКУРС «НА ЗАРЯДКУ»

2 КОНКУРС «СЛОВЕСТНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

3 КОНКУРС «ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА»

4 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

6 КОНКУРС «СТРОИТЕЛИ»

7 РЕФЛЕКСИЯ

7. Состав жюри

Численный состав жюри устанавливается в количестве 3 человек. Состав жюри определяют организаторы мероприятия. В состав жюри входят учитель начальных классов и один представитель из состава родителей. Конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе. После каждых двух испытаний жюри зачитывает результаты.

8. Награждение победителей

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем. Все команды будут награждены за I, II и III место грамотами

Сценарий спортивного состязания

«Осенний марафон»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, воспитание любви и интереса к занятиям физической культуры.

Задачи:

формировать самостоятельность, умение действовать в группе сверстников;

развивать двигательные качества и умственные способности учащихся;

воспитывать положительные морально-волевые качества;

укреплять дружеские отношения между учащимися.

Оборудование и инвентарь: кегли; обручи; скакалки,– 30, свисток – 1, стойки -5, кольца – 20. крыжки,мячи разной величины.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный осенний марафон. Мы приветствуем вас на нашей спортивной арене.

Это – лучшие из лучших учащихся нашей школы: им лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером, они не читают скучных книг. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте, солнце, воздух и вода – их верные друзья.

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Ребята, а скажите мне пожалуйста для того чтобы быть сильным, крепким, здоровым, кроме спорта что еще нужно делать? (ответы детей). Все ребята, что вы назвали это очень важно. Но сегодня мы с вами будем собирать корзину полезных витаминов, которые необходимы для нашего организма, которые позволят нам быть сильными, ловким, смелыми. После каждого выполненного задания в корзину будут попадать овощи, (кегли) (представляется жюри)

Жюри за каждое выполненное задание будут оценивать вас по 5 бальной системе.

Ну что мы начинаем!

Команды, готовы?
- Да!
- Жюри, готовы?

Прошу команды занять исходные позиции. Успехов вам, ребята, и побед!

КОНКУРС «НА ЗАРЯДКУ»

Если хочешь быть здоровым,

Раньше встань,

Забудь про лень.

И зарядку делать нужно,

Начиная этим день!

Я приглашаю всех участников соревнований, и болельщик встать на зарядку, а жюри оценит нас по достоинству.

Ведущий: Какие вы молодцы! За отличное выполнение мы начинаем с вами собирать нашу полезную корзину (в корзину складывается первый овощ).

КОНКУРС «СЛОВЕСТНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Содержание: Внимание задание! В центре нашего зала лежит обруч, в котором находятся кегли разного цвета, на кеглях написаны буквы, из которых вы должны будите собрать слово. У каждой команды кегли только своего цвета По сигналу каждый участник по очереди направляется в цент, берет кеглю только своего цвета, возвращается в свою команду и только тогда начинает выполнять задание следующий участник. Как только все кегли будут собраны, частники должны собрать слово, из тех букв, которые написаны на обратной стороне кегль. Побеждает команда, которая выполнит задание правильно и первой.

Ведущий: Задание мы выполнили, пришло время наполнить нашу корзину полезными овощами.

КОНКУРС «ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА»

Содержание: Сегодня мне хочется вас пригласить на рыбалку. Кто то из вас уже рыбачил? Поднимите руку? Здорово! Значит с моим заданием вы справитесь без труда, а кто первый раз это будет делать, уверяю вас, будет очень интересно. Ну что по свистку первый участник отправляется в центр круга, берет удочку и пытается поймать рыбку, если участник ловит больше чем одну рыбку, то он забирает все что поймал. Если участник долго не может поймать рыбку, то возвращается в команду без улова. Задание выполняет каждый участник по одному разу. Как только задание будет выполнено, подсчитываем, сколько улова будет у каждой команды.

Ведущий:

КОНКУРС КАПИТАНОВ «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

Содержание: Пришло время сразиться нашим капитанам. А знаете, как хорошо уметь стрелять. Кто из вас бил в тире, поднимите руки? Прекрасно! Значит, вы имеете представление, как это делается. Но стрелять мы сегодня будем с помощью мячиков, а мишенью нам будет служить ведро. Я предлагаю выйти капитанам из строя, и выбрать себе одного помощника который будет стоять возле корзины с мячами. По сигналу помощник начинает накидывать мячи капитану, который стоит в обруче, и за обруч выходить нельзя, его задача поймать как можно больше мячей, за 1 минуту. Кто больше поймает мячей, тот и победил. Каждое попадание – одно очко. Проверим меткость?

Ведущий: Вот мы выполнили еще одно задание, наполняем нашу корзину полезными овощами.

КОНКУРС «СТРОИТЕЛИ»

Содержание: Сейчас мы с вами будем заниматься строительством. В центре круга лежат цветные модули. По сигналу каждый участник по очереди направляется к центру, берет модуль и возвращается в команду. И так по очереди все участники пока модули не закончатся. Как только все модули будут разобраны, задача участников построить дом самый высокий и стойкий. Но вас ждет небольшое препятствие, наши модули будет охранять бык. Внимание выпускайте бычка! Если бык вас задел, вы оставляете модуль и возвращаетесь в команду без него.

Ведущий: Задание выполнено, овощ в корзину.

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Мы выполнили все задания, и давайте посмотрим, что у нас попало в корзину (дети перечисляют овощи), вот видите, сколько полезных витаминов мы с вами сегодня собрали. И эти витамины вам всем очень хорошо знакомы.

Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, я хочу сказать, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. А какое у вас настроение мы сейчас узнаем, выполнив еще одно маленькое задание. На столе у меня находятся витаминки веселые, и грустные. Если вам понравилось наше мероприятие и у вас все получилось, я предлагаю вам наклеить свою веселую витаминку в окошечко, любого понравившегося вам вагона (на стенде изображен поезд, куда дети наклеили витамины) , если у вас что то не получилось сегодня, то я предлагаю вам наклеить грустную витаминку. Сейчас вы все вместе отправляемся в страну здорового образа жизни, правильно питания и хорошего настроения.

А теперь слово предоставляется жюри! (Слово предоставляется жюри)

Ведущий: Ну а наше мероприятие подошло к концу.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!

Пояснительная записка.

Начальная школа - прекрасная пора для творчества, радости, развития способностей. Главное, дать детям возможность проявить себя, раскрыться. На уроках музыки, хореографии, внеклассной деятельности ребята занимаются разными видами деятельности: играют, поют, слушают музыку, анализируют её, сочиняют попевки и песенки, двигаются под музыку, играют на музыкальных инструментах, рисуют, играют в различные подвижные игры.

Накапливается большой материал и очень хочется, чтобы ребята показали, чему они научились за это время. В этом нам помогают календарные праздники, а так же и нетрадиционные.

Я представляю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия «Осенний марафон». Само название говорит о торжественности, серьёзной подготовке, чтобы он действительно состоялся. И дети это очень понимают.

На празднике представлены разножанровые номера: стихи, музыкальные композиции, инсценирование песни, танцы, сценки, загадки,

игра со зрителем, командные соревнования.

Праздник состоялся, довольными остались все. Никто не ушёл без внимания, без подарка.

Такие встречи сближают ребят различного возраста. Развиваются творческие способности детей, сила воли, память, мышление, изчезает робость, появляется уверенность, умение выступать на зрителя, зарождается настоящий, дружный коллектив.

Сценарий конкурсной программы «Осенний марафон».

Здравствуйте, дорогие ребята!

Добро пожаловать в царство Осени!

Посмотрите, как красиво на улице,

Сколько разноцветных листьев кругом.

Сегодня мы отправляемся в гости к одной очень известной волшебнице.

Кто она, вы узнаете, разгадав загадку:

«Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья».

Да, мы отправляемся в гости к волшебнице Осени.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя, (все вместе)

Осень золотая!

(Появляется Осень)

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной -

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к Вам,

Петь хочу и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Песня: «Осенний Вальс» - Сахнова Н., Баева Я.

Осень: Я к вам тоже не с пустыми руками пришла, а загадки принесла. Ребята кто отгадает, выходите к нам, будите моё задание выполнять.

1. Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)

2. Все мрачней лицо природы -

Потемнели огороды,

Мишка в спячку завалился -

Что за месяц к нам явился?(октябрь)

3. Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я вам дам конверты в них написаны буквы, из этих букв вы должны сложить словосочетание про осень.

1 Конкурс: из букв в конверте, вы должны собрать словосочетание про осень, кто быстрее то и выиграл. (Золотая осень, холодная осень, грустная осень.).

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

И мы предлагаем вам посмотреть сценку 3 класса «Репка».

Ведущий:А сейчас ребята ушки навострите, и слушаем внимательно загадки, кто будет отгадывать выходите ко мне.

1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

2. Сама в земле - коса на улице. (Морковь)

3. Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

4. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (Огурцы).

5. Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

6. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

7.Лето целое старалась,

Одевалась, рдевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала. (Капуста)

8.Над землёй трава, под землёй бурая голова. (Свекла).

Сейчас ребята мы с вами поиграем, давайте разделимся на две команды.

2 конкурс. « Кто быстрее съест яблоко»

Вы по одному бежите берёте кусочек яблока, едите, как съели бежите обратно, и игру продолжает ваш товарищ и т.д.

Мы немного поиграла, а сейчас посмотрим выступление 1 класса.

Песня - 1 класс

Вед.А сейчас ребята мы определим участников следующего конкурса.

"Подскажи словечко"

(для определения следующих участников конкурса)

1. Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке -

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох)

2. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый … (кабачок)

3. Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая … (морковка)

4. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней… (помидора)

5. От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая темно-зеленая … (свекла)

6. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен на вкус,

И зовут его … (Арбуз)

7. Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка -

Сварилась к ужину … (Картошка)

8. Похрустывает вкусно, крепко

Налившаяся соком … (Репка)

3 конкурс: "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро желудь надо взять.

Вед.А сейчас исполнят свою песню 4 класс.

Песня - 4 класс.

Вед.Осень - время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

"Закончи пословицу"

1. Кто не работает … (тот не ест.)

2. Землю красит солнце, а … (человека - труд.)

3. Где труд, там и … (счастье.)

4. Делу время, а … (потехе час).

5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)

6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)

7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)

8. Труд кормит, а … (лень портит.)

4 конкурс:Для вас, ребята будет следующее задание. Представьте к вам пришли гости, а вам нужно сходить в сад за фруктами, а на улице идёт дождь.

Задание две команды с зонтикам по одному должны оббежать стул и т.д.

Вед. А сейчас нас порадуют ребята из 2 класса частушками.

Частушки - 2 класс.

Осень - это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот, кто отгадал загадку - поднимается на сцену, по два человека).

1. И на горке, и под горкой

Под березкой и под елкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

3. На пенечке, ровно вряд

В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички

А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке

В красной шляпе, весь в сережках.

Но красе его не верь

Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,

С белой ножкой аккуратной

В боровом растет лесу

Осень вкусен он в супу.(боровик)

5 конкурс: "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

Песня - 3 класс.

Мне приятно было видеть,

Как ребята веселятся,

Как поют, играют, пляшут,

Но пришла пора прощаться!

Вед.На этом наш осенний праздник подошёл к концу. Спасибо всем за активное участие.


Сценарий развлечения для 2 мл. и средней группы
«Весеннее путешествие».
Вход в зал 001
Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 002

Ведущая. Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!
Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…
Дети. Весна!
Ведущая. Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались. Ребята, кто-то к нам на праздник едет. В зал въезжает Паровозик. 003
Ведущая. Паровозик - перевозик, Всех он возит, всех он просит.Паровозик.Чух-чух! -пыхчу, Пыхчу, ворчу - Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, верчу - Садись скорее, прокачу!
Ведущая. Куда мы поедем?
Паровозик. Ребята, вы хотите встретиться с весной? (ответы детей).
Я отвезу вас в гости к Весне!
Внимание! Поезд отправляется!
Ведущая. Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся
гудок на дудочке).(Дети встают «паровозиком», имитируя езду на поезде, идут по залу за ведущей по залу).
Упражнение «Поезд» 003
Ведущая. Первая наша остановка «Солнечная». Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?Дети. Да!
Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. И разбудить спящих лесных жителей.
Давайте поиграем в игру «Кого разбудило солнышко».
Игра «Кого разбудило солнышко» 004
Ведущая.
А еще от яркого весеннего солнышка у ребяток появляются много-много веснушек на лице.
Игра «Веснушки». 005

Ведущий: С солнышком мы поиграли, пора ехать дальше на паровозике.
В паровозик сели.
Песенку запели.
Дружно песню запоем
Про весну – красавицу,
Которая всем нравиться!
Песня про весну («Кап, кап, кап вода» 2 мл., «Весна» ср)
Звучит шум дождя 006

Ведущий. А вот и первый весенний дождик начался. А, что мы с вами делаем, когда начинается дождик?....(«Открываем зонтик»). Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко! Так вот, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик 007
Ведущая: Ребята!!! Пока мы играли, дождик кончился! А значит, наш паровозик отправляется в путь. Занимайте, ребята, места в поезде и поедем дальше.
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие продолжается!
(Ребенок дудит в дудочку.)
Паровозик.Чу-чу-чу, спешу, спешу, Чёрным дымом я дышу. Дел не счесть у паровоза: День и ночь кручу колёса, Отдыхать я не хочу.
Через чащи вдаль качу.
Ведущий. Остановка “Весенняя полянка”.
Ведущая. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку. Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Снова стало солнышкоЗемлю согревать,И весна-красавицаК нам пришла опять!
И цветы весенние на земле цветут.
Птички прилетают! Песенки поют.
Игра «Птички и автомобиль» 008 Ведущий
Зажурчал ручей в овражке,Прилетели с юга пташки,Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла …Дети: Весна! Входит Весна под музыку 009
Весна.
Что за чудо-паровоз –Он гостей ко мне привез! Пробуждаю я природу, После зимних вьюг и сна Всем известно – год за годомНачинается Весна

Веущая. Ну, Весна, как дела?
Весдна. У меня уборка.
Ведущая. Для чего тебе метла?
Весна. Снег смести с пригорка.
Ведущая. Для чего тебе ручьи?
Весна. Мусор смыть с дорожек.
Ведущая. Для чего тебе лучи?
Весна. Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
Вас на танец приглашу.
Хоровод «Весенний» (2 мл.) 010 «Весенняя полечка» (ср) 011
ВЕСНА. А теперь пришла пора, поиграть вам, детвора.
Игры: 1) «Зайцы и лиса», 012
2) «Веселый бубен» 013
3)» Покрывало» 014
ВЕСНА. А я для вас, ребятки, угощение приготовила.
Раздает угощенье. 015
Весна. А теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик.
Ведущая. Мы закончили наше Весеннее путешествие. Дети вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу. Дети под музыку уходят из зала в группу.

Внеклассное мероприятие «ОСЕННИЙ МАРАФОН»

(9 – 11 классы)
Цели: 1. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, бережливо к ней

относиться.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Дать возможность узнать много нового, получить дополнительные

знания.
Оборудование: плакаты на осеннюю тему от каждого класса, грамоты для

награждения.


Музыкальное оформление: мелодии «Прогноз погоды», «Ламбада», «Сиртаки», «Летка - енька», детские мелодии.
Подготовка мероприятия: каждому классу-участнику заранее дается задание нарисовать плакат на тему «Осень», выбрать команду из 4-5 человек, представить свою команду. Одной ученице дается роль «Осени», подбирается соответствующий костюм. Плакаты на осеннюю тему вывешиваются на сцену или на переносной стенд.
Ход мероприятия:

Звучит мелодия «Прогноз погоды».

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами присутствуем на празднике

«Осенний марафон».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

2 ведущий: Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

1 ведущий: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Выходит Осень в костюме, читает заранее разученный стих.

Осень.

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Все в наряде шитья золотого,

Собран весь до зерна урожай.

Только зорька сверкнет в поднебесье,

Вспыхнет иней в сверкании том,-

Мы с веселой и радостной песней

В школу дружной гурьбою идем.

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Погреба, закрома наполняя,

Ты, как радость, пришла к нам домой.

Загляни в нашу милую школу

И послушай-ка наш разговор,-

От толпы разбитной и веселой

Не уйдешь ты ни в поле, ни в бор.

Если ж в класс колокольчик певучий

Не зовет,- в лес мы любим забресть,

Чтоб цветок ли последний пахучий

Отыскать иль рябины поесть.

Вот мелькнет испугавшийся заяц,

Прыгнет белка с сучка на сучок.

Свистнет рябчик, и, словно качаясь,

Тихо падает желтый листок.
2 ведущий: Представляем наше многоуважаемое жюри. Сегодня наш конкурс будут оценивать… (ведущий представляет членов жюри).
Начинаем наш праздник. Итак, команды готовы?

Первый конкурс «Визитная карточка». Каждый класс представляет свою команду. Итак, на сцену приглашается команда… (Команды поочередно выходят на сцену).


1 ведущий: Наш второй конкурс: «Осенний вернисаж». На нашей сцене сегодня представлена выставка "осенних" плакатов. Каждая команда должна представить свой плакат, рассказать о нем.

На сцену приглашается команда… (Команды поочередно выходят на сцену и представляют плакат).


2 ведущий: Третий конкурс: «Музыкальный». Ваша задача – станцевать под разные мелодии. Каждая команда танцует под свою мелодию. Приглашаются по 2 представителя от каждой команды – мальчик и девочка.

(Звучат мелодии «Ламбада», «Сиртаки», детские и др.)

1 ведущий: Следующий конкурс – «Пантомима». На сцену приглашаются команды. Капитан команды должен изобразить без слов действие, написанное на карточке, а команда должна угадать, что это за действие. Если действие угадано верно, команда получает балл.

(Карточки: Уборка опавших листьев, Приготовление варенья, Уборка картофеля, Засолка капусты, и т.п.)

Итак, начнем?

Приглашается команда… (поочередно, вытягивает карточку и изображает).
2 ведущий: И наконец, наш заключительный конкурс: «Кольцовка». Приглашаются по одному представителю от команды на сцену. Каждый участник должен назвать песню или строчку из песни об осени. Если участник молчит (не знает песню), он выбывает из конкурса. Последний оставшийся участник становится победителем.
1 ведущий: Итак, наш конкурс завершен. А теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести и огласить итоги соревнования.

(Жюри подводит итоги, называет победителей, вручает грамоты за 1,2,3 место и за участие).
В конце праздника выходит Осень.

За волной блестит волна – золотятся нивы.

Всюду спелого зерна буйные разливы.

Без потери урожай будет собран с нивы,

Чтобы цвел родимый край, вольный и счастливый!

На этом наш праздник завершен, до свидания, друзья!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Клубничка»

Сценарий

спортивного праздника

«Осенний марафон»

для старшей группы

Подготовила:

Смирнова Наталья Борисовна

Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;
- Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, прокатывание мячей между кеглями;
- Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Оборудование: малые мячи (много), десять обручей, мячи «хопы», шишки, корзиночки, мешочки для метания, 2 бадминтонновые ракетки, десять кеглей. медали.

Дети и взрослые заходят в зал.

Ведущая: Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить спортивные праздники «Осенний марафон ». Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом - на два. Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные команды.

Чтоб страна была сильна, надо чтоб дружна была семья.

Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущая: А теперь нашим дружным, спортивным командам, я предлагаю совершить круг почёта.

Под спортивный марш, дети проходят круг почёта.

Дети (читают стихи):

1.На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2.Мы встречаем праздник этот,

Праздник спорта, праздник света

Солнце, солнце, ярче, грей

Будет праздник веселей.

3.Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня.

4.Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!

Ведущая: А теперь я представлю наши замечательны команды. (Представление команд). В наших соревнованиях участвуют две команды, команда «Ловкачи» и команда «Силачи».

Представление команд.

Команда «Ловкачи»: Лазать, прыгать, догонять, мы умеем ловко.

И хотим вам показать силу и сноровку.

Команда «Крепыши»: Мы соперникам своим, не робея, говорим:

Мы живём, не тужим, с физкультурой дружим.

Ведущая: Ну, а раз у нас соревнования значит и должно быть жюри строгое и справедливое. (Представляет жюри). Всех я вам представила, пора начинать. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Дети ст. гр. танцуют спортивный танец «Зарядка» с обручами.

Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаю всех на веселое состязание!

Вместе дружно мы живём:

Друг за друга мы горой - на пути у нас не стой!

Ведущий: Ой ребята, кто-то к нам спешит.

(входит лесовушка)

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, Я старушка Лесовушка. Яв лесу живу И за порядком там смотрю. Вот решила к вам на праздник я прийти да посмотреть какие вы смелые, сильные.

Ребята а кто отгадает мою загадку?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать что же нам принесет осень. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Ведущая: Ну что ребята покажем Лесовушки какие мы с вами сильные.

Лесовушка: По тропинке мы пойдем и шишечки мы соберем.

1эстафета

«Собери шишки». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча одину шишку, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все шишки.

Лесовушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, много шишек насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2 Эстафета

«Белочка, кати орешки». у каждой командой в руках по ракетки, ребята беру мяч и катят его до обруча оставляют мяч в обруче и бегом возращаются обратно и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. А сейчас я командам предлагаю немного отдохнуть.

Ведущая: Лесовушка а наши ребята еще умеют и на ложках играть

Мальчики играют на ложках.

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

И сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю какие вы овощи и фрукты вы знаете.

Ведущая: Вы готовы отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.

  • Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
  • Латка на латке, а игла не была. (Капуста)
  • Без счету одежек и все без застежек. (Лук)
  • Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)
  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)
  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  • Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
  • Красна девица сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)
  • Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я и вот теперь я спелая. (Вишня)
  • В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
    Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
  • Был ребенок — не знал пеленок,
    Стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста)

Лесовушка: Ой какие молодцы все загадки сумели отгадать.

Ну тогда предлагаю следующее задание.

3 Эстафета:

«Посадка и уборка картофеля».

Перед каждой командой в метре от стартовой черты разложены 4 - 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках корзиночки с 4 - 6 мешочками. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мешочку. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустую корзинку следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустой корзинкой бегут к обручам и последовательно собирают в нее мешочки. Побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

4 Эстафета

«Убери с поля тыкву»: прокатывание больших мячей хоппов между кеглями.

Лесовушка: А пока наши участники отдыхают, приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

5 эстафета « Наведем порядок в лесу»

Ветер сильный пролетал, Все кругом он разбросал. Участвуют болельщики. Пока играет музыка, дети собирают листочки, веточки и шишки и относят их в корзинки определенного цвета (3 обруча)

Лесовушка: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня.

Ведущий:Лесовушка а наши ребята еще один спортивный танец приготовили.

Дети танцуют на фитболах.

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

эстафета: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут перешагивая через лужи добегают до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим

Лесовушка: ну и порадовали ребята вы меня было у вас так интересно, весело что мне не хочется с вами и расставаться.

Ведущая: Подошли к концу наши соревнования.

Пусть наш праздник запомнится вам,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания наши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Пока наше жюри подсчитывает результаты, мы с вами споем песенку.

Ведущий: лесовушка оставайся с нами наши ребята сейчас исполнят песенку про осень.

Дети исполняют песенку «Осень»

Жюри объявляют итоги соревнований.

Ведущий с Лесовушкой награждаю команды.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка угощает детей яблоками).

Похожие статьи