Роспись дымковской барышни в старшей группе. Образовательный портал. Конспект занятия по изо - деятельности

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка»

Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи.

Образовательная:

Познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Развивающая:

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки дымковской игрушки, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А путешествовать мы будем на ковре - самолёте. Давайте, все встанем на него, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

Солнце в небе золотится,

Наш ковёр взлетает ввысь.

По мгновенью волшебства, Прилетим мы вот сюда!

Воспитатель: - А теперь открываем глаза. Ребята посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете куда мы попали? А попали мы, в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: - В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки?

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

Воспитатель: - Ребята - это стихи о Дымковской игрушке, давайте назовём их.

Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Воспитатель: - Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

Воспитатель показывает детям изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.

Воспитатель: - Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.

Воспитатель: - Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

Воспитатель: - Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).

Воспитатель: - Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: - Белый цвет.

Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.

Воспитатель: - У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.

Физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Воспитатель: - Садитесь удобнее, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей за столами.

По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.

Воспитатель: - Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы.

Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками. Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

Воспитатель: - А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет "Дымковская барышня"

Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа

Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в старшей группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подробное описание занятия, сюрпризный момент для детей.
Цели: Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).
Задачи:
1. выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки);
2. равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы;
3. развивать чувство ритма, композиции, цвета;
4. воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: Картины с изображением дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, образец, шаблон барыни из картона, краски (гуашь, акварель), кисти, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни.
-Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.
Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные,
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.
2.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.
- Посмотрите на игрушки, которые я принесла.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
3. Физкультминутка
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
4. Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Вырезаем барышню. Делаем это аккуратно.
Вырезаем барышню.


Посмотрите на образец. Какой цвет вы будете использовать? Какой лишний на ваших столах? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».


5. Когда работы готовы, мы даем им высохнуть и внимательно рассматриваем.
- Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее.



Подведем итог нашего занятия:
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас.
Литература:
Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2010.
Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007
Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные, изд. «Художник РСФСР», Л., 1965

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.


Конспект ННОД в старшей группе

Рисование «Дымковская игрушка»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством через дымковскую игрушку.

Задачи:

Формировать навыки рисования элементов дымковской росписи.

Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, шаблоны дымковских игрушек, письмо, билеты, проектор, презентация «Дымковские игрушки».

Ход НОД

Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Вот это письмо, интересно, что в нем написано? Прочитаем? «Уважаемые ребята, приглашаем вас на ярмарку игрушек в село Дымково. Просьба – не опаздывать. Мастерица Аленушка».

Ребята, а чтобы не опоздать, мы с вами поедим на поезде, вот вам билеты, строимся согласно номерам и поехали.

Слайд 1

Вот мы и приехали в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки.

А лепили там из глины

Все игрушки не простые

А дымковские расписные.

В давние времена жители этого села, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой все село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Слайд 2 Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Слайд 4 Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил

Слайд 3 Всадник

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Слайд 5 Уточка

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Слайд 6

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Ребята, нас пригласила на ярмарку мастерица Аленушка. Давайте зайдем к ней в гости, посмотрим дымковские игрушки.

Дети подходят к макету дома. На столике стоят две дымковские игрушки и лежат несколько окрашенных в белый цвет заготовок игрушек.

Здравствуй мастерица Аленушка, мы приехали по твоему приглашению.

Здравствуйте, ребята. Скоро начнется ярмарка, надо приготовить много игрушек, а я только успела раскрасить заготовки в белый цвет.

Ребята, а мы можем как- нибудь помочь мастерице Аленушке? (ответы детей)

Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, что нам необходимо. Нам нужны заготовки фигурок для росписи, кисти, краски.

Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый).

Какие элементы используются при росписи игрушек? Слайд 7

(Ответы детей: кружочки, точки, волны, полоски).

Берите заготовки игрушек, рассаживайтесь, я вам расскажу, как мы будем расписывать игрушки.

Показ выполнения задания. Слайд 8

Прежде чем мы с вами начнем расписывать игрушки – подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи,

А в печи – игрушки!

Самостоятельная работа детей за столами.

Физминутка . Музыка

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо, руки на поясе)

Весь народ на ярмарке.

Дети садятся за столы и заканчивают расписывать игрушки. По окончанию работы дети кладут свои игрушки на стол перед мастерицей Аленушкой.

Спасибо вам ребята, какие красивые у вас получились игрушки. За свои труды примите угощение.

Рефлексия

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

А теперь нам пора возвращаться домой, поехали!

Гузель Зиганшина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 44 Г. КАЗАНЬ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема :

«Декоративно-прикладное искусство по мотивам дымковской росписи »

Выполнила : Зиганшина Г. А.

Казань 2013

Программные задачи :

Познакомить детей с дымковской игрушкой ;

Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки ; из чего, как, кем создана; как украшена (оформлена) ; какая по характеру (веселая, праздничная) ;

Закрепить знания о дымковских игрушках ;

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги) ;

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи ;

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти .

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование :

Несколько рисунков дымковских игрушек , картинки с элементами дымковского узора ; акриловые краски, кисточки, вода, салфетки, готовые (белые) дымковские петушки

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках ; беседы; лепка из глины дымковских игрушек ; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке .

Ход занятия:

Воспитатель :

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки . Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки ). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские ) .

А почему же они так называются? Сейчас я вам рассказу и покажу. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково . Жили в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая) . А потом игрушки белили или красили белой краской, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю ребята, вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими .

Воспитатель : Какого цвета бывают дымковские игрушки ?

Дети : белые.

Воспитатель : (Всегда только белые)

Воспитатель : А какие узоры на дымковских игрушках ?

Дети : Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Воспитатель : Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Дети : Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.

Воспитатель : Какими приёмами выполняются узоры?

Дети : Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Воспитатель : Да правильно. Наши ребята подготовили стихи, давайте их послушаем.

Лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Саша. (Водоноска)

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет,

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша.

Кони глиняные мчаться

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель : Молодцы ребята.

У меня для вас есть сюрприз, Я вам принесла дымковског петушка . Посмотрите какой он красивый. А сюрприз это маленькие петушки, но я их не успела расписать. Надеюсь вы мне поможете в этом?

Дети : Да.

Воспитатель : Но прежде чем приступить к росписи , мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка :

Мы игрушки расписные, (руки на пояс,

Хохотушки вятские, (руки на пояс, головою вправо, влево,

Щеголихи слободские, (руки в перед,

Кумушки посадские. (руки на пояс, туловище вправо, влево,

У нас ручки крендельком (руки крендельком,

Щёчки будто яблочки. (показываем на щечки,

С нами издавна знаком (руку праву в сторону,

Весь народ на ярмарке. (руку левою в сторону)

Воспитатель :

Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.

Воспитатель раздает белых петушков. Под руководством воспитателя дети начинают расписывать дымковскую игрушку шаг за шагом, до конца.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры , а потом посмотрим на ваших петушков.

Подводя итог, воспитатель выставляет все работы на стенд предлагает выбрать самых нарядных петушков и ответить на вопросы :

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

5. О чем мы с вами беседовали?

6. Из какого материала делают игрушки?

7. Чем отличается Дымковская игрушка от других игрушек?

8. Вам нравятся ваши игрушки?

В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры . Занятие окончено .

Похожие статьи