Первый по загруженности аэропорт в мире. место в "нефтяной" пустыне - Международный аэропорт Дубай. VIII Международный аэропорт Сукарно Хатта, Джакарта

Спрос на воздушные передвижения в Европе растет с небывалой скоростью, так что неудивительно, что вместе с ним растет и потребность в аэропортах первого класса. Недавно ведущий эксперт в области авиации Skytrax опубликовал результаты своей ежегодной премии World Airport Awards, которые включают в себя список лучших аэропортов Европы. Рейтинг основан на отзывах и впечатлениях более 13 миллионов пассажиров из 112 стран. В исследование было включено более 550 аэропортов, которые «судили» по 39 параметрам, в том числе по уровню комфорта, расположению туалетов и языковым навыкам сотрудников.

(Всего 10 фото)

10. Лондон-Сити (LCY)

Пассажиров в год: 3,4 миллиона

Место в списке в прошлом году: 9

Чем хорош: Находится в самом сердце английской столицы и предлагает путешественникам прямой доступ к центральному деловому кварталу Лондона. Авиакомпания British Airways предлагает особый рейс только бизнес-классом до аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

9. Международный аэропорт Мадрид-Барахас (MAD)

Пассажиров в год: 39,7 миллиона

Место в списке в прошлом году: не было

Чем хорош: Один из самых оживленных аэропортов в Европе, являющийся аэроузлом для Iberia Airlines и Air Europa. Пассажирам нравится стильная архитектура аэропорта, но не нравится недостаток обеденных заведений.

8. Аэропорт Кельн/Бонн (CGN)

Пассажиров в год: 9,1 миллиона

Место в списке в прошлом году: 8

Чем хорош: Находится всего в 15 км к юго-востоку от Кельна и является аэроузлом для авиалиний экономкласса Germanwings. Пассажиры хвалят аэропорт за современную архитектуру и чистые, достойные здания терминалов.

7. Аэропорт Хельсинки-Вантаа (HEL)

Пассажиров в год: 15,3 миллиона

Место в списке в прошлом году: 7

Чем хорош: Находится в 20 км к северу от финской столицы и является «родиной» авиакомпании Finnair, а также аэроузлом для Norwegian Air Shuttle. Пассажирам, ждущим своего рейса, есть чем заняться, будь то посещение художественной галереи или музея авиации, обмен книгами или любование потрясающими видами с террасы.

6. Каструп (СРН)

Пассажиров в год: 24,1 миллиона

Место в списке в прошлом году: 6

Чем хорош: Копенгаген - один из самых оживленных городов в Северной Европе, а его аэропорт является крупной базой для таких авиакомпаний, как Scandinavian Airlines и Norwegian Air Shuttle. Пассажиры похвалили аэропорт за его хорошо читаемые и удобно расположенные знаки и таблички, а также за комфортные, хоть и порой перегруженные помещения.

5. Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне (FRA)

Пассажиров в год: 58 миллионов

Место в списке в прошлом году: 5

Чем хорош: Этот аэропорт занимает третью строчку в списке европейских аэропортов с наибольшим пассажиропотоком и является одним из самых важных транзитных узлов в мире. Здесь находится база флота Lufthansa, состоящего более чем из 270 самолетов. Пассажирам аэропорт нравится тем, что между терминалами легко перемещаться, а также тем, что в них есть где перекусить и купить сувениры. Однако многие жалуются на длинные очереди в отделе иммиграционного контроля.

4. Амстердамский аэропорт Схипхол (AMS)

Пассажиров в год: 52,6 миллиона

Место в списке в прошлом году: 2

Чем хорош: Один из самых людных аэропортов в Европе, обслуживающий авиакомпании KLM, Transavia и Delta. Открылся в 1916 году и знаменит своим обилием различных вариантов проведения досуга. В нем даже есть библиотека, где можно уютно устроиться с книгой в ожидании рейса.

3. Хитроу (LHR)

Пассажиров в год: 72,4 миллиона

Место в списке в прошлом году: 4

Чем хорош: Третий в списке самых оживленных аэропортов мира и крупнейший из пяти главных аэропортов Лондона. В данный момент находится в процессе реставрации - к аэропорту достраивают новое здание терминала 2. Здание терминала 5, которому уже семь лет, было названо лучшим терминалом в мире. Хитроу служит главным узлом для компаний British Airways и Virgin Atlantic.

2. Аэропорт Цюрих (ZRH)

Пассажиров в год: 24,9 миллиона

Место в списке в прошлом году: 3

Чем хорош: Находится всего в 12 км от центра Цюриха и служит домом для авиакомпании Swiss International Air Lines, а также узлом, соединяющим крупнейший город Швейцарии с остальной частью страны. Для пассажиров огромный аэропорт предлагает велосипеды и роликовые коньки в аренду, а также экскурсии в Швейцарский музей транспорта в Люцерне.

1. Аэропорт Мюнхена (MUC)

Пассажиров в год: 38,7 миллиона

Место в списке в прошлом году: 1

Чем хорош: И снова Мюнхенский аэропорт был назван лучшим в Европе. Он находится к северо-востоку от центра Мюнхена и является одним из самых оживленных аэропортов в Европе и вторым в Германии после франкфуртского. Аэропорт служит крупным узлом для авиакомпаний Air Berlin, Lufthansa и Condor и может похвастаться просторными стеклянными зданиями. В соседнем парке пассажиры могут поиграть в гольф и полюбоваться старинными самолетами.

Воздушные путешествия немыслимы без авиаузлов. Ведь тут пассажиры ожидают нужный самолет, проходят предполетный контроль, и сдают багаж. Крупнейшие аэропорты мира предлагают для клиентов авиалиний развитую инфраструктуру и сервис высокого класса. Однако какая воздушная гавань по праву считается наибольшей? Разберемся с этим вопросом подробнее.

Чтобы полностью решить поставленную задачу, выясним, какие параметры определяют статус воздушных ворот страны. Сегодня различные всемирные объединения, в том числе и Международная организация аэропортов, проводят исследования и составляют рейтинги, ориентируясь на габариты взлетно-посадочных комплексов, уровень пассажиропотока и грузооборота авиахабов . Кроме того, похвастать гигантами среди авиационной индустрии смогут и отдельные континенты – существуют списки крупнейших взлетно-посадочных комплексов Азии, известен самый большой аэропорт в Европе и Америке.

Сначала поговорим о размерах авиационных узлов. Тут мировым лидером названа помпезная воздушная гавань Саудовской Аравии – аэропорт имени короля Фахада. Этот аэровокзал расположен в черте города Даммам и занимает 780 км². Здесь несколько залов для путешественников, включая отдельный Королевский терминал, парковка на 4 000 авто, мечеть, которая способна вместить 2 000 верующих. Единственным минусом тут становится малое число пассажиров – гавань не функционирует и в половину возможного ресурса. Причиной этого стало неудобное расположение и длительное использование узла в качестве военного аэродрома.

Площадь аэровокзал Денвера, который находится в США, составляет 140 км². Такие габариты позволяют назвать взлетно-посадочный комплекс первым по величине на Американском континенте. Кроме того, хаб считается крупнейшей воздушной гаванью Америки.

Если рассматривать классификацию аэровокзалов по размерам, звание лидера Европы получил парижский авиаузел Шарль-де-Голль. Площадь этого гиганта составляет 32, 38 км², что и вывело воздушную гавань на первое место Европы. Что же касается крупнейшего аэровокзала самой большой страны мира – России – здесь первенство осталось за столичным . Площадь аэропорта достигает 380 809 м². Конечно, соперничать с мировыми гигантами размером взлетно-посадочный комплекс не сможет, но габариты хаба – не главный критерий лидерства.

Показатели востребованности

Сегодня самые крупные аэропорты мира получили столь почетное звание из-за количества пассажиров, которые ежегодно проходят сквозь воздушные ворота во всех уголках мира. Этот критерий определяет, насколько аэровокзал востребован путешественниками и способен обеспечить людей необходимым сервисом. Здесь в топе лидеров не самые огромные комплексы, а наиболее посещаемые. Изучим 10 крупнейших аэропортов мира, которые по праву зовутся лучшими.

Мировой лидер

Первую ступень здесь занимает аэровокзал Хартсфилда-Джексона, который расположен в 11 километрах от Атланты в США. Взлетно-посадочный комплекс ежегодно пропускает 96 179 000 пассажиров и постоянно увеличивает этот показатель. На территории аэропорта каждый час садится сто лайнеров, а состав служащих здесь составляет 55 000 человек. При этом 70% рейсов, которые принимает воздушная гавань – внутренние перелеты.

Кроме того, аэропорт занимает и немалую площадь. Территория комплекса составляет 2 000 гектаров и включает развитую инфраструктуру. Здесь пассажирам доступны магазины, обменные пункты, кафе, отели и детские зоны. Одним словом, воздушным воротам Атланты заслуженно присвоен статус лидера пассажирских перевозок, и аэровокзал Хартсфилда-Джексона – самый большой аэропорт в мире.

Вторая ступень

Мировое «серебро» по итогам 2014 года досталось Пекинскому хабу Шоуду. Эта воздушная гавань приняла 86 128 000 людей из разных точек земного шара, обогнав лидера 2009 года – главный аэровокзал Лондона Хитроу. Причем авиаузел сохраняет за собой второе место на протяжении нескольких лет. Здесь базируются , а выгодное местоположение делает взлетно-посадочный комплекс удобным узлом для перелетов по Азии и трансконтинентальных рейсов.

Три терминала воздушных ворот Пекина способны нарастить пассажиропоток до 90 000 000 человек. Причем самый крупный сектор Т3 занимает площадь в 1 000 м² и принимает рейсы из других стран. Взлетно-посадочная полоса аэропорта рассчитана на лайнеры любых размеров и позволяет заходить на посадку Аэробусу А380. Причем местная администрация постоянно модернизирует аэровокзал и повышает качество обслуживания клиентов.

Третья строка

Почетное третье место рейтинга досталось крупнейшему авиахабу Европы – лондонскому Хитроу. Сквозь главные воздушные ворота Англии прошли 73 408 000 клиентов авиалиний. Этот узел сотрудничает с 90 авиакомпаниями и 170 воздушными гаванями в мире. Здесь функционирует 5 пассажирских и один грузовой терминал. Причем 46% пассажиров следует международными рейсами в дальних направлениях, 43% людей летают в страны ЕС, а 11% туристов перемещаются по стране.

Отметим, что аэровокзал рассчитан на обслуживание лишь 45 000 000 человек. Превышение максимальной планки почти вдвое вызывает необходимость реконструкции этого транспортного узла и становится причиной отказа администрации хаба сотрудничать с новыми авиалиниями. Однако подобные проблемы не сказались на комфорте клиентов. Здесь отлично развито транспортное сообщение и сервис, а единственным минусом становятся вероятные задержки вылета из-за перегрузки.

Четвертый пункт рейтинга

Следующее место досталось токийскому комплексу Ханэда. Здесь за год побывало 72 827 000 путешественников, а аэровокзал постоянно наращивает пассажиропоток. Этот авиаузел занял второе место среди аэропортов Азии, уступив лишь китайскому Шоуду. Причем больше половины рейсов, которые обслуживает взлетно-посадочный комплекс – внутренние.

Здесь три пассажирских терминала, которые функционируют бесперебойно. Кроме того, недавно местные власти открыли VIP сектор с взлетно-посадочной полосой, откуда отправляются частные лайнеры. Со столицей Японии аэропорт связывает железнодорожное сообщение, где пассажирам удастся воспользоваться монорельсом, чтобы добраться до главных кварталов Токио.

Пятое место в списке

Эту позицию чарта занял еще один аэровокзал США – Международный аэропорт Лос-Анджелеса. Пассажиропоток этого взлетно-посадочного комплекса составил 70 663 000 человек, что позволило воздушной гавани обойти аэропорт Дубая. К слову, по итогам 2015 года аэровокзал обслужил уже 74 936 256 пассажиров. Авиаузел занимает второе место по пассажиропотоку Америки.

Аэропорт Лос-Анджелеса поражает величиной пассажиропотока и размерами

Здесь функционируют девять терминалов, через которые курсируют шаттлы. Кроме того, для пассажиров тут предусмотрены пешеходные галереи и подземный тоннель, соединяющий близко расположенные сектора хаба. На территории воздушных ворот Лос-Анджелеса обустроен и грузовой терминал с площадью в 190 000 м² и платформа для взлета вертолетов.

Шестая позиция

Сегодня воздушная гавань Дубая способна пропустить 80 000 000 туристов за год. Однако пассажиропоток за 2014 год здесь составил всего 70 476 000 человек. Этот показатель и определил шестое место в перечне мировых гигантов авиационной сферы. Администрация аэровокзала модернизирует этот хаб и создает максимально комфортабельные условия для туристов, которые прилетают сюда.

Аэропорт у города Дубаи занял почетное 7 место мирового рейтинга

Аэропорт может похвастать четырьмя терминалами для пассажиров и одним карго. Кроме того, тут оборудовано 3 конкорса и VIP сектор. Комплекс располагает зоной беспошлинной торговли с площадью в 15 500 м², медицинским центром, комнатами для детей и верующих. Здесь налажено отличное транспортное сообщение до города. Путешественники уезжают в Дубай на такси, регулярных рейсах автобусов, пользуются двумя линиями метрополитена.

Седьмая ступень рейтинга

Пассажиропоток международного авиационного узла О’Хара, который функционирует в Чикаго, немного не дотянул до показателя в 70 000 000 туристов. По итогу 2014 г. аэровокзал обслужил 69 999 000 путешественников. До 2005 года этот взлетно-посадочный комплекс считался главным авиахабом Америки, но сегодня его место занял транспортный узел Атланты.

До 2005 года аэровокзал Чикаго был главным воздушным хабом Соединенных Штатов, но сегодня он занял лишь 7 место

Воздушные ворота Чикаго оснащены современным оборудованием, а администрация комплекса предлагает клиентам сервис высочайшего класса. Отметим, что этот аэропорт неоднократно завоевывал статус наилучшего воздушного хаба США на основании отзывов пассажиров и авиационных экспертов. Сейчас здесь функционируют 4 сектора и 9 залов для путешественников, а в планах управляющей компании – модернизация и расширение ресурсов аэровокзала.

Восьмая строка списка

Парижский гигант Шарль-де-Голль успешно совмещает звание самого огромного транспортного узла Европы и восьмое место в мировом рейтинге по оценке пассажиропотока. На протяжении 2014 года хаб принял 63 814 000 пассажиров и обеспечил 450 000 посадок и вылетов лайнеров. Здесь базируется известный в мире перевозчик «Air France», популярные компании-лоукостеры «Vueling» и «Easy Jet». Тут же расположено 30 отелей, а общая инфраструктура аэропорта вызывает восхищение большинства путешественников.

Парижский Шарль-де-Голль — наибольший аэровокзал Европы по площади и 8 в мировом рейтинге по уровню пассажиропотока

Девятый пункт

Аэропорт Денвера занимает площадь в 7,315 гектара, являясь вторым по величине комплексом Америки. Однако столь внушительные размеры администрация аэровокзала использует по максимуму. Авиационный узел принял 63 554 000 туристов и занял девятую строчку среди крупнейших взлетно-посадочных комплексов мира.

Наиболее загадочный и мистический аэропорт США в Денвере одновременно занимает и 9 место в топ-10 авиахабов мира

Сейчас тут работает пять терминалов, которые обслуживают международные, и внутренние рейсы. Однако технические возможности и площадь позволяют увеличить этот хаб до 13 секторов. Правда, сейчас администрация аэровокзала не планирует расширять имеющиеся ресурсы. Тут продумана удобная схема проезда между терминалами и налажено сообщение скоростными поездами до ближайших населенных пунктов.

Завершающая позиция

Топ-10 крупных мировых авиахабов завершает взлетно-посадочный комплекс Гонконга Кайтак. По результатам 2014 г. пассажиропоток аэропорта составил 63 122 000 человек. Подобные цифры впечатляют, но здесь уместно помнить, что Кайтак – главная воздушная гавань Восточной Азии. Соответственно, поток путешественников, которые летают в этом направлении, увеличивается с каждым годом.

Мы кратко рассмотрели наиболее загруженные авиационные узлы мира. Само собой, ежегодно эти показатели меняются, поскольку страны увеличивают пассажиропотоки главных авиахабов, повышая престиж государства на мировой арене.

Если рассматривать занимаемую площадь, самым большим аэропортом мира признан аэровокзал Саудовской Аравии имени короля Фахада
Мировым лидером пассажиропотока стал авиаузел Атланты
Китайский аэровокзал Шоуду выборол у лондонского Хитроу мировое «серебро»
Хитроу — всемирно известная крупнейшая воздушная гавань Европы
Токийский аэропорт Ханэда — второй по объему обслуживания пассажиров в Азии и 4 в мировом рейтинге

Воздушный транспорт является самым молодым способом передвижения. Но, несмотря на это, он уже сумел зарекомендовать себя с положительной стороны. Его популярность растёт с каждым годом. Этому способствует ряд характерных преимуществ.

Преимущества и недостатки передвижения самолётом:

  1. Высокая скорость передвижения, которая позволяет за короткое время преодолевать большие расстояния;
  2. Путешествие самолётом менее утомительно по сравнению с поездом или автобусом из-за существенного сокращения времени пребывания в пути;
  3. Для самолётов характерным является высокий уровень обслуживания пассажиров: к их услугам еда, напитки, просмотр фильмов, пресса и другие развлечения;
  4. Создаются максимально комфортные условия пребывания в салоне, удобные сидения дают возможность хорошо отдохнуть и поспать;
  5. Создаётся романтическое настроение красивыми видами из иллюминатора;
  6. Билеты легко можно забронировать по телефону или при помощи Интернета в наиболее удобное время;
  7. Самолётом есть возможность добраться в места, недоступные для наземного транспорта.

Наряду с этим существуют и некоторые недостатки, главным из которых можно назвать высокую стоимость билетов. Определённый дискомфорт вызывает процедура регистрации и досмотра багажа, иногда возникает необходимость пересадки, в плохую погоду рейсы отменяются, некоторые люди не могут находиться в полёте из-за состояния здоровья. Имеет место турбулентность, вызывающая страх.

Аэропорт и его значение

Использование воздушного транспорта без авиаузлов невозможно. Здесь происходит процесс посадки и высадки пассажиров, ожидание рейса, регистрация, сдача багажа. Аэропорты мира стремятся обеспечить высокий уровень обслуживания своих клиентов, предлагают большое количество разнообразных услуг. Отличаются аэропорты друг от друга и своими размерами. Авиаузел может быть крупным и не очень. Располагаются они, как правило, вблизи больших городов.

Основными критериями определения величины аэропорта можно назвать:

  • Площадь взлётно-посадочного комплекса;
  • Размеры пассажиропотока;
  • Величину грузооборота.

Ежегодно различными организациями определяется рейтинг 10 самых больших аэропортов мира. Учитываются все показатели, но больше всего внимания уделяется размерам пассажиропотока и грузооборота, ввиду того, что занимаемые площади могут быть использованы не по максимуму. А вот показатели востребованности дают точную характеристику и определяют место аэровокзала в рейтинге. Рассмотрим топ 10 самых востребованных в 2017 году авиаузлов, а также узнаем, какой самый большой аэропорт в мире.

X Международный авиаузел Даллас/Форт-Уэрт

Аэропорт Даллас построен в Техасе, США, между двумя населёнными пунктами Форт и Уэрт. Отсюда идёт ещё одно его название. Он имеет в своём распоряжении огромные площади: семь полос для взлёта и посадки и дополнительно площадку для вертолётов. Это обеспечивает ему четвёртое место в рейтинге наибольших по площади авиаузлов. По размеру пассажиропотока он стоит на десятом месте.

Аэропорт Даллас обслуживает более 130 внутренних рейсов и 35 международных, пассажиропоток равен примерно 60 млн человек. Большая часть его деятельности связана с транспортировкой грузов, что не мешает ему развиваться в направлении обслуживания пассажиров.

IX Международный аэропорт Шарля-де-Голля в Париже

Расположен в 25 км от Парижа, является основным авиаузлом Франции, строительство было закончено в 1974 году. Был назван в честь политика Шарля де Голля. Каждый день авиаузел обслуживает 1400 рейсов, имеет четыре полосы для взлёта и посадки, в течение года пропускает примерно 60 млн. человек. В рейтинге ему принадлежит девятая позиция.

На его площади расположено много развлекательных заведений, в которых можно интересно провести время в ожидании своего рейса. Это магазины, бары и кафе. Эксплуатацию аэропорта осуществляет компания Aeroports de Paris, которая также занимается двумя другими авиаузлами Парижа.

VIII Международный аэропорт Сукарно Хатта, Джакарта

На острове Ява недалеко от Джакарты находится ещё один из крупнейших авиаузлов в мире международный аэропорт Сукарно Хатта. Это главный авиаузел Индонезии, назван в честь первого президента страны ‒ Сукарно и первого вице-президента ‒ Хата.

Есть две полосы для взлёта и посадки, способные принимать все разновидности самолётов. Отличается аэропорт стремительным развитием и пунктуальностью. Поток пассажиров растёт из года в год, более восьмидесяти процентов рейсов отправляются без задержки и принимаются без опоздания.

Аэропорт имеет неофициальное название Ченгкаренг, с его территории осуществляются рейсы по всей стране и за рубеж. Наибольшее число направлений расположено в Азии, имеются также рейсы в такие страны, как Австралия, Турция, Нидерланды.

VII Международный аэропорт Лос-Анджелеса

Перечисляя значимые аэропорты мира, стоит вспомнить ещё один авиаузел США, который расположен на Восточном побережье возле Лос-Анджелеса. В его распоряжении находится четыре полосы для взлёта и посадки, девять терминалов. Пассажиропоток –примерно 60 млн. людей в год. Строение здания аэропорта представляет собой особую конструкцию, делающую его очень удобным для посетителей.

Рейсы выполняются по таким направлениям, как Европа, Азия, Америка. Имеется также грузовой терминал и площадка для вертолётов.

Самым востребованным аэропортом в Европе считается Лондонский Хитроу, который соединяет город со 170 аэропортами всего мира. Наиболее насыщенным является Нью-Йоркское направление. Аэропорт имеет всего две полосы, но благодаря хорошей слаженности в работе, его производительность очень высока.

Определённый дискомфорт у работников и клиентов вызывает расположение аэропорта на высоте всего лишь 25 метров над уровнем моря, что для характерных туманов над Лондоном делает часто взлётные полосы совершенно невидными.

Важно! Выйдя из самолёта, необходимо следовать знакам прибытия. Это даст возможность легче сориентироваться на большой площади и сэкономить время.

V Аэропорт Ханэда, Токио

Токио обслуживается двумя авиаузлами, одним из которых является Ханэда. Большая часть международных рейсов осуществляется на другом авиаузле. Но, несмотря на это, Ханэда имеет пассажиропоток свыше 60 млн. человек в год. Ей принадлежит пятая позиция в списке мировых лидеров. Причём это происходит в основном за счёт внутренних рейсов. Международные перевозки производятся по направлению в Париж, Шанхай, Франкфурт, Гонолулу, Гонконг и Сеул .

Дополнительная информация. На территории аэропорта есть отель, ещё несколько расположены поблизости.

IV Международный аэропорт О’Хара в Чикаго

В 29 км к северо-западу от Чикаго находится международный аэропорт О’Хара. Он по праву занимает четвёртую позицию в списке самых крупных авиаузлов мира.

До недавнего времени занимал первое место, но были получены некоторые ограничения из-за часто случающихся задержек рейсов. Имеет 7 полос для взлёта и посадки, некоторые из которых пересекаются, что не даёт возможность применять их одновременно.

Аэропорт является одним из самых любимых для большинства посетителей. Здесь обслуживание пассажиров находится на высочайшем уровне: работают четыре сектора и девять залов. Предусмотрена дальнейшая модернизация и расширение возможностей аэровокзала.

Дополнительная информация. На территории аэродрома часто происходят съёмки фильмов и развлекательных шоу. Наиболее популярный из них – «Один дома».

III Международный аэропорт Дубай

Третье место в рейтинге аэропортов мира с наибольшим числом посетителей принадлежит стремительно развивающемуся аэропорту Дубай. Это наиболее значимый гражданский авиаузел в Объединённых Арабских Эмиратах. К нему можно доехать за 10 мин от центра города.

В его распоряжении две взлётно-посадочные полосы, пассажиропоток составляет около 60 млн. пассажиров в год. Принадлежит крупнейшей авиакомпании Emirates, имеющей в своём пользовании максимальное количество самолётов Boeing777.

Имеется четыре терминала для людей и одно карго. Действуют медицинский пункт, помещения для детей и верующих, хорошо отрегулировано транспортное сообщение с городом.

II Международный аэропорт Шоуду в Пекине

Второе место в мире принадлежит китайскому авиаузлу Шоуду. Он был первым в Китае, его открыли в 1958 году, три раза реконструировали. Самый мощный в Азии. Посетителям предоставляется более 80 точек питания. Причём власти тщательно следят за тем, чтобы стоимость продуктов была такая же, как и городе.

Имеет три терминала, взлётно-посадочную полосу, рассчитанную на приём лайнеров любых размеров, в том числе Аэробуса А380. Аэровокзал постоянно модернизируется и повышается уровень обслуживания клиентов.

Обратите внимание! Посадочные талоны всем пассажирам необходимо получить в терминале 3С, а уже затем международные пассажиры идут на посадку в терминал 3Е, а местные ‒ в 3D.

Между зданиями терминала осуществляются быстрые перевозки при помощи автобусов, которые отходят от места отправки каждые 10 минут с 8 утра до 8 вечера и каждые 20 минут в остальное время, а именно с шести утра и до десяти вечера. С Пекином аэропорт связан скоростной дорогой, по которой за 40 мин можно добраться до центра мегаполиса.

I Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте

Самый большой международный аэропорт в мире разместился в США на расстоянии немного больше 10 км километров от столицы штата Джорджия ‒ Атланты. Он является лидером по пассажиропотоку, также ему принадлежит ведущее место по количеству взлётов и посадок. Первенство аэропорту принадлежит с 2007 года, а пассажиропоток составляет более 90 млн. пассажиров в год.

Авиаузел имеет пять полос для взлёта и посадки, что обеспечивает безопасность посадки и взлета нескольким воздушным суднам одновременно. Рейсы выполняются практически во всех направлениях. Это юг и север Америки, Азия, Африка, Европа. Носит название в честь своего основателя – Уильяма Хартсфилда и бывшего мэра-англоамериканца ‒ Мейнара Джексона. Большая часть всего трафика осуществляется внутри страны, так как американцы отдают предпочтению воздушному транспорту.

Крупнейший аэровокзал имеет развитую инфраструктуру, посетители могут воспользоваться обменными пунктами, магазинами, отелями, кафе, детскими зонами. Есть два терминала ‒ Северный и Южный, где пассажиры могут сдать или получить багаж. Между терминалами обустроена открытая площадка, на территории которой разместились скамейки для отдыха, различные арендаторы, банк. Дальше находится контрольно-пропускной пункт, предприятие по сдаче машин в аренду и станция перевозок MARTA.

Площадь терминалов равна более 500000 кв. м и сформирована из таких составляющих:

  • Северный терминал служит для регистрации пассажиров и приобретения проездных документов;
  • Южный терминал выполняет аналогичные функции в противоположной части здания;
  • Залы A, В, С, D, Е позволяют выходить на внутренние рейсы;
  • Зал Т служит для получения багажа;
  • Международный терминал осуществляет регистрацию пассажиров, реализацию проездных документов и выход на международные рейсы.

Залы и терминалы соединяются друг с другом подземной системой передвижения пассажиров. Одиннадцать поездов, состоящих из четырёх вагонов, ходят каждые 2 мин. Для любителей тут движущиеся тротуары.

Видео

Крупнейшие аэропорты мира в условиях конкуренции постоянно стремятся к повышению качества обслуживания и привлечения максимального количества посетителей.

Кто бы мог подумать еще сто лет назад, что авиационный транспорт станет одним из самых популярных в мире? Сегодня все больше пассажиров предпочитают путешествие на самолете, ведь это удобный, а самое главное - быстрый способ передвижения. Порой только так и можно сообщаться между далекими странами и труднодоступными регионами.

В связи с ростом популярности авиаперевозок крупнейшие аэропорты мира напоминают муравейник, где сходятся и расходятся миллионы людей. В итоге пассажирооборот в самых больших таких транспортных узлах составляет десятки миллионов человек. В таких аэропортах нетрудно и затеряться. Так какие же из них являются действительно самыми крупными?

Международный аэропорт Денвера, США, 47 миллионов человек. Этот аэропорт является крупнейшим по площади по всех Соединенных Штатах, раскинувшись на 142 квадратных километров. По этому показателю он уступает лишь узлу в Дубае. Однако несмотря на всю масштабность сооружения, его пассажирооборот всего десятый в мире с показателем 47 миллионов человек в год. Аэропорт занимает самую большую площадь в США (142 кв.км), и является вторым по величине в мире, после аэропорта в Дубае. Однако, не смотря на свою масштабность, по пассажирообороту аэропорт Денвера занимает лишь 10 место. Масштабный транспортный узел был введен в эксплуатацию в 1995 году, его строительство обошлось в 4,7 миллиардов долларов. Издалека аэропорт похож на скалистые заснеженные горные пики, превратившись благодаря этому в местную достопримечательность. Американцы изначально заложили в проект возможность будущего расширения аэропорта. Его взлетные полосы похожи на некие завихрения, которые окружают пассажирские терминалы и направлены в разные стороны. Это позволяет снизить очередность самолетов, ожидающих взлет. Необычное оформление аэропорта даже породило несколько теорий заговора, да и сам процесс строительства дал немалую пищу для размышлений. Например, в главном терминале аэропорта висят четыре полотна живописца Лео Тангума. Эти работы должны символизировать борьбу человека с геноцидом. Только вот некоторые детали картин: три лежащие в гробах мертвые девушки, мертвый леопард, огромный солдат в противогазе могут все же неприятно удивить путешественников. Любители находить во всем секреты утверждают, что эти картины являются намеками на преображение земли, установление единого мирового правительства и нового мирового порядка.

Международный аэропорт Гонконга, Китай, 48 миллионов человек. Этот аэропорт располагается на расстоянии в 34 километра от Гонконга. Сами китайцы называют транспортный узел Чек Лап Коком по названию искусственного острова, на котором аэропорт построен. К тому же такое имя позволяет избежать путаницы - ведь существует еще и старый Международный аэропорт Гонконга. С острова самолеты начали взлетать в 1998 году, а все работы обошлись властям в 20 миллиардов долларов. Сегодня многие считают Международный аэропорт Гонконга самым комфортным в мире. Пассажирские терминалы были спроектированы максимально благожелательно к людям, планировка тут простая, повсюду присутствуют понятные указатели. Наличие трех станций шаттлов делает быстрым и легким перемещение по огромному зданию. Эти средства позволяют пассажирам добраться из зала регистрации к выходу в зону вылета и обратно. Двигаются же шаттлы со скоростью в 62 км/час. При этом такой вид транспорта внутри аэропорта для пассажиров бесплатный.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне, Германия, 52 миллиона человек. Самый большой аэропорт Германии является третьим по величине в Европе и восьмым в мире. Отличительная особенность этого узла в том, что тут есть не только два основных огромных терминала (их, кстати, соединяет коридор с движущейся полосой и автобусное сообщение), но еще и специальный терминал для VIP-персон. Аэропорт Франкфурта является центральным для национального немецкого перевозчика Lufthansa. Это одно из первых мест, где стала функционировать система автоматической сортировки багажа. У аэропорта четыре взлетно-посадочных полосы, а обслуживает его 65 тысяч человек.

Международный аэропорт Шарль-де-Голля, Франция, 60 миллионов человек. Этот аэропорт является самым удобным пересадочным пунктом в Европе. Прямо на его территории построены две железнодорожные станции, откуда можно добраться до любого города в стране. Свое имя аэропорт получил в честь Шарля де Голля, лидера французского Освобождения в годы Второй мировой войны и основателя Пятой республики. А располагается хаб в 25 километрах к северо-востоку от Парижа, всего в пределах нескольких коммун. Всего тут присутствует три терминала. Самый старый - Терминал-1, Терминал-2 изначально предназначался для приема внутренних авиарейсов Air France, но сегодня он принимает пассажиров и других компаний. А третий терминал предназначен для обслуживания чартерных рейсов и лоукостеров. Интересно, что аэропорт построен на травянистых землях. Они знамениты множеством кроликов и зайцев, которых в определенные моменты дня могут наблюдать даже пассажиры самолетов. Работники аэропорта вынуждены периодически выходить на охоту, чтобы не давать популяции разрастись до критического уровня.

Международный аэропорт Далласа, США, 60 миллионов человек. Этот аэропорт самый большой в штате Техас. Второе его название - Форт-Уэрт, так как он находится по сути не в Далласе, а между ним самим и городом Форт-Уэрт. Всего в аэропорту четыре терминала и семь взлетно-посадочных, на которых обслуживается около десятка национальных авиаперевозчиков и еще несколько десятков международных. Те авиакомпании, которые работают в Далласе, дают возможность выбрать любое из 135 внутренних и 40 международных направлений. Интересно, что Даллас и Форт-Уэллс долгое время не соглашались на строительство совместного аэропорта. Оба города имели свои хабы, всячески их развивая. Только благодаря приказу федеральных властей в 1969 году началось строительство равноудаленного аэропорта. Первые рейсы он принял 13 января 1974 году, все строительство обошлось в 700 миллионов долларов. На тот момент это был самый дорогой и самый крупный аэропорт мира. Хотя сегодня он и считается одним из лучших грузовых, основной упор все же делается на пассажирские перевозки - по грузовому обороту аэропорт только 27-й в мире.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США, 60 миллионов человек. Международный аэропорт имеет интересную особенность - девять его пассажирских терминалов устроены в виде букв «U», получив за это прозвище «подковы». А к терминалам пассажиров доставляют специальные автобусы, шаттлы. Аэропорт имеет четыре взлетно-посадочные полосы. Отсюда вылетают рейсы по Северной Америке, в Латинскую Америку, Европу, Азию, Средний Восток и Океанию. Аэропорт является главным хабом авиалиний United Airlines.

Международный аэропорт Ханэда, Япония, 70 миллионов человек. Этот аэропорт является самым большим в Азии по числу перевозимых пассажиров. Первоначально его создавали исключительно для внутренних рейсов, но в последнее время все больший объем забирают под себя международные авиарейсы. Это и послужило причиной такого резкого роста. Само здание аэропорта имеет три уровня. Нижний - обычное строение, второй представляет собой круглую башню с металлическим каркасом и стеклянными стенами. А верхушка сооружения выполнена в форме плоского диска. Она издалека напоминает шляпу с широкими полями. Обслуживает пассажиров тут три терминала. Интересно, что главный японский хаб особое внимание уделяет пассажирам с ограниченными возможностями. Так, например, для инвалидов тут оборудованы специальные подъемники у ступеней, эскалаторов, а также кресла около пунктов регистрации. Также присутствуют довольно большие игровые зоны для детей, места для шопинга. Продуманность строения проявляется даже в существовании отдельных зон в туалетах для матерей с грудными детьми.

Аэропорт Хитроу, Англия, 70 миллионов человек. Этот аэропорт считается самым загруженным в Европе. Находится он западнее Лондона, а его посадочные полосы ориентированы с запада на восток. Это означает, что самолеты взлетают прямо над столицей Англии. Другая особенность аэропорта заключается в том, что он располагается довольно низко по отношению к уровню моря, всего на высоте в 25 метров. Но так как в Лондоне часто туманная погода, то взлетные полосы попросту теряются из поля зрения пилотов. Всего в Хитроу работает около 90 авиакомпаний, которые связывают город со 170 узлами по всему свету. Аэропорт имеет довольно развитую инфраструктуру. В залах прибытия туристы могут провести время в комнатах отдыха, а в местах для молитв работают священники различных религий. В Хитроу присутствуют рестораны и кафе, сауны и парикмахеры, магазины сети World Shopping. Стоит отметить, что аэропорт обладает хорошей транспортным сообщением с Лондоном. Всего за 15-20 минут с помощью экспресс-поезда пассажиры добираются до мегаполиса. Ко всем терминалам также подходит линия лондонского метро, отсюда ходят рейсовые автобусы и конечно же лицензированные такси.

Аэропорт О’Хара, Чикаго, США, 80 миллионов человек. Совсем недавно этот аэропорт лидировал по количеству взлетов и посадок, но теперь он уступил свою пальму первенства. Причиной тому стали ограничения федеральных властей, которые так попытались уменьшить задержки рейсов. Сегодня каждый шестой отмененный рейс в стране происходит именно тут. В Чикаго построено 4 терминала и 9 залов, которые обеспечивают 186 выходов к самолетам. Власти планируют построить еще несколько терминалов и целый подобный комплекс в западной части аэропорта. Это место должно будет получить автомобильное сообщение с трассой I-90 или шоссе Элгин-О’Хара, только сперва потребуется переконфигурировать взлетно-посадочные полосы. Аэропорт построили в пригороде Чикаго в 1942-1943 годах, специально для завода, производящего «Дугласы». И хотя после окончания войны промышленный объект переехал, городские власти приняли решение развивать аэропорт. Тем более к началу 1950-х стало ясно, что Международный аэропорт Чикаго перестал справляться со своими функциями. С 1955 года О’Хара принял первые коммерческие рейсы, а в 1958 году был построен и международный терминал. Пиковая загрузка аэропорта наблюдалась в 1994 году - тысяча рейсов в день.

Аэропорт Хартсфилда-Джексона, Атланта, США, 92 миллиона человек. Этот узел располагается всего в 11 километрах от города. Именно аэропорт Атланты является самым загруженным в мире. Правда, основная часть его рейсов - внутренние, ведь в Америке порой добраться самолетом дешевле, чем с помощью наземного транспорта. Отсюда авиакомпании осуществляют рейсы в 260 направлениях, в том числе в 83 места 54 стран. Это один из немногих аэропортов, где возможно одновременное тройное приземление. Да и площади своей аэропорт входит в число самых-самых, с показателем в 5,8 миллионов квадратных футов. Он уступает только Гонконгу и Бангкоку. Этот хаб является главным для авиалиний Delta AirTrain. А история аэропорта началась еще в 1925 году, когда был подписан договор аренды бывшего заброшенного автодрома. Город выбрал участок в 116 гектар для создания тут аэропорта. Первый рейс сюда осуществил почтовый самолет уже в 1926 году, а с 1928 года в Атланту стали летать и пассажирские самолеты. Аэропорт постоянно улучшался, сейчас действует программа с бюджетом в 9 миллиардов долларов для увеличения потока пассажиров до 120 миллионов к 2015 году. Всего тут шесть взлетно-посадочных полос, а обслуживает гигантский транспортный узел 55 тысяч человек.

До чего дошел прогресс, раньше, чтобы добраться до своей любимой бабушки, требовались дни, а иногда и недели; сейчас же счет идет на часы и минуты. А все благодаря самолетам и развитой сети авиационных сообщений. Воздушные перелеты в последние годы стали набирать популярность, и ежегодный пассажиропоток в некоторых аэропортах достигает десятков миллионов человек. В данном рейтинге представлено 10 самых больших по количеству перевезенных пассажиров аэропортов.

1 место. Аэропорт Хатсфилда – Джексона, Атланта. США

Аэропорт Атланты находится всего в 11 км от города, и обслуживает он самое большое число авиарейсов в мире.
Значительная часть перевозок осуществляется внутри страны, так как зачастую в Америке добраться до места назначения по воздуху намного дешевле, чем по земле.


Ежегодный пассажиропоток Хатсфилда – Джексона составляет 90 млн. человек.

2 место. Аэропорт О’Хара, Чикаго. США


Аэропорт расположен в 27 км к северо-западу от Чикаго, и до 2005г. он занимал лидирующее положение по количеству взлетов-посадок.


В настоящее время через аэропорт ежегодно проходит 80 млн. человек.

3 место. Аэропорт Хитроу, Лондон


Всемирно известный Хитроу – самый загруженный аэропорт Европы. И это не смотря на то, что расположен он не слишком удачно, на высоте всего 25 метров над уровнем моря, из-за чего взлетно-посадочные полосы часто исчезают в знаменитом лондонском тумане.


70 млн. пассажиров ежегодно пользуются услугами этого аэропорта.

4 место. Международный аэропорт Ханэда, Токио. Япония


Токийский аэропорт (второе название – Ханэда) признан самым большим по количеству пассажироперевозок в Азии.


Создавался он для внутренних перелетов, однако в последние годы число международных рейсов резко возросло.
Сегодня аэропорт обслуживает немногим меньше 70 млн. человек.

5 место. Международный аэропорт Лос-Анджелеса. США


Международный аэропорт Лос-Анджелеса – самый большой аэропорт города Ангелов.


В нем находится 9 терминалов, через которые ежегодно проходит 60 млн. человек.

6 место. Международный аэропорт Далласа. США


Второе название аэропорта – Форт-Уэрт, так как он находится посередине между двумя городами.


Считается самым большим аэропортом штата Техас, и обслуживает 60 млн. человек в год.

7 место. Международный аэропорт Шарля-де-Голя, Париж. Франция


Считается самым удобным стыковочным узлом в Европе. На его территории построены две железнодорожные станции, связывающие аэропорт с любым городом Франции.


Ежегодный пассажиропоток составляет 60 млн. человек.

8 место. Аэропорт Франкфурта-на-Майне. Германия


Франкфуртский аэропорт также называется Рейн-Майнским, и является самым большим в Германии, обслуживая 52 млн. человек в год.


Выделяется он тем, что кроме двух больших терминалов, в нем еще есть один – маленький, для VIP.

9 место. Международный аэропорт Гонконга. Китай


Сами китайцы называют этот аэропорт Чхеклапкок. Находится он в 34 км. от Гонконга, и его услугами ежегодно пользуются 48 млн. человек.


Неоднократно получал звание лучшего аэропорта в мире.

10 место. Международный аэропорт Денвера. США


Денверский аэропорт – самый большой по площади в США (140 км.2), и второй в мире, после аэропорта в Дубае.


Тем не менее, по пассажиропотоку он занимает только 10 место, обслуживая 47 млн. человек в год.

Похожие статьи