Осеннее развлечение для малышей. Интересный сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы доу

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Осенние забавы"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий осеннего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях

Дети входят в зал.

Танец с листочками.

Ведущий:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?

Дети: осень

1Ребёнок:
Как осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!

2Ребёнок:
Мы праздник сегодня устроим
И осень к себе позовем,
Мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем
Песня «Осень золотая»

Ведущий:
Смотрите-ка, письмо. Интересно, от кого? Посмотрим? (читает на конверте)
«ДЕТЯМ Д/с № 127. ОТ ОСЕНИ»


Прочитаем?

«Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу пока прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку поджелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забуду,
Ждите в гости, скоро буду!»
ОСЕНЬ.

Ведущий: давайте, пока мы ждем осень, станцуем.

Танец «Приглашение».

(входит Осень)


Осень:
Здравствуйте!
Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.

И не просто я пришла,
Я сюрпризы принесла!

Хоровод «Подарки Осени».

(после хоровода садятся на стулья)

Осень:
Я очень торопилась на встречу с вами.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.

Ведущий:
А нам не страшны лужи, у нас есть калоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама увидишь.

Игра «Бег в галошах»

(формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).

Осень:
Вот и дождик прошел, все лужи высохли.

Я предлагаю вам отправиться со мной в лес,
Там полным-полно чудес.

(дети встают друг за другом и змейкой идут по залу за Осенью, потом выстраиваются в круг)


Осень: вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите… птички поют, ветерок дует…

(звучит фонограмма пения птиц)

(обращает внимание на необычное дерево).

Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему, осматривает) . А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать загадки?

(предлагает детям отдохнуть, сесть на стулья)

Отгадывание загадок

Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)

Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …(дождь)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)

Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… (зонт)

Он не ведает границ,
Он лети быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)

(обращает внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев-рябина, дуб, клён)




Осень: В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.

Игра Одень дерево.


(участвуют 3 ребёнка) На фланелеграфах закреплены три дерева Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием)

Ведущий:
Хорошо, Осень, у тебя в лесу. Мы хотим спеть тебе песенку. Послушай.

Песня «Что такое Осень?»


(показывает зонт)


Осень: Я вчера по лесу шла,
И зонтик вот такой нашла.

Зонт необычный, он умеет превращать. Хотите проверим?
Игра «Волшебный зонт»
(дети под текст песни превращаются в листочки, грибочки, фруктовый поезд, журавлей и выполняют соответствующие образам движения)

Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.

(выходят дети в костюмах – белка, заяц, медведь по очереди)

Осень:
Вот и белка, и зайчишка,
Мой дружочек – бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.


Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубу поменять.
Был я серый – стану белый.
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, потом за ней придешь!

Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе с нами поиграй!
Оркестр

(дети садятся на стулья после игры)


Белка: (выходит с корзиной грибов)
Я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Шишек делаю запас.
Осень: Ну что ж, старайся,
В добрый час!

Давайте поможем белке посушить грибы на верёвочке.


Игра Развесь грибы на веревочку.
(участвуют 2 человека берут по одному грибу - картинке, прищепкой вешают на веревочку)


Медведь: (выходит с корзинкой шишек)
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Осень: (берет у медведя одну шишку)
А для вас, детвора,
Опять веселая игра.
Шишку будем мы друг другу
Передавать по кругу.

А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует.
Игра Передай шишку.
Осень: ну что ж, пора нам возвращаться. (берёт корзинку с угощением) А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь. (отдаёт корзинку с угощением ведущей)

татьяна крохина
Осень для малышей (развлечение)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОСЕНЬ »

Дети входят в зал, рассматривают, как везде красиво.

Ведущая :

Вот и наступила осень , на улице стало холодно, мерзнут ножки, мерзнут ручки. Надо бы и нам ручки погреть!

Песня – игра : «Где же ручки?»

(садятся на стульчики)

На ширме появляется ПЕТРУШКА :

Привет, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я в саду бродил, гулял

И листочки собирал.

Хотите с листочками поиграть?

Держите (даёт листочки)

Песня- игра : «Ветер дует, завывает»

ПЕТРУШКА :

Какие вы молодцы, ребятишки!

На ширме появляется КОТЁНОК (плачет)

Петрушка :

Что случилось? Ты почему плачешь?

КОТЁНОК :

Меня мама хочет отвести в детский сад, вот я и плачу!

ПЕТРУШКА :

Не плачь, в детском саду так хорошо и детки там не плачут, правда, ребята?

Хочешь, ребятишки тебе песенку споют?

КОТЁНОК :

Конечно, хочу!

ПЕСНЯ» СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»

КОТЁНОК :

Спасибо вам, ребятишки! Я тоже буду ходить в детский сад и не буду плакать! До свидания, ребята!

ПЕТРУШКА :

И меня возьми с собой, мне тоже пора уходить. До свидания, ребята!

На ширме появляется ЁЖИК :

Здравствуйте, ребятишки!

Я знаю, что вы уже выучили песню про Ёжика, споёте?

ПЕСНЯ : «МАЛЕНЬКИЙ ЁЖИК»

А с листочками танцевать умеете?

ПЕСНЯ : ДУЕТ,ДУЕТ ВЕТЕРОК

ЁЖИК :

Какие вы молодцы! Как вы хорошо поёте!

А танцевать вы умеете?

ПЛЯСКА «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП»

ЁЖИК :

Какие вы молодцы, ребятишки!

А мне уже пора в лес, но я вам приготовил подарки, Держите!

(корзина с угощением)

Публикации по теме:

«Осень в гостях у малышей». Развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гостях у малышей». Развлечение для детей первой младшей группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,.

Сценарий праздника «Осень у малышей» Грибы-грибочки Осень у малышей. Осень: Я – Осень золотая На праздник к вам пришла. Подарки ожидали? Я вам их принесла. Я раскрасила листочки.

ОСЕНЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (осеннее оформление группы). Украшение детского сада к осени должно быть красочным и разнообразным. Благодаря живым и.

Развлечение в средних группах «Осень, осень, милости просим!» Осеннее развлечение в средних группах № 11, №8. Инструктор по физкультуре Шмакова Мария Владимировна "Осень, осень-милости просим" Ребятки,.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю,.

Уважаемые коллеги, вот и начались в садах праздники осени, для маленьких детей праздники – это настоящее море веселья. И хоть иногда осень.


Осеннее спортивное развлечение в средней и младшей группе
«В гости к Осени»
Звучит веселая музыка дети с воспитателем – ведущим
входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
Инструктор. Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит песня про осень.
Инструктор. Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени? Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике. (Дети становятся «паровозиком», ведущая впереди. Все дети двигаются топающим шагом по залу). Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Около листочков наших
Весело сейчас попляшем.
Инструктор. Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и жёлтые, и
красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
1 ребёнок: Осенью мы в лес идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
2 ребёнок: Листочки все осенним днем Красивые такие, Давайте песенку споем Про листья золотые!
Песня «Дует, дует ветер»
Инструктор. В лес осенний мы попали, За природой наблюдали. Ветер листьями играет Листья с веток обрывает, Листья жёлтые летят Прямо на руки ребят.
Подвижная игра «Листочки»
Инструктор. Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали. Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в октябре. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко, (одна рука слева, другая – справа от лица)
Светит в нашу комнатку. (дети гуляют по залу)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Инструктор. Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит И как будто бы фырчит.
Кто б ты ни был, заходи Да ребят повесели!
Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам спешит?
А это бежит ёжик – без головы, без ножек.
Он по лесу пробегал, грибочки на зиму запасал!
Подвижная игра «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (прыгают)
А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)
Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)
А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)
Инструктор. Ребята, но у ёжика в корзине очень мало шишек и орехов. Ребята, а вы хотите помочь ёжику собрать шишки и орешки?
В руки возьмем по корзинке, В лес за шишками пойдем.
Подвижная игра «Собери грибы»
Интересно мы играли, Инструктор. Вот, ёжик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов. Оставайся на нашем празднике, посмотри, как наши дети умеют веселиться.
Малоподвижная игра «Угадай, кто под платком?»
Инструктор. Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)
Последний раз - Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Инструктор. Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: Спасибо! И до свидания!
Инструктор. Нам радостно, нам весело, На празднике своём. Пусть дети улыбаются Осенним ясным днём!
Но и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на «велосипедах».

Осенний утренник для детей 2-3 лет

Действующие лица: Осень, Зайка, Мишка,.

(Под спокойную музыку дети входят в зал.)

Осень:
- Дети, мы пришли на праздник осени. (Рассматривает с детьми декорации зала.)

То поднимет, то бросает осень раздаёт детям листья
Ветер озорной
Листик жёлтый,
Листик алый,
листик золотой.

Хоровод «Погуляем» (Е.Макшанцева.)(Звучит весёлая музыка.)

Осень:
- Слышите? Кто-то идёт.

Зайка (входит с корзиной морковки):
- Здравствуйте, дети! (Ставит корзину.)
- Я – зайка-попрыгайка! Пришёл к вам на праздник осени. Давайте, потанцуем!
(Звучит песня «Листопад» Музыка Красина.),танец с листочками.

Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шёл, а с другом Мишкой-шалунишкой. Да он ходит медленно, отстал где-то, давайте, споём песенку. Мишка нас услышит и придёт!

Песня осень

(Входит медвежонок с корзиной шишек под медленную музыку в басу)

Мишка:
- Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмотрите, сколько набрал. (Показывает и ставит корзину.)

Зайка (под весёлую музыку с зонтиком):
А чьи это шишки? О! Морковка!
(Берёт корзинку и разбрасывает содержимое по залу.)

Осень:
- Ай, как не стыдно!?

Зайка:
- Я ведь-озорник!

Осень:
- А почему ты так плохо себя ведёшь? Разбрасываешь всё? Уходи-ка отсюда!

Зайка:
Ой-ой,
Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я всё соберу.

Осень:
- Дети, давайте поможем Зайке всё собрать? (Зайке.) Что будем собирать? (Морковку.) А мишке? (Шишки.)

(Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.)

Зайка:
- Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. А для чего он нужен? От дождика прятаться. «Дождик и солнышко»игра.

(Раскрывает зонт, дети бегут под него под грустную музыку. Под весёлую- бегают на полянке

Осень:
- Спасибо,Зайка. Ты весело снами поиграл

Зайка. Ой, дети, а я что-то нашёл. (Корзина.) Тяжёлая какая. Что же там внутри? (Сюрприз.) Ну, мне пора с мишкой в лес. До свидания!

Осень.
- И нам пора.

Сценарий развлечения для детей младшей дошкольной группы
"Путешествие в осенний лес"

Марценковская Нина Ивановна, музыкальный руководитель
Место работы: частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок", г.Пермь

Описание материала: предлагаемый сценарий праздничного развлечения будет интересен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОО и всех педагогов, работающих с детьми 3-4 лет.
Цель: создание праздничной атмосферы для детей и родителей малышей.
Задачи:
- создать условия для творческой реализации детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении;
- развивать коммуникативные навыки детей в совместных играх, общении с персонажами праздничного развлечения;
- воспитывать доброжелательное отношение малышей к животным - обитателям осеннего леса.

Ход праздничного развлечения

Воспитатель в группе обращает внимание на наряды детей, спрашивает, куда они собрались - таким образом, настраивая детей на праздник ОСЕНИ.
Ведущая:
День сегодня праздничный, осенний и радостный! Вы хотите поехать на праздник?
(Положительная реакция детей) . Тогда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!
Ведущая (в коридоре около зала) :
Паровоз наш небольшой, паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят!
Дети двигаются «змейкой» за воспитателем под песню «Паровозик» А. Ярановой
Ведущая:
Едем - едем друг за другом, едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути, на полянку выходи!
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень! (рассматривают украшения зала)
Осень золотая бродит по дорожкам,
Жёлтые сапожки у неё на ножках.
Под музыку входит, танцуя, Осень.

ОСЕНЬ:
В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Потанцую, потанцую у детишек на виду,
Свой порядок, свой порядок я в лесочке наведу!
(разбрасывает под музыку осенние веточки под деревьями)
Ведущая:
В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью,
Нам под ноги тихо-тихо Осень листья бросила,
Осень:
Посмотрите-ка, какие листья разные, резные!
Ведущая:
Мы листочки соберём, с ними танцевать начнём!


Дети под музыку бегут к центральной стене, поднимают под деревьями по одной веточке, поют и танцуют «Пляску с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.


По окончании дети приседают и снова прячутся за листочками.


Осень (удивлённо) :
Где же наши ребятишки? На поляночке играли и куда-то вдруг пропали?!
Там, где были наши детки, прячутся листочки с ветки!?
Листочки, вы не видели наших деток?
Дети поднимаются, подбрасывают листья вверх и кричат: «Листопад!» Листочки остаются лежать на полу.
Осень:
Ветерок к нам прилетел, с нами песенку запел!
Очень будем мы стараться, с ветерком соревноваться!
Дети исполняют песню «Осень» муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды
Осень:
Мы листочки соберём, и порядок наведём!
Дети собирают листья в букеты. Звучит фонограмма «Дождик» Н.Любарского .
Ведущая (прислушивается) :
Слышите, ребятки?
Капля капнула из тучки - дождь осенний, дождь колючий,
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!
Дети исполняют песню «Тучка» Г.Вихаревой и танец «Виноватая тучка» муз. Д.Тухманова, сл. Ю.Энтина
Осень:
Дождик-дождик всё сильней! Все под зонтик поскорей!
(открывает зонтик, дети бегут под зонт)
Ведущая:
Мы не мокнем под зонтом, песню дождику споём!
Песня «Непослушный дождик» в исполнении детей (с жестами по тексту)
Осень:
Рад гостям осенний лес! В нём полным-полно чудес!
(обращает внимание на Медведя, спящего в стороне)
Вот и Мишка косолапый, день и ночь сосёт он лапу,
Словно сладкую конфетку! Разбудите его, детки!
Ведущая:
Детки пусть стихи прочтут! Не пройдёт пяти минут,
Мишка твой проснётся, с нами посмеётся!
(Дети читают стихи, можно предложить свободный выбор на осеннюю тему)
1) Осень, осень, дождик льёт, погулять нам не даёт!
Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла!
2) Закружился надо мной дождь из листьев золотой!
До чего же он хорош! Где ещё такой найдёшь?
3) Жёлтые и красные, все листочки разные,
Соберём мы их в букет - будет Осени портрет!
4) Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт!
Мишка (просыпается) :
Кто так громко стихи читать может?
Сон мой крепкий кто в лесу тревожит?


Осень:
Посмотри скорее, Мишка, в гости к нам пришли детишки!
Не ворчи и не серчай, а гостей скорей встречай!
Мишка:
Здравствуйте, детки! Меня разбудили!
Ну, а медку принести не забыли?
Осень:
Как же? Мы помним, что ты – сладкоежка!
На, подкрепись да немножко поешь-ка!
Мишка чмокает от удовольствия, взяв бочонок и деревянную ложку.
Мишка:
Вот теперь другое дело, можно в пляс пуститься смело!


Пляска парная «Ай-да» Г.Ильиной - 2-3 раза (под фонограмму)


Осень:
Хватит, Мишенька, плясать! Ты ложись-ка лучше спать!
Спи в берлоге до весны и смотри цветные сны!
Мишка:
Прощайте, детки, мне пора, зима стоит уж у двора!


(Мишка прощается, уходит «спать»)
Осень (загадывает детям загадку) :
Это кто же по тропинке нам несёт грибы в корзинке?
Здесь живёт в моём лесу с колкими иголками,
Он на ёлочку похож, но не ёлка зверь, а …
Дети: ЁЖ! (вбегает под музыку Ёжик)
Ёжик:
Вот осенние дары я принёс для детворы:
Я грибочков кузовок еле-еле приволок!
Хоть и очень я спешу, поиграть с детьми хочу!
Ой, рассыпались грибочки…
Кто же их собрать поможет?
Осень:
Не волнуйся, Ёжик, мы тебе поможем!
Игра «Собери грибы» - 2 раза


Осень:
Вот грибочки, Ёжик! Но, куда же ты спешишь?
У деток на празднике не погостишь?
Ёжик:
Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я,
До свидания, ребятки! До свидания, друзья!
Ёжик убегает, прячась в домик. Детки машут ему вдогонку. В руках у Ведущей появляется зайчик-игрушка.
Осень:
Посмотрите, что за чудо!? Славный Зайчик ниоткуда!
Вот он скачет, прыг да прыг, через поле напрямик.
Здравствуй, Заинька, здравствуй, маленький!
Ведущая:
Подходите, ребятишки, спойте заиньке-малышке.


Дети подходят к нему, гладят, поют песню «Заинька-зайка» Красева
Осень:
Будем с Зайчиком играть, его пляской забавлять!
Раз, два – покружись и в зайчишку превратись!
(дети кружатся, прыгая на 2 ногах как зайки). Игра «Зайчики и лисичка» Финаровского. Дети убегают на стульчики от игрушечной лисы в руках Осени, которая пытается их догнать.
Зайчик (пугается) : Ой!?
С детства я, друзья, трусишка!
Здесь Лиса, пропал Зайчишка!
Ой, ребятки, помогите, от Лисички защитите!
Как собачки вы полайте! Скорей лисичку напугайте!
Дети лают, как собачки, Лиса (игрушка) убегает в лес под ёлочку.
Зайчик:
Спасибо, ребятки! Я вас не забуду!
О помощи вашей всегда помнить буду!
Зайчик прощается и убегает, прячась от лисы в лесочке.
Ведущая:
Ну, что же, малышки, наш праздник кончается,
Лес осенний с друзьями прощается!
Осень:
А чтоб не забыли вы праздника яркого,
Для вас приготовила сегодня подарки я!
Осень выносит в корзине сюрприз с угощениями.

Похожие статьи