Как сделать отверстие в бочке под кран. Как врезать кран в пластиковую бочку

Те, кто пользуются пластиковыми канистрами знают, насколько неудобно ими пользоваться и что то наливать из них, особенно когда они полные. Канистра обязательно «булькнет» и выплеснет часть содержимого мимо. И хорошо, если это просто вода, а не бензин, масло или горючая смесь для двухтактного мотора газонокосилки или бензопилы. Приходится полностью поднимать канистру на руки и так, что бы горлышко ее оказалось в самом верху, и аккуратно сливать содержимое. А ведь канистра может быть и достаточно тяжелой и содержать опасные жидкости. Кроме того, постоянно требуются воронки большого диаметра, что бы это содержимое во время «булька» не выплеснулось.

Что бы избежать подобных неприятностей, надо оснастить канистру еще одним «горлышком» — штуцером небольшого диаметра с пробкой, или небольшим краником. Через них вы и будете расходовать содержимое канистры.

Из инструментов нам понадобится термопистолет и термоклей. С их помощью в пластиковую канистру прекрасно и надежно можно вклеить любой штуцер или кран. Для этого достаточно в удобном для дальнейшего использования канистры месте сделать отверстие и вклеить штуцер.

Но такой прием хорошо использовать, когда фланец штуцера расположен не заподлицо с его торцом, а как бы посредине штуцера. Тогда часть штуцера входит внутрь канистры и прекрасно фиксируется. И во-вторых, содержимое канистры находится не под давлением. Иначе оно будет постоянно стремиться вырвать штуцер из стенки канистры. А клеи не очень хорошо работают на разрыв.

Поэтому всегда хорошо, если бы фланец штуцера располагался внутри канистры. Тогда бы давление жидкости всегда прижимало фланец штуцера или краника к стенке канистры и не отрывало его. Но как то сделать, если горлышко канистры узкое, и рука туда не проходит?

Задача на самом деле решается весьма просто, с помощью прочной веревки или проволоки. Ее мы пропускаем через горловину канистры и выпускаем через отверстие для штуцера. Эта веревка или проволока будет нам служить и проводником для штуцера, и его прижимом при приклеивании.

На веревку или проволоку надеваем штуцер, и к веревке привязываем «пробку», такую, что бы она проходила в горловину канистры, но не проходила в сам штуцер. Сзади пробки желательно оставить «хвост» у веревки, за который мы потом вытащим пробку назад. Теперь наш штуцер как по ниточке (он и на самом деле на ниточке) попадет в нужное отверстие. Если потянуть за веревку или проволоку, то пробка прижмет штуцер к стенке и мы сможем без проблем нанести клей. Вернее, его надо нанести непосредственно перед прижатием штуцера.

Разумеется, можно применить и резьбовой способ крепления штуцера на стенке канистры. Необходимо лишь использовать надежные эластичные прокладки для герметизации стыка штуцера и стенки канистры.

Таким образом можно оснастить канистру еще одним горлышком и пользоваться ею станет гораздо удобнее. Что бы канистра не «булькала», перед использованием новой горловины, надо немного приоткрутить пробку на основной горловине, что бы воздух свободно проникал в канистру по мере расхода жидкости из нее.

На фото показан пример, как в канистру врезан «краник» от пакета с вином. В супермаркетах продается вино в 3-5 литровых коробках. На самом деле, внутри картонного пакета находится пластиковый пакет, оснащенный краником, действующим по принципу «нажал — течет». Сам пакет использовать достаточно проблематично. Но вот краник от него — может послужить. С помощью такой канистры чрезвычайно удобно заправлять бензопилу или бензокосу топливной смесью. Воронки при этом не требуется. Носик краника достаточно узкий, подносится к заливной горловине бензобака и струйка топливной смеси течет точно в бак. «Ни капли горючего врагу» (и на землю). Можно залить топлива буквально на минуту работы. Обычно это важно при работе 2-х тактных моторов, так как не рекомендуется оставлять топливо в их баке и особенно карбюраторе. Бензин испаряется, масло остается, и как результат – серьезное осложнение следующего запуска. Поэтому лучше лушние 2-3 раза дозаправиться в процессе работы, чем залить топлива «под крышку» и затем его сливать или вырабатывать вхолостую.

Так же удобно врезать (вклеивать) второе горлышко в канистру вверху, но с противоположной стороны, относительно основной горловины. Такое второе горлышко делает использование канистры гораздо более удобным.

Иногда в распоряжении дачника оказываются металлические бочки с узким отверстием в одном из дон, закрытых завинчиваемой пробкой. Использовать такие бочки напрямую — очень затруднительно и неудобно. Горловина в такой бочке настолько узкая, что и детская рука в нее не пройдет. И дачник скрипя сердцем решается и срезает крышку металлической бочки целиком. Но в открытую бочку летят и осадки, и мусор, пыль… Вода в бочке загрязняется значительно быстрее. Либо вообще отказывается от использования такой бочки.

Описанный выше способ позволяет легко врезать штуцер в любое место бочки. Хоть в дно, хоть в боковую поверхность. Разумеется, тут уже применяют или сварку, или эпоксидную смолу, или просто, резьбовое соединение с прокладками. Таким образом дачник может использовать «неудобные» бочки по их прямому назначению. Особенно хорошо применить такую бочку в качестве промежуточного ресивера на небольшое давление, 0,3 – 0,5 атм, поскольку открытые бочки так использовать не удастся. Либо в качестве емкости для летнего душа. В такую бочку не будут попадать ни грязь ни мусор. Да и теплоизолировать такую бочку проще. Еще можно бочку так же использовать и в «лежачем» положении, а не только вертикально. Иногда это наиболее оптимальный способ ее размещения, например в качестве накопительного бака для воды в чердачном помещении.

Все, кому доводилось пользоваться бочками или большими канистрами, знают, как неудобно сливать из них жидкость, особенно, если они заполнены до верха. Чтобы упростить эту задачу, емкость можно усовершенствовать, а именно – врезать в нее сливной кран. Ниже мы подробно рассмотрим, как в бочку врезать кран, чтобы емкость при этом не утратила свою герметичность.

Общие сведения

Сливной вентиль является очень удобным устройством, так как благодаря ему емкость не нужно переворачивать или поднимать. К тому же слив осуществляется аккуратно, без разбрызгивания жидкости, что также бывает в некоторых случаях крайне важно.

Врезка крана в бочку является относительно простой процедурой, которую под силу выполнить каждому домашнему мастеру. Единственное, следует отметить, что данный процесс во многом зависит от материала, из которого выполнена емкость.

Поэтому ниже мы рассмотрим, как врезать кран в железную бочку и емкость из пластика.

Врезка слива

В металлическую бочку

Размещать слив следует как можно ниже. Однако, не стоит это делать в днище, так как подобная врезка значительно снизит функциональность конструкции и потребует выполнения для нее специального постамента.

Для врезки понадобятся следующие материалы:

Цена всех этих материалов не высокая, поэтому затраты на данную операцию минимальные.

Обратите внимание!
Прежде чем приступить к врезке слива, следует очистить внутреннюю поверхность емкости от грязи и ржавчины.

Итак, инструкция по выполнению этой работы выглядит следующим образом:

  • Перед тем как врезать кран в металлическую бочку, нужно наметить место расположения слива . Для этого можно воспользоваться обычным циркулем.
  • Затем в указанном месте надо просверлить отверстие . При необходимости отверстие можно расширить круглым напильником. Главное, чтобы оно соответствовало диаметру сгона.
  • Далее со стороны короткой резьбы сгона следует накрутить контргайку , после чего он вставляется снаружи в подготовленное отверстие.
  • После этого изнутри нужно наживить вторую контргайку .
  • На свободную часть резьбу следует намотать фум-ленту и обильно нанести .
  • После этого надо тщательно затянуть соединение . Делать это необходимо с приложением усилия, чтобы произошла деформация стенки в месте сдавливания.
  • Теперь осталось только прикрутить к сгону запорную арматуру и проверить работоспособность системы .

На этом процесс врезки слива своими руками завершен.

В пластиковую бочку

Теперь рассмотрим, как врезать кран в пластиковую бочку. Лучше всего выполнить эту процедуру при помощи термопистолета и термоклея.

Если подобного инструмента нет, то врезка крана в пластиковую бочку может быть выполнена и при помощи резьбового соединения. Единственное, в этом случае надо позаботиться о герметизации стыка.

Делается это следующим образом:

  • Как и в предыдущем случае, перед тем как врезать в пластмассовую бочку кран, нужно наметить и просверлить отверстие. Если пластик мягкий, отверстие можно вырезать ножницами или острым ножом.
  • Затем надо подготовить врезной кран для пластиковой бочки. Для этого со стороны резьбы нужно установить большую металлическую шайбу и гидроизоляционную резиновую прокладку.

  • Далее на прокладку и шайбу нужно нанести герметик, как показано на фото.
  • После этого входной патрубок устройства надо вставить в отверстие и с другой стороны также надеть на резьбу резиновую прокладку и шайбу, обработав стык герметиком.
  • В завершение работы изнутри на резьбу нужно накрутить гайку.

Зачастую емкость имеет узкую горловину, в результате чего накрутить гайку изнутри невозможно. В таком случае понадобится штуцер, обладающий с одной стороны фланцем.

Работа в таком случае выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь нужно выполнить в емкости отверстие по диаметру штуцера.
  • Затем штуцер надо закрепить на металлической проволоке, что позволит протолкнуть его в отверстие изнутри канистры через горловину и затем вытащить проволоку. Для этого к проволоке с одной стороны можно привязать ограничитель.

На фото — штуцер с фланцем

  • Перед тем как вставить штуцер в отверстие, место прилегания фланца к стенке емкости нужно смазать герметиком, также можно использовать резиновую прокладку.
  • Далее проволока просовывается через горловину в отверстие и таким образом штуцер вытаскивается наружу. Придерживая его проволокой, на резьбу с наружной стороны следует накрутить контргайку, предварительно установив резиновую прокладку и обработав место стыка герметиком.
  • В завершение работы на штуцер надо накрутить запорную арматуру.

Совет!
Чтобы сделать канистру более удобной, в нее можно врезать второе горлышко, с противоположной стороны относительно первого.
В таком случае слив воды будет осуществляться равномерно.

На этом процесс врезки завершен.

Вывод

Врезка крана в емкость не требует больших затрат финансов и сил, но при этом делает ее значительно более удобной в использовании. Единственное, выполнять данную операцию следует аккуратно, придерживаясь вышеизложенных рекомендаций, чтобы не испортить изделие.

Из видео в этой статье можно подчерпнуть некоторую дополнительную информацию по обозначенной теме.

Все, кому доводилось пользоваться бочками либо громадными канистрами, знают, как некомфортно сливать из них жидкость, особенно, если они заполнены до верха. Дабы упростить эту задачу, емкость возможно усовершенствовать, в частности – врезать в нее сливной кран. Ниже мы детально рассмотрим, как в бочку врезать кран, дабы емкость наряду с этим не потеряла свою герметичность.

Неспециализированные сведения

Сливной вентиль есть весьма эргономичным устройством, поскольку благодаря ему емкость не требуется переворачивать либо поднимать. К тому же слив осуществляется бережно, без разбрызгивания жидкости, что также бывает в некоторых случаях очень принципиально важно.

Врезка крана в бочку есть относительно несложной процедурой, которую под силу выполнить каждому домашнему мастеру. Единственное, направляться подчернуть, что данный процесс сильно зависит от материала, из которого выполнена емкость.

Исходя из этого ниже мы рассмотрим, как врезать кран в металлическую бочку и емкость из пластика.


Врезка слива

В железную бочку

Размещать слив направляться как возможно ниже. Но, не следует это делать в днище, поскольку подобная врезка существенно снизит функциональность конструкции и потребует исполнения для нее особого постамента.

Для врезки пригодятся следующие материалы:

Цена всех этих материалов не высокая, исходя из этого затраты на данную операцию минимальные.

Обратите внимание! Перед тем как приступить к врезке слива, направляться очистить внутреннюю поверхность емкости от грязи и ржавчины.

Итак, инструкция по исполнению данной работы выглядит следующим образом:

  • Перед тем как врезать кран в железную бочку, необходимо наметить место размещения слива . Для этого возможно воспользоваться простым циркулем.
  • После этого в указанном месте нужно просверлить отверстие . При необходимости отверстие возможно увеличить круглым напильником. Основное, дабы оно соответствовало диаметру сгона.
  • Потом со стороны маленькой резьбы сгона направляться накрутить контргайку , по окончании чего он вставляется снаружи в подготовленное отверстие.
  • Затем изнутри необходимо наживить вторую контргайку .
  • На свободную часть резьбу направляться намотать фум-ленту и обильно нанести силиконовый герметик для труб.
  • Затем нужно шепетильно затянуть соединение . Делать это нужно с приложением усилия, дабы случилась деформация стены в месте сдавливания.
  • Сейчас осталось лишь прикрутить к сгону запорную арматуру и проверить работоспособность системы .

На этом процесс врезки слива своими руками закончен.


В пластиковую бочку

Сейчас рассмотрим, как врезать кран в пластиковую бочку. оптимальнее выполнить эту процедуру при помощи термопистолета и термоклея.

В случае если аналогичного инструмента нет, то врезка крана в пластиковую бочку возможно выполнена и при помощи резьбового соединения. Единственное, в этом случае нужно позаботиться о герметизации стыка.

Делается это следующим образом:

  • Как и в прошлом случае, перед тем как врезать в пластмассовую бочку кран, необходимо наметить и просверлить отверстие. В случае если пластик мягкий, отверстие возможно вырезать ножницами либо острым ножом.
  • После этого нужно подготовить врезной кран для пластиковой бочки. Для этого со стороны резьбы необходимо установить громадную железную шайбу и гидроизоляционную резиновую прокладку.

  • Потом на прокладку и шайбу необходимо нанести герметик, как продемонстрировано на фото.
  • Затем входной патрубок устройства нужно вставить в отверстие и иначе кроме этого надеть на резьбу резиновую прокладку и шайбу, обработав стык герметиком.
  • В окончание работы изнутри на резьбу необходимо накрутить гайку.

Обычно емкость имеет узкую горловину, в следствии чего накрутить гайку изнутри нереально. При таких условиях пригодится штуцер, владеющий с одной стороны фланцем.

Работа при таких условиях выполняется в таком порядке:

  • Прежде всего необходимо выполнить в емкости отверстие по диаметру штуцера.
  • После этого штуцер нужно закрепить на железной проволоке, что разрешит протолкнуть его в отверстие изнутри канистры через горловину и после этого вытащить проволоку. Для этого к проволоке с одной стороны возможно привязать ограничитель.

  • Перед тем как вставить штуцер в отверстие, место прилегания фланца к стенке емкости необходимо смазать герметиком, кроме этого возможно применять резиновую прокладку.
  • Потом проволока просовывается через горловину в отверстие и так штуцер вытаскивается наружу. Придерживая его проволокой, на резьбу с наружной стороны направляться накрутить контргайку, предварительно установив резиновую прокладку и обработав место стыка герметиком.
  • В окончание работы на штуцер нужно накрутить запорную арматуру.

Совет! Дабы сделать канистру более эргономичной, в нее возможно врезать второе горлышко, с противоположной стороны относительно первого. При таких условиях слив воды будет осуществляться равномерно.

На этом процесс врезки закончен.

Вывод

Врезка крана в емкость не требует громадных затрат финансов и сил, но наряду с этим делает ее намного более эргономичной в применении. Единственное, делать данную операцию направляться бережно, придерживаясь вышеизложенных рекомендаций, дабы не сломать изделие.

Из видео в данной статье возможно подчерпнуть некоторую дополнительную данные по обозначенной теме.

Подберите качественный кран шаровой конструкции, с хорошей наружной резьбой ½ дюйма, это особенно важно, если вы работаете без метчика. Хвостовик крана должен быть достаточно длинным, чтобы его носик после установки оказался за пределами бочки.

Установите бочку на подставку, в горизонтальное положение. Вставьте пробку (гвоздь) в заливное (пуковое) отверстие. В нижней части донышка поставьте риску так, чтобы она находилась на одной оси с центром донышка и пробки. Прицелится легче всего по пробке. В бочках, предназначенных для хранения вина, кран устанавливается вверху нижней трети донышка, чтобы при снятии пробы не беспокоить осадок.

Установите бочку вертикально, закрепите. Это требуется не всегда, так как бочка достаточно тяжелая, а сопротивление материала не столь велико. Как вариант, можно установить бочку на скамью и придержать коленями. Просверлите в донышке отверстие. При сверлении следите, чтобы режущий инструмент был расположен строго перпендикулярно плоскости. Не допускайте перекоса инструмента! Центр отверстия должен располагаться так, чтобы его край не доходил до края четверти образующей гребень донышка на 3-5 мм. Если вы работаете с метчиком ½ дюйма сверлите отверстие 18 мм., если метчика нет, сверлите отверстие 19 мм. Если вы устанавливаете деревянный кран, подберите сверло, соответствующее минимальному диаметру его хвостовика. Наилучший результат дают свёрла Форстнера.

Если вы работаете без метчика. Возьмите кран, вставьте его в отверстие, скорректируёте положение так, чтобы он находился перпендикулярно торцу бочки. Заверните кран рукой на 3-5 витков, следите за его положением. Затем выверните, обмотайте резьбу паклей, снова заверните рукой как можно глубже, а затем гаечным ключом на всю длину резьбы.

Деревянный кран плотно вставьте в отверстие, скорректируйте его положение как описано выше, забейте деревянной или резиновой киянкой, два-три коротких, несильных удара.

Если вы работаете с метчиком ½ дюйма. Установите бочку в вертикальное положение, зафиксируйте её. Установите метчик в вороток, если воротка нет, используйте разводной гаечный ключ. Вставьте метчик в отверстие, скорректируйте положение метчика, чтобы инструмент визуально находился перпендикулярно плоскости. Сделайте несколько витков (2-3-4), проверьте положение метчика, если метчик увело, то в дереве можно скорректировать его положение или начать нарезку заново. Смазка не требуется. Нарежьте резьбу.


Установите бочку горизонтально, на подставку. Резьбу крана обмотайте паклей.

Установите кран перпендикулярно торцу бочки, заверните на несколько витков от руки, а затем ключом, на всю длину резьбы. Проверьте, чтобы пробка и носик крана находились на одной оси.

Многие дачники и автолюбители не раз сталкивались с использованием больших канистр или бочек. Поэтому они наверняка знают, как с ними неудобно обращаться, сливать или переливать жидкость, особенно, если заполнены они до краев. Решить данную проблему поможет установка сливного крана. В этой статье мы приведем полезные рекомендации, касательно того, как врезать кран в металлическую бочку или пластиковую канистру.

Почему стоит использовать сливной кран?

Сливной вентиль – невероятно удобное устройство, ведь благодаря ему можно без проблем сливать жидкость, при этом не нужно емкость поднимать или переворачивать. Сам процесс осуществляется аккуратно, жидкость не разбрызгивается, что в большинстве случаев очень важно.

Назвать процедуру врезки крана в бочку простой нельзя, но с ней вполне сможет справиться любой домашний мастер. Но непременно стоит отметить, что огромную важность здесь имеет материал, из которого изготовлена емкость. Именно поэтому ниже мы приведем примеры, как врезать сливной кран в пластиковую и железную бочку. Старайтесь следовать описанным рекомендациям, поскольку от этого зависят во многом ее эксплуатационные качества и срок службы.

Как самостоятельно врезать кран в металлическую бочку?

Перед тем, как врезать кран в металлическую бочку, отметьте место его размещения, лучше — чтобы он располагался как можно ниже. Главное — не переусердствовать, не делать его на днище, поскольку подобный вариант врезки сильно снижает функциональные свойства конструкции и требует установки специального постамента.

Подготовьте для работы следующие материалы:

  1. Сгон — это патрубок с резьбой.
  2. Кран. Для подобных целей, как правило, используют запорную шаровую арматуру. Важно, чтобы ее патрубок имел внутреннюю трубную резьбу, чтобы было удобно накручивать кран на сгон.
  3. Контргайки. Они пригодятся для фиксации сгона.
  4. Герметик и ФУМ-лента. Они необходимы для герметизации соединений.

Важно! Стоят все эти материалы недорого, поэтому данная операция сильно не ударит по вашему семейному бюджету. Перед началом врезки обязательно следует очистить от ржавчины и грязи внутреннюю поверхность бочки.

Выполните врезку крана по данной схеме:

  • Не забудьте наметить место расположения слива. Воспользуйтесь для этого самым обыкновенным циркулем.
  • Затем просверлите в указанной точке отверстие.

Важно! Если нужно, можно его немного расширить при помощи круглого напильника, чтобы оно совпадало с диаметром сгона.

  • Накрутите контргайку со стороны короткой резьбы сгона. Вставьте его в подготовленное отверстие снаружи.
  • Изнутри наживите вторую контргайку.
  • Намотайте на свободную часть резьбы ФУМ-ленту, толстым слоем смажьте это место силиконовым герметиком для труб.
  • Тщательно затяните соединение. Прилагайте как можно больше усилий, чтобы на месте сдавливания немного деформировались стенки.
  • Прикрутите запорную арматуру к сгону, проверьте работоспособность системы.

Как своими руками оборудовать краном пластиковую бочку?

Теперь настало время рассмотреть, как врезать кран в пластиковую бочку.

Важно! Данную процедуру рекомендуется выполнять с помощью специального пистолета и термопластичного клея. Если у вас нет под рукой подобных инструментов, то можно выполнить врезку посредством резьбового соединения. Только тогда придется позаботиться о надлежащей герметизации стыка.

Необходимо сделать следующее:

  • Как и в предыдущем случае, наметьте и просверлите отверстие на пластиковой бочке для врезки крана.

Важно! Можно воспользоваться острым ножом или ножницами, если пластик достаточно мягкий.

  • Подготовьте врезной кран. Со стороны резьбы установите большую металлическую шайбу и резиновую прокладку для гидроизоляции.
  • Нанесите толстым слоем герметик на шайбу и прокладку.
  • Вставьте входной патрубок в отверстие, наденьте с другой стороны на резьбу шайбу и резиновую прокладку. Все стыки обработайте герметиком.
  • Накрутите гайку на резьбу изнутри.

Как правило, подобные емкости имеют узкую горловину, поэтому возникают проблемы с накручиванием гайки изнутри. Если вам попалась именно такая бочка, то воспользуйтесь штуцером, оснащенным с одной стороны фланцем. Выполните все действия в следующем порядке:

  • Согласно диаметру штуцера сделайте в емкости отверстие.
  • Закрепите штуцер на металлической проволоке, чтобы было удобнее протолкнуть его в подготовленное отверстие изнутри канистры непосредственно через горловину, затем вытащите проволоку.

Важно! Не забудьте привязать к проволоке с одной стороны ограничитель.

  • Перед размещением штуцера в отверстии смажьте герметиком место прилегания фланца к стенке бочки.
  • Просуньте проволоку через горловину в отверстие, вытащите наружу штуцер. При этом старайтесь придерживать его проволокой. Затем на резьбу накрутите с наружной стороны контргайку, предварительно надев на нее резиновую прокладку и обработав стык герметиком.
  • Накрутите запорную арматуру на штуцер.

Важно! Чтобы ваша канистра получилась более удобной, врежьте в нее дополнительное горлышко с противоположной стороны. Это позволит производить слив воды равномерно.

Похожие статьи