Единый всекубанский классный час имя кубань. Классный час: «Имя Кубани


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Единый всекубанский классный час «Имя Кубани»Подготовила:учитель начальных классовМАОУ СОШ № 2 ст. Брюховецкой Дарья Александровна Домащенко. Кубань! Екатерина Великая КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Кубань – житница России! Лукьяненко Павел Пантелеймонович Виктор Захарченко Вениамин Иванович Кондратьев Федор Коваленко и Евгений Фелицин Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко Анна Нетребко и Геннадий Падалка Беслан Мудранов Еле́на Веснина́ Стефания Елфутина Евгений Тищенко Аниуар Гедуев Сергей Семёнов Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова – сборная России по гандболу. Епистини́я Фёдоровна Степа́нова Для счастья грядущих родных поколений Уснули навеки Евгений и Геня, Мелькнула, как блеск боевого клинка, Их жизнь, ослепительна и коротка. Но юная кровь их не пролита даром, Прошла она мстящим и грозным пожаром И путь проложила для красных лавин За Вислу, за Одер - на вражий Берлин!..(Поэт О. Милославский написал взволнованную ""Балладу о братьях Игнатовых") Евгений Петрович Игнатов и Гений (Геннадий) Петрович Игнатов Кубань – это люди- труженики, люди- герои. «Я – Кубанец!»Кубанская природаРодные нам места.Живёт здесь сто народов,А может больше ста.Кубанец я, ты тоже.Мы вместе, мы дружны.Мы делать всё, что можём,Для Родины должны!



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 ст. Брюховецкой
Брюховецкий район

Единый всекубанский классный час
«Имя Кубани»

Выполнила:
учитель начальных классов
Дарья Александровна Домащенко.
2016г.
Тема: «Имя Кубани»
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.Задачи:
познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;
прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;
формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.
Предполагаемые результаты:
приобретение новых знаний,
формирование навыка совместной работы в группах,
формирование навыка в проектной деятельности.
Оборудование:
компьютер, м/м проектор, доска, символы Краснодарского края (флаг, герб), м/м презентация, демонстрационный раздаточный материал (ватман, карандаши), муз. произведения.
Ход классного часа:
1.Организационный момент
- Приветствие учащихся и гостей.
В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода.Страна празднует День Знаний – Праздник мудрости, знаний, труда!
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего классного часа.
Эмоциональный настрой.(Слайд 1)
- Послушайте стихотворение: (читает ученик)
Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.
-Сегодня, как вы уже догадались прослушав это стихотворение, мы с вами поговорим о нашей Родине.
- А вы знаете как называется наша страна? А как называется край, в котором мы живем? (Россия, Краснодарский край)
- Как в России, так и в Краснодарском крае есть своя символика: герб, флаг, гимн. (Слайд 2)
Звучит гимн Краснодарского края.- А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?
-Конечно из истории героических имен и событий нашего края.
- Ребята, а как вы понимаете выражение «выдающийся человек»?
- Как вы думаете, почему выдающиеся люди вошли в историю?
- Имя какой Российской императрицы связано с историей нашего края? Что она сделала для русского народа? (Слайд №3)
-Екатерина II – российская императрица. В 1792 году - 224 года назад- подписала Высочайшую грамоту о пожаловании Черноморскому войску территорию Кубани. В 1793 году Войсковое казачье правительство решило воздвигнуть город Екатеринодар, ныне Краснодар.
- С каждым годом развивался и креп наш край. И в этом заслуга жителей Кубани. Кубанская земля богата поэтами и писателями, художниками и композиторами, спортсменами, людьми, которые защищали нашу землю от врагов. В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но где бы они ни воевали, каждый из них знал, что он защищает отчий край: кубанские золотые поля пшеницы, прозрачные реки, седые горы.
2. Изучение нового материала.
Беседа о Краснодарском крае. (Слайд 4)
-Посмотрите внимательно на карту. Это карта Краснодарского края.
Краснодарский край – один из уникальных уголков России. Я предлагаю вам постараться понять, чем уникален наш регион, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами. Чем же привлекает к себе кубанская земля, что она значит для России, для каждого из нас – жителя Кубани?
Кубань – земля такая:От хлеба золотаяСтепная сторона.Гостей она встречает,И песни запевает,И душу открывает Прозрачную до дна.Казачка огневая,Красива, молода,Кубань – земля такая:Однажды приласкает – Полюбишь навсегда.
- Ребята, о чем эти строки?
- Что вы представили, когда слушали это стихотворение?
- Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.
-Кубань – это частица нашей великой Родины – России. (Слайд 5)
-Кубань - это кормилица России! На Кубани выращивается много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник.
Пшеница - золото Кубани.О, сколько вложено трудаМеханизаторов, ученых!Об этом помним мы всегда.
Беседа о знаменитых людях Кубани. Большой вклад внёс в создание новых сортов пшеницы академик Лукьяненко Павел Пантелеймонович. Он вывел 43 новых вида пшеницы. В 2016 году кубанские хлеборобы собрали рекордный урожай зерна – более 10 миллионов тонн. (Слайд 6)
На слайде вы видите Виктора Захарченко. Он родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Краснодарского края. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ "Кубанский казачий хор", профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.(Слайд 7)
Уже во время учебы в консерватории работал главным хормейстером Государственного Сибирского русского народного хора (1964-1974). С 1974 года - художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора. Композитор, фольклорист, общественный деятель, ученый, исследователь народной песни.
Также, вы видите Вениамина Кондратьева. Вениамин Иванович Кондратьев (род. 1 сентября 1970 года, Прокопьевск, Кемеровская область) - российский государственный деятель. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края с 22 сентября 2015 года. (Слайд 8)
Следующий слайд нам представляет Федора Коваленко и Евгения Фелицина. (Слад 9)
Федор Коваленко родился 27 мая (9 июня) 1901 года в станице Ивановской (ныне Красноармейский район Краснодарского края). Коллекционер.
Евге́ний Дми́триевич Фели́цын- русский учёный историк, кавказовед и кубановед, археолог, этнограф, картограф, библиограф, статистик, биограф, геолог, минералог, энтомолог; общественный деятель; войсковой старшина Кубанского казачьего войска; участник Кавказской и Русско-турецкой (1877-1878) войн.
На следующем слайде мы видим Григория Пономаренко. (Слайд 10)
Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко- советский российский композитор, баянист. Народный артист СССР (1990). Родился в с. Моровск, ныне Козелецкий район, Черниговская область, Украина, в крестьянской семье.
На слайде показана оперная певица Анна Нетребко и Геннадий Падалка. (Слайд 11)
А́нна Ю́рьевна Нетре́бко- российская оперная певица (сопрано). Родилась и выросла в Краснодаре, в семье, происходящей из кубанских казаков. Народная артистка России (2008), лауреат Государственной премии Российской Федерации (2004), Герой Труда Кубани (2006).
Наш край знаменит космонавтами. Вам представлен один из наиболее знаменитых Геннадий Ива́нович Па́далка.
Геннадий Ива́нович Па́далка (род. 21 июня 1958 года, Краснодар) - российский космонавт, полковник ВВС. По состоянию на 12 сентября 2015 года Падалка занимает первое место по суммарной продолжительности нахождения в космосе - 878 дней. Герой Российской Федерации.
- Кубань - это спорт. Кубань- спортивный край! Здесь занимаются и летними и зимними видами спорта. (Слайд 12-17)
Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Они принесли в общую копилку сборной России 4 золотых, 1 серебряную и
2 бронзовых медали:
Беслан Мудранов, выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории, живёт в г. Армавире.
Еле́на Веснина́ российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах. Живёт в г. Сочи.
Стефания Елфутина, яхтсменка, живёт в г. Ейске.На Олимпиаде в Рио завоевала бронзовую медаль.
Евгений Тищенко, российский боксер из ст. Каневкой. Завоевал золотую медаль на олимпийских играх.
Аниуар Гедуев принёс нашей команде серебряную медальв вольной борьбе.
Сергей Семёнов в поединке по греко- римской борьбе завоевал бронзовую медаль.
5 членов женской сборной команды по гандболу, завоевавших на олимпиаде золото были кубанцами! Это: Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова.(Слайд 18)
-Много исторических событий пришлось пережить нашей Кубани, в каждом времени были свои громкие имена, свои герои. Так же и героически проявили себя жители Кубани в годы Великой Отечественной войны.
Епистини́я Фёдоровна Степа́нова (1874-1969) - русская женщина, девять сыновей которой погибли на войне, кавалер орденов «Мать-героиня» и Отечественной войны I степени. Всего было 15 детей (12 сыновей и 3 дочери). Епистиния Фёдоровна Степанова родилась на территории нынешней Украины, но с детских лет жила на Кубани. (Слайд 19)
Для счастья грядущих родных поколений Уснули навеки Евгений и Геня, Мелькнула, как блеск боевого клинка, Их жизнь, ослепительна и коротка. Но юная кровь их не пролита даром, Прошла она мстящим и грозным пожаром И путь проложила для красных лавин За Вислу, за Одер - на вражий Берлин!..
(Поэт О. Милославский написал взволнованную ""Балладу о братьях Игнатовых") (Слайд 20)
Евгений Петрович Игнатов (20.08.1915 г. - 10.10.1942 г.), Герой Советского Союза и Гений (Геннадий) Петрович Игнатов (20.03.1925 г. - 10.10.1942 г.), Герой Советского Союза. (Слайд 21)
В дни оккупации Петр Карпович Игнатов организовал партизанский отряд и ушел с ним в горы. С отрядом отправились его жена Елена Ивановна и два сына - Евгений и Гений.
Особенностью их партизанского отряда было то, что в него входили руководители высших учебных заведений и промышленных предприятий Краснодара, партийные, советские и научные работники,инженеры, экономисты, квалифицированные рабочие. Это был отряд минеров - диверсантов (они подрывали мосты, вражеские склады, пускали под откос поезда).Их именами были названы улицы на Кубани, пароход, библиотека, и даже один из вузов г.Краснодара вроде бы носил их имя. В школе № 98, где учились Игнатовы, им был посвящен целый музей.
Братья погибли на глазах отца... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1943 года Евгению и Геннадию Игнатовым было присвоено звание Героев Советского Союза (посмертно).
Сегодня мы с вами разговаривали о выдающихся людях Кубани. Тех, кто жил давно, но остался в памяти народной, принося пользу своему Отечеству. И тех, кто сегодня прославляет его.
Скажите, а можно ли среди ваших знакомых, родственников найти людей, прославляющих наш край?
Правильно, ведь каждый человек, добросовестно работая на своём рабочем месте, работает на благо нашего города, края, страны. Ваши родители, знакомые вносят посильный вклад в процветание Кубани и нашей страны. Ведь Кубань – это люди- труженики, люди- герои. (Слайд 22)
3. Закрепление изученного материала.
Проектная деятельность (Творческая работа. Работа в группах.) -А сейчас, ребята, мы с вами выполним интересное задание – вы разделитесь на творческие группы по 4 человека. Каждой группе я раздам ватман, на котором вы изобразите, точнее расскажите в рисунке как вы понимаете и представляете себе слова «Имя Кубани», или «Выдающийся человек». Затем мы с вами соберём большое полотно на доске из ваших рисунков.
-Вы все большие молодцы! Все проекты получились очень яркими и разнообразными.
4. Подведение итогов.
Одно из самых дорогих для человека понятий- Родина. Каждый гражданин России с волнением посещает её столицу- Москву. Но любому из нас дорога и малая родина- край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому, куда бы ты ни поехал, всегда можешь с гордостью говорить: «Я- кубанец!» (23 слайд)
Кубанская природа
Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можём,
Для Родины должны!5. Рефлексия.
Символом яркого солнца, а значит и мира, является подсолнух. Напишите на лепестках подсолнуха пожелания нашему Краснодарскому краю и его жителям. Мы все вместе соберем плакат, который будет напоминать нам о богатстве и процветании нашего края.
228608890 Вот и подошел к концу наш классный час. Мы рады были встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях. Любите и помните свою малую родину, где бы вы не оказались.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ЛУНАЧАРСКОГО

СТАНИЦЫ МЕДВЕДОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Всекубанский классный час

на тему: «Имя Кубани»

Подготовили и провели

классные руководители 5-х классов

Козляковская Лидия Сергеевна

Грищенко Елена Викторовна

Косолапова Ирина Викторовна

2016 год

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

Задачи:

    Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.

    Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи музыкальных произведений, мультимедийные презентации, видеоролики, интернет - ресурсы, столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход классного часа

В актовом зале три пятых класса. Каждый класс имеет свою группу: «историки», «краеведы», «волонтеры»

Учитель1: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем актовом зале. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Чтец1. С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

Чтец 2. Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря
Нет слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!

Учитель1 . Ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы
поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем.
Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш
классный час мы посвящаем имени Кубани.

    А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?

    Конечно из истории героических имен и событий нашего края.

    А какое оно имя Кубани?

    Патриотическое

    Трудовое

    Духовное имя Кубани.

Учитель. Дорогие ребята, а вам когда-нибудь хотелось заглянуть в прошлое? Сейчас мы отправимся в путешествие во времени, по страницам истории. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить

Итак, вам слово -историки.

Ученик1. Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греков и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезает бесследно.

Ученик2. 30 июня 1792 года Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем(Слайд № 1,2,3,4,5). Долгим показался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской степи. Лишь скрип телег, запряжённых волами, да конский топот нарушали тишину этих мест. (Слайд № 6, переселение казаков)

Ученик3. Наконец подошли к высокому берегу Кубани. Здесь, в урочище Карасунский кут, почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А.В. Суворова (Слайд № 7) построили укрепления, казаки заложили крепость. С неё начинался город Екатеринодар. 7 декабря 1920 году был переименован Екатеринодар в Краснодар (слайд №8)


Ученик4.

Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.

Учитель 1: послушайте песню «Кубань моя» мр4 (3мин)
Учитель1. Шли века, менялись поколения, но неизменным оставалось
желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам
накопленный опыт, знания, традиции. Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края. Послушаем некоторые поэтические строки.

Чтец 1. Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец 2. Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.

Чтец 3. Краснодарский край, он богат лежит,
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец 4. Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

Учитель2. Одним из самых милых для нас уголков Кубани является наша
станица. А что вы знаете о родной стороне?

Итак, вам слово - краеведы.

Ученик1. Станица Медведовская была основана в 1794 году.
Первая партия казаков образовали 40 куреней: Екатериненский, Кислякивский, Мышастовский, Тимашевский, Видмидивский.

Ученик2. Курень Видмидивский свое название курень получил от запорожского поселения. У нашей Медведовской есть «Двойник» - село Медведовка, которое расположилось на правом берегу Днепра, недалеко от г.Чигирина.

Ученик3. Советская власть в станице Медведовской была установлена в 1918 году, в августе 1918 года контрреволюции с помощью иностранных интервентов удалось временно восстановить свою власть, но в марте 1920 года советская власть была восстановлена.Жители станицы горячо приветствовали установление советской власти, выступая в поддержку всех ее начинаний.

Ученик4. Революционные события гражданской войны не обошли и станицу Медведовскую. Большая часть жителей станицы поддерживала Советскую власть и с оружием в руках защищала ее.

Наш земляк Гридякин Степан Григорьевич сражался в 154 Дербентском полку. Этот полк в 1918 году в районе железнодорожного моста станции Видмидивка принял неравный бой с белогвардейцами. В этом бою погибло 178 человек, памятник им установлен на станичном кладбище.

Ученик5. Черную страницу в истории ст. Медведовской оставила Великая Отечественная война. С августа 1942 года по февраль 1943 года длилась оккупация станицы. Сотни медведовцев ушли на фронт и многие из них не вернулись.В память о них в станице установлены два мемориала и два памятника на хуторах Ленинский и Большевик.

Ученик6. Достопримечательностью станицы являются 8 курганов, расположенные в южной и восточной части территории поселения, которые являются историко-археологическими памятниками.

Ученик7 . Известные уроженцы:Вероника Журавлёва-Пономаренко - народная артистка России;Ерёменко, Назар Константинович -председатель колхоза «Россия». Герой Социалистического Труда.

Учитель 2 . Переселение на Кубань русского народа внесло изменение в быт,
культуру, речь казаков. Появились смешанные семьи, где дети усваивали

особенности разговора каждого из родителей. Со временем, во многом благодаря школе, русский язык стал вытеснять местный диалект. Но еще во многих населенных пунктах, особенно старшее поколение, говорит на местном диалекте.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Как это звучит на русском языке?» . Я буду называть слова на местном диалекте, а вам необходимо сказать тоже самое, но на русском.
Учитель2 по очереди называет и показывает слова:
Крыница – колодец,
Цеберко – ведро,
Вихтык – тряпочка,
Грюкать – стучать,
Намысто – бусы,
Горище – чердак,
Драбина – лестница.

Учитель2. А знаете ли вы, ребята, еще слова на местном диалекте?(ответы учащихся)
Учитель2. Да, казак – это особая философия и образ мысли. Кто из вас знает
казачьи поговорки? (Учащиеся говорят поговорки). А сейчас мы назовем еще некоторые из них.

Учитель2 по очереди называет поговорки:
- Казака в степи только пуля догонит.
- Не хвались, в поход собираючись, а хвались с похода едучи.
- Кровь казачья не водица.
- Слава предков не стареет.
- Казак без коня – сирота.
- Где казак, там и слава.

Ведущий 2. А сейчас отгадайте кубанские загадки:
- Крепка, звонка, да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой (сабля).
- Летит птица крылата без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет (стрела).
- Мал мужичок – костяная ручка (нож).
- На чужой спине едет, на своей груз везет (седло).
- Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне).
- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается (подкова).
- Погоны желтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые.
Полем едут с песнями, искать царю чести, себе славы (казаки).

Учитель3 . Ребята, вы – наследники нашей прекрасной Кубанской земли, еѐ истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани.

Учитель3 . Ребята, а какой вклад вы можете внести в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края? (Ответы детей).

Учитель3 . Сегодня я вам расскажу о волонтерах нашей школы. А вы знаете, кто такие волонтеры и чем они занимаются?(ответы детей) презентация о волонтерах (ррт)

Учитель3 . Ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине.

Дети и молодежь – это будущее Кубани, будущее России! Ведь не зря поется в песне «Молодежь Кубани - это сила!» и венцом достойных дел школьников является губернаторский бал лучших учащихся края.

В этом году от нашей школы были медалисты и победители волонтерского движения Цебулевские Антонина, Олег и Даниил и Ульянова Екатерина. А как проходил губернаторский бал мы увидим из репортажа. Мр4

Ученик1.

Ты цвети моя Кубань.

Становись всё краше,

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Ученик 2

Посмотрите вокруг: зачарует краса

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена

Ученик 3

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата - красавицы!

Кубань это житница нашей страны,

Стихами и песнями славиться!

Учитель3. Мызавершаем свой рассказ и сейчас творческие группы нарисуют плакат о том, как они представляют себе «Имя Кубани».

Работа творческих групп.(столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

Пока ребята работают, мы с вами споем вместе песню «Моя Кубань».(МР3)

Учителя .

    Вот и подошел к концу наш классный час.

    Мы рады были встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях.

    Любите и помните свою малую родину, где бы вы не оказались.

Приложение:

1.Текст песни «Моя Кубань»

В небе радуга искрится, серебром лучей блестит.

И крылатой, белой птицей наша песня вдаль летит.

Эти ласковые горы, эти реки и поля,

И безбрежные просторы. Это все Кубань моя.

Припев 2 раза. :

А над нами облака плывут крылатые.

В небе солнце улыбнулось конопатое.

И под солнечным дождем

О тебе мой край поем.

Рыжий, черный и белесый. О тебе Кубань поет.

В небесах взлетает песня если верный друг со мной.

Мы с тобой на веки вместе. Наш любимый край родной.

Припев 2 раза. :

Наша дружба на века.

И в твоей руке рука.

Так звучи же веселей.

Эта песенка друзей.

Припев 2 раза:

О тебе моя Кубань - отчий дом.

РАЗРАБОТКА

Единого Всекубанского классного часа

Тема: «Имя Кубани».

Классный руководитель 5 Б класса

Мостовая М.Н.

Имя Кубани.

Единый всекубанский классный час.

1.09.2016 года.

Цель : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края; формирование умений прослеживать историческую взаимосвязь между событиями и явлениями прошлого и настоящего Кубани.

Оформление кабинета: Символы Краснодарского края (герб, флаг, гимн), презентация.

Оборудование: мультимедийная доска.

Ход занятия.

1. Звучит гимн Краснодарского края в исполнении коллектива Кубанского Казачьего хора.

Учитель: Сейчас мы с вами прослушали известную вам всем композицию. Что это за музыка? Когда она звучит? Чему или кому посвящена? (ответы учащихся) Как вы думаете чему будет посвящен наш с вами классный час сегодня? (Кубани)

Абсолютно верно. А точнее он посвящен знаковой для нас теме «Имя Кубани». (слайд № 1)

2017 год будет юбилейным для Краснодарского края – 80 лет со дня основания. Этому событию и посвящаются мероприятия грядущего года. Одно из них – конкурс «Имя Кубани». (информация о конкурсе)

За долгие годы существования Краснодарского края его историю, культуру, хозяйственную, спортивную жизнь устраивали и формировали многие и многие наши соотечественники. Не обо всех мы знаем, но многие достойны того, чтобы их имена прозвучали сегодня. К сожалению мы не сможем охватить их все, но о некоторых из них пойдет речь сегодня на занятии.

Кого из земляков вы знаете и что вам о них известно? (ответы учащихся )

А знаете ли вы этих людей на фото? (слайд 2)

Давайте с вами попробуем угадать кто из них кто.

1) Кому могут принадлежать эти стихи?

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Кто из них поэт? (слайд 4) (учащиеся угадывают)

(Слайд 5.) Иван Федорович Варавва.

Сообщение учащегося.

Русский советский поэт. Герой труда Кубани. Участник Великой Отечественной войны. Дошел до Берлина, оставил стихотворную надпись на стене Рейхстага. Собирал Кубанские казачьи песни. Выпустил множество сборников стихов(«»Ветер с Кубани», «Звезды в тополях» и т.д) Современники называли Варавву «казачий Пушкин». Множество песен написаны на его стихи. (слайд 6)

Что изображено на этом слайде? (слайд 7) (Кубанский казачий хор)

Кто из них уже 42 года руководит Кубанским казачьим хором? (слайд 8)

(Слайд 9) Виктор Гаврилович Захарченко.

Фольклорист, хоровой дирижер, общественный деятель. Народный артист Р.Ф. С 1974 года – руководитель Кубанского казачьего хора. Награжден множеством наград.

Сообщение учащегося . (слайд 10)

О каком периоде истории нашей страны говорят вам эти фотографии?

(слайд 11)

Кто из них пожертвовал собой в годы Великой Отечественной войны и стал героем? (слайд 12 )

10 октября 1942 года на линии Северская – Афипская железной дороги Краснодар –Новороссийск пущен под откос вражеский эшелон, а на грунтовой дороге подорваны 2 автомашины с фашистами (около 500 человек погибло).

Братья Евгений и Гений Игнатовы.

Сообщение учащегося . (слайд 13)

(слайд 14 ) Каждое лето на полях Кубани восходит и расцветает замечательная культура – подсолнечник. Она не только радует глаз но и является источником столь необходимого продукта – масла.

Как вы думаете, кто любил подсолнечник? (слайд 15)

Селекционер, вывел 34 сорта подсолнечника, занимался так же агротехникой пшеницы и кукурузы. Поставил целью создать такой сорт подсолнечника, чтобы он отличался высокой масличностью. И достиг этого. Первый такой сорт «Первенец»

Василий Степанович Пустовойт. (Слайд 16 )

Сообщение учащегося

Наши современники и сейчас умножают славу Кубани.

Вот они наши Герои Олимпиады 2016 в Рио-де-Жанейро. Уроженцы Краснодарского края.

Знаете ли вы их? (ответы учащихся)

Слайд 17.

Беслан Мудранов. Г. Армавир Чемпион дзюдо

Евгений Тищенко. Ст. Каневская Чемпион по боксу

Елена Веснина. Г. Сочи(начинала заниматься) чемпионка по теннису

Слайд 18 .

Аниуар Гедуев. Выступает за Краснодарский край. Серебро в дисциплине борьба вольным стилем.

Стефания Елфутина. Учится в г. Краснодаре. Бронза в парусном спорте.

Сергей Семенов. Бронза в греко-римской борьбе)

Слайд 19.

Российская сборная по гандболу. Золотая медаль.

Марина Судакова выступает за клуб «Кубань»

Бобровникова Владлена, Анна Сень, Ирина Близнова – уроженки города Краснодара.

Как много имен, как много достойных дел! Выбирайте «Имя Кубани»!

И помните, что и для вас открыты все дороги!

Похожие статьи